СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», 5 класс, «Выбор материалов на основе анализа его свойства»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», 5 класс, «Выбор материалов на основе анализа его свойства»»

Модуль «Производство и технологии»





Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», 5 класс, «Выбор материалов на основе анализа его свойства»





Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».



Задание:

1) Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Производство и технологии», 5 класс.

2) Определите предметные образовательные результаты практической работы.

3) Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

4) Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.





Методическая разработка практической работы

по теме «__«Выбор материалов на основе анализа его свойства»



Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.



- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?





Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: …

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) Узнают понятие «материалы», «сырье»; «производство», «техника», «технология»; изучать классификацию материалов, смогут различать их виды; – анализировать и сравнивать свойства материалов.



научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) Изучат классификацию материалов



смогут объяснять/характеризовать: …

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) Смогут различать их виды



смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) Анализировать и сравнивать свойства материалов.





Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.



Практическая работа «_«__«Выбор материалов на основе анализа его свойства _»

Цель: _Выберите проект (например, изготовление игрушки, постройка макета здания и т.д.). 1) сначала определяем требования к материалу для задачи, 2) затем проводим анализ свойств различных материалов и 3) выбираем наиболее подходящий

_______________________________________________________

_______________________________________________________________

Оборудование и материалы: _Образцы материалов, компьютер, проектор.______________

_______________________________________________________________



Задание:

1. Выберите четыре материала для изготовления деталей проекта: железо, дерево, пластмасса и бумага.

2. Определите критерии выбора материала для данного проекта (например, прочность, влагостойкость, эстетический вид и т.д.).

3. Разделите каждый критерий на подкритерии и определите их важность.

4. Проведите попарное сравнение материалов по каждому подкритерию и оцените каждый материал по шкале от 1 до 10.

5. Сделайте выводы о том, какой материал наиболее подходит для вашего проекта на основе полученных результатов.

Анализ свойств материалов для изготовления проекта

Требование к материалу. Список критериев и подкритериев: Железо Дерево Пластмасс Бумага

Прочность:

- Механическая прочность

- Устойчивость к деформации

Влагостойкость:

- Устойчивость к влаге

- Устойчивость к воздействию воды

Эстетический вид:

- Цветовые характеристики

- Фактура поверхности

- Термическая стабильность:

- Устойчивость к высоким температурам

- Устойчивость к низким температурам

Плотность:

- Плотность материала

- Вес деталей проекта

Цветовые характеристики:

- Наличие необходимого цвета

- Сочетаемость цветов с другими материалами















Технологическая карта



Последовательность технологических операций Материалы, инструменты

1. Выбрать продукт производства. Образцы материалов

2. Определить список материалов и сырья входящих в состав продукта. Лист бумаги, ручка

3. Найти и проанализировать информацию об этих свойствах выбранных материалов и сырья. Интернет, компьютер.

4. Описать основные свойства каждого материала и сырья, такие как прочность, устойчивость к температуре, влаге, воздействию химических веществ и др. Лист бумаги, ручка, вода, свеча или спиртовка, спички.

5. Рассмотреть примеры применения каждого материала и сырья в различных отраслях промышленности и производстве. Интернет, компьютер.

6. Сделать выводы о преимуществах и недостатках каждого материала и сырья с точки зрения его свойств и применения. Лист бумаги, ручка.

7. Рассказать о проделанной работе и представить его на обсуждение. Подготовить сообщение.



Оцените качество выполненной работы по карте контроля



Карта контроля выполненной работы



Технологическая операция Критерий оценки Балл

1. Выбрать продукт производства. С точки зрения практичности 0,5

2. Определить список материалов и сырья входящих в состав продукта. Полный список

Не полный 0,5

3. Найти и проанализировать информацию об этих свойствах выбранных материалов и сырья. Обьемно, кратко.

4. Описать основные свойства каждого материала и сырья, такие как прочность, устойчивость к температуре, влаге, воздействию химических веществ и др. Все описаны свойства каждого материала или частично. 1

5. Рассмотреть примеры применения каждого материала и сырья в различных отраслях промышленности и производстве. Приведены примеры применения каждого материала в разных отраслях промышленности. 1

6. Сделать выводы о преимуществах и недостатках каждого материала и сырья с точки зрения его свойств и применения.

По каждому материалу сделаны выводы о преимуществах и недостатках. 1

7. Рассказать о проделанной работе и представить его на обсуждение. Составлен рассказ о проделанной работе. 1

Итого: 5



Сделайте вывод по результатам практической работы:



ВЫВОД: Дерево имеет высокие показатели прочности и влагостойкости, а также выгодно выделяется эстетическим видом. Пластмасса также имеет высокие показатели, но несколько уступает дереву по эстетическим характеристикам. Железо также имеет высокие показатели, но его использование может затрудниться из-за его тяжести. Бумага подходит только для некоторых проектов из-за низких показателей прочности ( быстро сгорает) и влагостойкости. Выбор материала является очень важным этапом в процессе создания любого изделия. Правильный выбор материала может существенно повлиять на качество и долговечность конечного продукта. Поэтому необходимо учитывать все факторы при выборе материала и проводить анализ свойств для принятия обоснованного решения.







Задание 3. Критерии оценки результатов практической работы .



Критерии оценки

Оценка процесса Баллы Оценка

1 Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда Выполняется - 1

Не выполняется - 0

2 Соблюдение дисциплины, правил делового общения Выполняется - 1

Не выполняется - 0

3 Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) Выполняется - 1

Не выполняется - 0

4 Соблюдение/качество выполнения технологических операций Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

5 Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

Итого 5

Оценка результата

Умение правильно подобрать материалы 1

Умение работать в группе 1

Умение применять полученные знания 1

Умение аккуратно оформить работу 1

Умение работать в группе 1

Итого 5