СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка "Добро в религии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Добро в религии"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Доргелинская СОШ № 2»









Конспект классного часа





Класс: 7







Тема: «Добро в религии»







Учитель: Насухова Марипат Шарабутдиновна











Тема урока «Добро в религии»

Познавательная цель урока: ознакомить учащихся с темой урока и разъяснить им цели и задачи данного урока.

Воспитательная цель урока: воспитывать у них чувства понимать друг друга.

Развивающая цель урока: развивать в учащихся добрые ощущения через религию, через народную мораль.

Оборудование, оформление: рисунки учащихся, плакаты с высказываниями: 1. «Умей любить и чужого ребенка».

2. «Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие не делали твоему ближнему» (Заповеди)



Ход классного часа:

I. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня поговорим о религии, которая оказывает положительное влияние на нравственное развитие взрослых и детей.

II. Проверка домашнего задания

(Ученица читает информацию о религии)

Религия – сложная социальная система, включающая в себя мировоззрение, а также специфические культовые действия, основанные на вере. Религия возникла одновременно с самим человеком. Археология подтверждает, что люди с самого начала истории обладали религиозным чувством. Обучая человека мыслить независимо, ислам словами Пророка запрещает конформистское мышление, основанное на безумном следовании большинству: «Не будьте ничтожной личностью, которая утверждает: «Я буду, как все люди, если они поступают хорошо, то я тоже буду поступать хорошо, а если они зло творят, то и я зло натворю».

Религия учит нас быть ответственными за судьбу каждого человека – это наш священный долг, наше назначение на земле. Это и основной принцип развития человечества и движущая сила формирования добра между людьми.

Учитель. Молодец!

Теперь я добавлю такие фразы из Корана.

Коран гласит: «Есть ли воздаяние за добро кроме добра?» Скажите, пожалуйста, как вы понимаете значение этой фразы?

Учащиеся отвечают.

1. Если человек сделал доброе дело близким, соседям, незнакомым, то ему воздастся за добро.

2. Когда у моей подруги умер отец, я поддержала её в трудную для неё минуту. Я часто бывала с ней, успокаивала ее, как умела, давала ей советы, которые слышала от моей матери: 1. «Что богом написано, того не изменишь». 2. «Если Бог что-то отнимает, то что-то дает взамен». 3. Аллах, как отнял счастье, так одарит везением в будущем».

Например, нашим соседям для строительства дома привезли целую машину досок. Я позвал своего друга, вместе мы стали выгружать, а после работы весело отдыхать потому, что мы были уверены в том, что если нам понадобиться такая помощь, наши соседи придут нам помочь.

Учитель. Хорошо, ребята, что вы умеете выручать соседей и дружить между собой. Какие пословицы можно вспомнить по этому поводу?

Учащиеся отвечают. 1. «Сосед соседу – брат». 2. «Помоги близкому, и он тебе поможет». 3. «Хочешь быть счастливым, подари счастье другим».

Учитель. Как подчеркивает Коран, духовные и нравственные ценности ислама – это делать людям Добро, не совершать зла. Да и по закону, в повседневной жизни, человек не вправе совершать плохой поступок. Как вы считаете, ребята?

Учащиеся отвечают. 1. За каждое доброе дело человеку воздастся везением в жизни. Долг человека – помогать не только родственникам, но и всем окружающим, нуждающимся в помощи. 2. Если человек любит окружающих людей, то он бывает готов помочь им, радоваться их успехам, протянуть руку помощи при стремлении достичь поставленных целей.

Учитель. Теперь, ребята, расскажите, где и как человек оказывает конкретную помощь близким или окружающим людям.

Учащиеся отвечают.

Человек, оказавший помощь бедным, сиротам, это уже воздаяние. У такого человека на душе спокойно.

Моя мама тоже помогает своим двоюродным племянницам, которые остались без родителей. Иногда она дарит им продукты, иногда деньги. Если по какой-либо причине она не может одарить их, на её душе бывает неспокойно.

Учитель. Да, ребята, было бы хорошо, если бы все люди старались жить по законам доброты, с пониманием относились к чужому горю. Было бы неплохо, если бы все знали и христианские притчи. Такие, например, как притча «Без добра – никуда».

Без добра – никуда

Заболело зло. Несколько дней провалялось в горячке. Но в мире этого никто даже и не заметил. Зато когда заболело Добро, все сразу ощутили эту потерю. Даже те, кто творил зло. С тех пор Зло старается не лежать, даже когда заболеет. А Добро после этого поняло, что ему вообще нельзя никогда болеть!

Источник: http://pritchi.ru/id_9851

III. Релаксация

Учитель. Давайте, ребята, закроем глаза и представим, что у нас хорошее настроение, что мы ни в чем не нуждаемся. У нас есть все. А рядом живёт семья безработного. Подумайте, легко вы расстались бы с вашими любимыми вещами ради этой безработной семьи или вам было бы трудно их отдавать?

Теперь откройте глаза. Ваши мнения. (Учащиеся комментируют свои точки зрения).

Учитель. Да, мы не всегда можем легко расстаться с нашими любимыми вещами, но мы обязаны помочь людям в трудную для них минуту.

IV. Игра «Отгадайте, кто я»

V. Ознакомление учащихся с духовной культурой

Учитель. Мы с вами отдохнули. Пора продолжить нашу тему. А. Курбанова в своей статье «Духовное богатство» раскрывает связь человеческой жизни с развитием духовной культуры. Давайте ознакомимся со статьей.

Духовное богатство

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.

К. Гельвеций.

Мой юный друг, духовное богатство всегда ценилось высоко. Оно веками передавалось из уст в уста, а при наличии грамоты – в рукописных или печатных источниках. А сегодня оно передаётся и в электронном формате.

Мудрые выражения или наставления давали древним людям возможность воспитать подрастающее поколение в соответствии со своим миропониманием.

С возникновением письменности люди творческого труда стали записывать свои выводы о жизни, включать самые жизнеспособные умозаключения и наставления в свои литературные или научные труды. Таким образом, мы теперь можем ознакомиться с духовным богатством всего мира, возникшим тысячелетия назад в устной и письменной форме, радоваться глубине его содержания.

Духовное богатство, созданное человечеством, и развиваемое современным обществом, не только украшает нашу повседневную речь, оно помогает нам разбираться в трудных ситуациях жизни, углублять знания в области культуры, науки, литературы, искусства и т. д.

Сегодня, когда мы дожили до цивилизации, материальной обеспеченности и научно-технического прогресса, нельзя забывать о духовной стороне нашей жизни, о необходимости развивать и совершенствовать себя. Помни, что в реальной жизни нередко заметишь, как многие, даже очень одарённые и интеллектуально развитые люди, не контролировавшие с юности свои поступки, не занимавшиеся совершенствованием своей личности, под старость мечутся, не зная, как убить своё время и где использовать свои нерастраченные способности.

VI. Итог урока

Учитель. Наш урок подходит к концу. Что полезного мы узнали на этом уроке?

Учащиеся отвечают. Узнали, что каждый человек должен творить добро, любить и уважать близких им людей, что он должен дарить людям любовь, тепло, улыбку, что они должны понимать окружающих.

Учитель. В этом отношении многим людям помогают главные книги: Коран – в исламе, Евангелия , Библия …

Ребята, спасибо вам за активное участие.

VII. Домашнее задание. Собрать пословицы о труде.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!