СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка"Экскурсия по памятным местам Вадского района"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

достопримечательности Вадского района.Хорошая информация об достопримечательностях.

Просмотр содержимого документа
«Разработка"Экскурсия по памятным местам Вадского района"»


Экскурсия по памятным местам Вадского района ,связанных с ВОВ

Слайд№1

Вадский район ,как и всю нашу страну ,война не обошла стороной. Есть исторические события и связанные сними места нашего района ,над которыми время не властно. Два госпиталя и аэродром ,ветка железной дороги, аллея Героев и братская могила. Район отправил на фронт 6300солдат ,половина из которых не вернулась ,принял 1300 эвакуированных. Сдал фронту хлеб, мясо, картофель и др. продукты, тёплые вещи и подарки.

Проходят десятилетия ,а интерес к её истории всё также велик. Каждое вступающее в жизнь поколение осмысливает героические и трагические страницы минувшего. Воздаёт должное подвигу ,извлекает для себя уроки из прошлого.

Слайд №2

Я предлагаю совершить экскурсию «Пока жива память» по памятным местам Вадского района , связанных с ВОВ.


Слайд №3


Первый пункт экскурсии- Ивашкинское кладбище. Как и всякое кладбище- это святое место. Но особенность его в том ,что здесь похоронены люди умершие от ран в Бобыльском госпитале, их не смогли спасти врачи. На могилы этих солдат не приходят родные , так как это солдаты с разных концов страны. Давайте помолчим перед могилами солдат ,защитивших нас.


Слайд №4


Следящий пункт экскурсии - санаторий «Бобыльский», где сейчас живут и лечатся дети. До войны здесь был железнодорожный дом отдыха. С началом войны создали госпиталь. Летом, подлечившиеся бойцы ходили группами на Вадок и Пьяну с удочками. Пойманные пескари, плотва и щуки были хорошим подспорьем в питании. Были случаи, что и молоком напоят в деревне. Наверное, где то в архивах, есть сведения , сколько бойцов вылечились здесь и снова ушли на фронт. Эта цифра должна быть не малой.


Слайд №5


На территории санатория построен мемориал – память о тех, кто погиб , и о тех , кто сражался за жизнь – врачах и медицинских работниках госпиталя : «Никто не забыт, ничто не забыто!»


Слайд №6


По территории нашего района проходит одна из главных железнодорожных веток страны. Она через Москву тянется на запад .А на Восток – до Тихого океана. Дорогу эту строили до революции. В военное время движение поездов было очень интенсивным. НА запад шли составы с солдатами и техникой. На платформах стояли танки, пушки, автомашины. Вначале всё было зачехлено. Но где, же набраться брезента на такую массу техники? Потом пошло всё открытым. С запада шла тоже техника, но вся искореженная, изуродованная в боях. Известный всем вадчанам вокзал станция «Бобыльская» через которуюднем и ночью шли бесчисленные составы с запада на восток: с эвакуированными людьми, заводами, оборудованием, раненными, а с востока на запад : военной техникой, сибиряками уральцами.


Слайд №7


Это стела близь дороги на село Лопатино напоминает о том, что в сентябре 1941 года здесь был построен и действовал всю войну запасной военный аэродром. Фашисты уже в 1941 году были в 40 километрах западнее Москвы, А что стоит самолёту преодолеть 400-450 км? И они фашистские самолёты преодолевали : бомбили каждую ночь город Горький. Поэтому и создавалась сеть аэродромов, что бы в случае нужды было, откуда совершать боевые вылеты на позиции немцев. Нужно было, где то тренировать летчиков. Целыми днями зимой и летом с аэродрома поднимались самолеты. Один самолёт тянул на россе длинную белую мишень. За ним летели кругами 2-3 самолёта и давали очередь по мишени. Это летчики учились стрелять. Аэродром строили так же жители нашего района, главные силы это руки людей с лопатами их помойники лошади с телегами.

В 1981-82 годах от аэродрома ещё оставались белые плиты взлётной полосы. Позднее отсюда взлетали самолеты, рассеивающие удобрения на поля. Аэродром обслуживал много людей : летчики, механики, охрана. Поэтому в каждом доме сёл Лопатино , Сосновки, Досадино квартировали люди. Перед учениками лопати7нской школы осенью 1944 года выступала Герой Советского Союза Марина Раскова. Она была командиром части, который перелетал на запад в сторону Москвы. Для дозаправки горючим часть останавливалась на Лопатинском аэродроме. Жаль , что вылетев с нашего аэродрома, Раскова погибла где то над рязанскими лесами. Сейчас здесь на месте аэродрома – поле, остались только небольшие куски бетонки.


Слайд №8


Следующий объект на нашем маршруте – это железнодорожный мост через Пьяну, который разломился в сентябре 1942 года , по всей вероятности , от перегруза, ведь тяжёлые составы шли бесконечной чередой. Это была настоящая трагедия.!

Срочно собрали сотни людей, подвозили землю и шпалы, работа кипела день и ночь. Строили объездной путь в 2 километра с обеих сторон, он был построен за 5-6 дней. Параллельно с это работой началось и восстановление рухнувшего железнодорожного моста . Восстановление движения через Пьяну – это и великий подвиг людей, и проявление изумительной смекалки русского человека. Какого напряжения, каких сил это стоило вадчанам и людям из других районов нашей области! Посетившие мост и сейчас могут увидеть место разлома моста: старая и новая части разных цветов. О трагедии 1942 года напоминает и заросшая бурьяном старая насыпь.


Слайд №9


Всю войну в здании Вадской Средней школы размещался госпиталь, эвакуированный с Украины. В госпитале производилось удаление осколков, ампутация, иссечение ран с наложением вторичного шва для скорейшего заживания. Госпиталь был эвакуационным, тяжелораненых больных после обработки и срочных операций эвакуировали дальше на восток, а в ближайшие дни принимали новый эшелон. Раненые поступали почти каждый день. Медсёстры и санитарки (жители нашего района) вспоминали: «Очень больно было смотреть на обгорелых танкистов, тяжелораненых пехотинцев. Мы за ними ухаживали как за малыми детьми. И очень радостно было, когда бойцы шли на поправку. Часто приходилось неделями не отлучаться из госпиталя.»

Слайд №10


Заключительный объект нашей экскурсии – мемориальный комплекс в память о вадчанах, погибших на фронтах Великой Отечественной Войны. Мемориал было сооружён в честь 30-летия Победы. На металлических пластинах обозначены более 3000 фамилий вадчан. Автор проекта и руководители работ – преподаватель Горьковского(Нижегородского) строительского института Аркадий Петрович Данилович. Строительные работы были выполнены, в основном, студентами того же института. Строился мемориал около трёх лет. Позже архитекторами района был разработан эскиз, по которому рядом с мемориалом установлен самолёт, переданный работниками авиационного завода и БТР – от одной из военных частей Нижнего Новгорода.

Слайд №11


Недалеко от аллеи Славы установлен самолёт ,переданный работниками авиационного завода


Слайд №12


А также рядом с аллеей стоит БТР ,который получили в подарок из военной части Н.Новгорода.


Слайд №13


Рядом с мемориалом установлены бюсты Героев Советского Союза – вадчан. Это место называется «Аллея славы».


Волгин Василий Леонтьевич (1920-1984).

Командир эскадрильи 78-го гвардейского штурмового авиационного полка. Совершил 120 боевых вылетов.


Захаров Алексей Иванович (1920-2000).

Наводчик орудия первой батареи 168-го отдельного истребительного противотанкового дивизиона. При прорыве обороны противника на Сандомирском плацдарме подавил 5 пулемётных точек, взорвал 3 дзота, и 75-мм пушку, уничтожил несколько десятков солдат и офицеров противника.


Куренков Иван Иванович (1918-1970).

командир взвода 505-го стрелкового полка 132-й стрелковой дивизии. При форсировании Днепра захватил и удерживал плацдарм, обеспечивая переправу подразделений полка.


Москвичёв Виктор Александрович (1922-1997).

Старший лётчик 825-го штурмового авиационного полка 225-й штурмовой авиационной дивизии. Совершил 115 боевых вылетов на разведку и штурмовку скоплений войск и техники противника, нанеся ему значительный урон.


Поющев Алексей Иванович (1923-1944).

Командир эскадрильи 118-го гвардейского штурмового авиационного полка 225-й штурмовой авиационной дивизии. Совершил 93 боевых вылета, в том числе 53 – ведущим групп. 22 сентября 1944 года погиб при выполнении боевого задания. Похоронен в городе Эрле, Латвия. Именем героя названы улицы в селе Вад и Нижнем Новгороде.



Великая Отечественная война – это уже история. Далёкая история, но знать об этом должны. Вы, узнав историю, передадите своим потомкам весточку из далёкой Великой Отечественной войны, которая прошла по нашей Вадской земле.