СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка экспериментального урока по теме "Культура и духовная жизнь в эпоху развитого социализма"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Культура и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма»»

Просмотр содержимого документа
«Разработка экспериментального урока по теме "Культура и духовная жизнь в эпоху развитого социализма"»

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области «Кингисеппский колледж технологии и сервиса»











Методическая разработка экспериментального урока
по дисциплине «История»

на тему: «Культура и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма»»





Выполнил:
преподаватель

Самсонов С.А.

















г. Кингисепп

2019 г.

План экспериментального урока по дисциплине
«История»

Тема урока: «Культура и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма»»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Усвоить новые знания, понятия, термины, связанные с конкретным историческим периодом.

2. Сформировать систему знаний, умений, навыков на основе междисциплинарных связей.

3. Сформировать навыки самостоятельной работы с учебником, самостоятельного мышления: анализ, синтез, обобщение, аналогия.

4. Сформировать умение применять полученные знания в жизни.

Развивающие:

1. Развивать память, речь, умения обобщать и делать выводы, развивать познавательную активность и умственную способность студентов.

2. Развивать способность анализировать полученную информацию и уметь применять полученные знания в процессе учёбы и в дальнейшей жизни.

Воспитательные:

1. Пробудить интерес к данной теме, воспитать навыки работы в коллективе.

2. Воспитать чувство патриотизма и любви к Родине.

Форма обучения: комбинированный урок..

Методы обучения: Проблемный метод, изучение нового материала, интерактивный.

Способы обучения: индивидуальный.

Средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, учебники, конспект урока. Дополнительный иллюстративный материал.

Межпредметные связи: история, обществознание, экономика

Тип урока: комбинированный

Структура урока:

1. Организационная часть

2. Сообщение темы и цели урока

3. Изучение нового материала:

Содержание урока:

1) Финал «оттепели»

2) Время новых героев. Зарождение общественных движений.

3) Сатира в художественном творчестве. «Другое искусство».

4) Советское общество в 70-е гг.

5) Повседневная жизнь.

4. Закрепление знаний, умений и навыков: фронтальный опрос по вопросам урока.

5. Анализ результатов.

6. Домашнее задание.

7. Подведение итогов.

Опорные знания
      Даты и события: 60-е гг. Лозунг: «Догнать и перегнать» США.
      Имена: А.А. Тарковский, В. Высоцкий, А.И. Солженицын.
      Понятия: Оттепель; двоемыслие; самиздат; развитый социализм; московский концептуализм.

Ход урока: «Культура и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма»:

Этапы урока

Время мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.

2

Приветствие преподавателем студентов.

Отметить отсутствующих, готовность к уроку

Приветствие студентами преподавателя

2.

2

Вступительное слово преподавателя, который сообщает цели, задачи урока. Задает вопросы, формирующие тему урока.

Слушают, отвечают на вопросы. Записывают тему урока.

3.

7

Вопрос 1: Финал «оттепели»

Преподаватель сначала спрашивает у студентов, что значит «оттепель», реакции общества и власти. Что такое культ личности Сталина. Что такое Самиздат, официальная и не официальная культура. Демонстрирует для наглядности материал на проекторе.

Самостоятельно работают с учебником и отвечают на вопросы. Записывают прослушанную информацию в тетради.

4.

7

Вопрос 2: Время новых героев. Зарождение общественных движений.

Преподаватель задает вопросы о художественной жизни 70-80-х гг.: кино, театр, литература. Что значит «двоемыслие». Какое было отношение к памятникам. Демонстрирует для наглядности материал на проекторе.

Самостоятельно работают с учебником и отвечают на вопросы. Записывают прослушанную информацию в тетради.

5.

7

Вопрос 3: Сатира в художественном творчестве. «Другое искусство».

Преподаватель спрашивает студентов о сатире в 70х- гг.: юмор, комедии. Какие значимые личности занимаются деятельностью. Что такое «другое искусство», московский концептуализм. Демонстрирует для наглядности материал на проекторе.

Рассказывают сообщение. Работают с учебником и отвечают на вопросы. Записывают прослушанную информацию в тетради.


6.

7

Вопрос 4: Советское общество в 70-е гг.

Преподаватель спрашивает студентов, какие условия жизни формируются в 70-е годы. Демонстрирует для наглядности материал на проекторе.

Самостоятельно работают с учебником и отвечают на вопросы. Записывают прослушанную информацию в тетради.

7.

7

Вопрос 5. Повседневная жизнь.

Преподаватель задет вопросы студентам о благосостоянии советского населения: садово-огородные участки, автомобили, образование, з/п, продукты в магазинах, денежные массы. Демонстрирует для наглядности материал на проекторе.

Самостоятельно работают с учебником и отвечают на вопросы. Записывают прослушанную информацию в тетради.

8.

2

Домашнее задание:

Работа с учебником: А.И. Уткин - История России, 1945 – 2008гг. 11 класс, стр. 176 - 189, вопросы – Проверяем себя.


Студенты записывают задание в тетради.

9.

4

Подведение итогов урока и рефлексия.

Преподаватель называет оценки учащихся за урок, отмечая наиболее активных студентов в работе на уроке. Преподаватель проводит тест по теме урока

Студенты письменно отвечают на вопросы по теме и слушают результаты урока.