Просмотр содержимого документа
«Разработка экспериментального урока по теме "Культура и духовная жизнь в эпоху развитого социализма"»
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области
«Кингисеппский колледж технологии и сервиса»
Методическая разработка экспериментального урока
по дисциплине «История»
на тему: «Культура и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма»»
Выполнил:
преподаватель
Самсонов С.А.
г. Кингисепп
2019 г.
План экспериментального урока по дисциплине
«История»
Тема урока: «Культура и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма»»
Цели урока:
Образовательные:
Усвоить новые знания, понятия, термины, связанные с конкретным историческим периодом.
2. Сформировать систему знаний, умений, навыков на основе междисциплинарных связей.
3. Сформировать навыки самостоятельной работы с учебником, самостоятельного мышления: анализ, синтез, обобщение, аналогия.
4. Сформировать умение применять полученные знания в жизни.
Развивающие:
1. Развивать память, речь, умения обобщать и делать выводы, развивать познавательную активность и умственную способность студентов.
2. Развивать способность анализировать полученную информацию и уметь применять полученные знания в процессе учёбы и в дальнейшей жизни.
Воспитательные:
1. Пробудить интерес к данной теме, воспитать навыки работы в коллективе.
2. Воспитать чувство патриотизма и любви к Родине.
Форма обучения: комбинированный урок..
Методы обучения: Проблемный метод, изучение нового материала, интерактивный.
Способы обучения: индивидуальный.
Средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, учебники, конспект урока. Дополнительный иллюстративный материал.
Межпредметные связи: история, обществознание, экономика
Тип урока: комбинированный
Структура урока:
1. Организационная часть
2. Сообщение темы и цели урока
3. Изучение нового материала:
Содержание урока:
1) Финал «оттепели»
2) Время новых героев. Зарождение общественных движений.
3) Сатира в художественном творчестве. «Другое искусство».
4) Советское общество в 70-е гг.
5) Повседневная жизнь.
4. Закрепление знаний, умений и навыков: фронтальный опрос по вопросам урока.
5. Анализ результатов.
6. Домашнее задание.
7. Подведение итогов.
Опорные знания
Даты и события: 60-е гг. Лозунг: «Догнать и перегнать» США.
Имена: А.А. Тарковский, В. Высоцкий, А.И. Солженицын.
Понятия: Оттепель; двоемыслие; самиздат; развитый социализм; московский концептуализм.
Ход урока: «Культура и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма»:
Этапы урока | Время мин. | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. | 2 | Приветствие преподавателем студентов. Отметить отсутствующих, готовность к уроку | Приветствие студентами преподавателя |
2. | 2 | Вступительное слово преподавателя, который сообщает цели, задачи урока. Задает вопросы, формирующие тему урока. | Слушают, отвечают на вопросы. Записывают тему урока. |
3. | 7 | Вопрос 1: Финал «оттепели» Преподаватель сначала спрашивает у студентов, что значит «оттепель», реакции общества и власти. Что такое культ личности Сталина. Что такое Самиздат, официальная и не официальная культура. Демонстрирует для наглядности материал на проекторе. | Самостоятельно работают с учебником и отвечают на вопросы. Записывают прослушанную информацию в тетради. |
4. | 7 | Вопрос 2: Время новых героев. Зарождение общественных движений. Преподаватель задает вопросы о художественной жизни 70-80-х гг.: кино, театр, литература. Что значит «двоемыслие». Какое было отношение к памятникам. Демонстрирует для наглядности материал на проекторе. | Самостоятельно работают с учебником и отвечают на вопросы. Записывают прослушанную информацию в тетради. |
5. | 7 | Вопрос 3: Сатира в художественном творчестве. «Другое искусство». Преподаватель спрашивает студентов о сатире в 70х- гг.: юмор, комедии. Какие значимые личности занимаются деятельностью. Что такое «другое искусство», московский концептуализм. Демонстрирует для наглядности материал на проекторе. | Рассказывают сообщение. Работают с учебником и отвечают на вопросы. Записывают прослушанную информацию в тетради. |
6. | 7 | Вопрос 4: Советское общество в 70-е гг. Преподаватель спрашивает студентов, какие условия жизни формируются в 70-е годы. Демонстрирует для наглядности материал на проекторе. | Самостоятельно работают с учебником и отвечают на вопросы. Записывают прослушанную информацию в тетради. |
7. | 7 | Вопрос 5. Повседневная жизнь. Преподаватель задет вопросы студентам о благосостоянии советского населения: садово-огородные участки, автомобили, образование, з/п, продукты в магазинах, денежные массы. Демонстрирует для наглядности материал на проекторе. | Самостоятельно работают с учебником и отвечают на вопросы. Записывают прослушанную информацию в тетради. |
8. | 2 | Домашнее задание: Работа с учебником: А.И. Уткин - История России, 1945 – 2008гг. 11 класс, стр. 176 - 189, вопросы – Проверяем себя. | Студенты записывают задание в тетради. |
9. | 4 | Подведение итогов урока и рефлексия. Преподаватель называет оценки учащихся за урок, отмечая наиболее активных студентов в работе на уроке. Преподаватель проводит тест по теме урока | Студенты письменно отвечают на вопросы по теме и слушают результаты урока. |