Оценочные материалы к дополнительной общеобразовательной программе (хореография)
Критерии оценивания :
Музыкальность и ритм – способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнение движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения – без показа педагога).
Эмоциональность - выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции (радость, страх, восторг и т.д.), умение выразить свои чувства не только в слове, но и движении.
Артистизм (особенности сценического поведения и самочувствия). Понятие «артистизм» включает в себя яркую эмоциональность, фантазию и чувство меры.
Критерии оценивания учащихся
Критерии оценки промежуточной (итоговой) аттестации (оценка выставляется по десятибалльной шкале; 10-9 баллов – высокий уровень, 8-7 баллов – оптимальный уровень, 6-3 балла – средний уровень, 1-2 балла – низкий уровень)
10 Баллов – Движения танцевальной композиции выполнены полностью, безошибочно, самостоятельно, музыкально, эмоционально, в характере, стиле и манере исполнения в полном объеме.
9 Баллов – Движения танцевальной композиции выполнены полностью, безошибочно, самостоятельно, эмоционально, в характере исполнения в полном объеме.
8 Баллов – Движения танцевальной композиции выполнены полностью, действия, однако не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка, есть небольшие погрешности. Движения выполнены эмоционально, в характере, стиле и манере, необходимых по сюжету композиции.
7 Баллов – Движения танцевальной композиции выполнены полностью, учебные действия, однако не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка, есть ошибки и небольшие погрешности в выполнении движений или постановки корпуса. Движения выполнены эмоционально, в характере, стиле и манере, необходимых по сюжету композиции.
6 Баллов – Движения танцевальной композиции выполнены, но допущены грубейшие ошибки (не более 3х) в выполнении движений и комбинации, в постановке корпуса допущены ошибки. Движения выполнены эмоционально, в характере, стиле и манере, необходимых по сюжету композиции. Действия при выполнении комбинаций в целом плохо осознаны, большинство заданий могут выполнить с помощью педагога.
5 Баллов – Движения танцевальной композиции выполнены частично. Движения, однако, не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка. Постановка корпуса не верная, допущено более 4х ошибок. Обучающийся старается выполнить комбинацию в характере и необходимой манере. Выявляются затруднения при выполнении отдельных движений.
4 Балла – Движения танцевальной композиции выполнены частично. Движения, однако, не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка. Постановка корпуса не верная, допущено более 5 ошибок. Обучающийся исполняет комбинацию не в характере, без стиля и манеры.
3 Балла – Движения танцевальной композиции выполнены частично. Движения не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и практическая дополнительная подготовка. Постановка корпуса не верная, допущено более 6 ошибок.
2 Балла – Движения танцевальной композиции выполнены частично, при выполнении допущено более 6 ошибок.
1 Балл – Движения танцевальной композиции не выполнены. Нет четкости в исполнении позы, не знает позиции рук, ног.
Оценочные материалы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе результатов реализации дополнительной образовательной программы
«Хореографическое объединение»
В течение освоения программы проводится аттестация, целью которой является определение степени усвоения материала обучающимися и стимулируется потребность обучающихся к совершенствованию своих знаний и улучшению практических результатов.
Виды аттестации:
-промежуточная - оценивается правильность исполнения; техничность; активность; уровень физической нагрузки.
-итоговая - оценивается: правильность исполнения; техничность;
активность; уровень физической нагрузки; творческий подход, артистичность.
Сроки проведения:
Промежуточная аттестация – в конце учебного года по итогам 1,2,3, (если трех годичная предполагается) годов обучения (май).
Итоговая аттестация – в конце учебного года по итогам (май).
Цель: Промежуточная аттестация: оценка качества усвоения обучающимися содержания образовательной программы за учебный год, определение изменения в уровне развития творческих способностей за данный период обучения.
Итоговая аттестация: оценка качества усвоения обучающимися содержания образовательной программы в целом.
Форма проведения: Промежуточная аттестация осуществляется в форме открытого занятия или показательного занятия, или контрольного занятия, выступления на отчетном концерте.
Итоговая аттестация. осуществляется в форме участия всельских,городских, областных конкурсах и фестивалях, в отчетных класс-концертах объединения и учреждения.
Форма оценки результатов: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.
Содержание аттестации - исполнение танцевальных движений под музыку.