Пояснительная записка.
В последние годы растёт число учащихся, которые испытывают затруднения при решении задач. Мы видим конечный результат учебной деятельности. А как она строится не видим. Умение учиться – это умение так организовывать свою деятельность, чтобы максимально полно воспринимать и усваивать учебную программу при помощи оптимальных способов переработки получаемой информации. Если актуальный уровень психического развития ребёнка такой, что его зона ближайшего развития ниже той, которая требуется для усвоения учебной программы в школе, то в результате несоответствия его зоны ближайшего развития требуемой, он не может усвоить программный материал и сразу попадает в неуспевающие.
Три вида интеллектуальной деятельности учащегося, обеспечивающие учебный процесс:
- Вербально – понятийная: предполагает умение мыслить на уровне словесных (вербальных) прнятий и работать с ними.
- Знаково – счётная: предполагает умение работать с количественными отношениями, выраженными в знаковой (цифровой) форме.
- Наглядно – образная: предполагает умение увидеть и понять «пространственные» (графики, схемы) условия выполняемой задачи.
В основе лежит взаимодействие когнитивных и регуляторных процессов, обеспечивающих успешность учебной деятельности.
Цели занятия
1. Учить моделировать задачи
2. Развивать логическое мышление и пространственное воображение, математическую речь.
3. Вырабатывать правильную самооценку, уметь сотрудничать и оценивать работу, прививать интерес к математике
Задачи:
- Коррекция и развитие мыслительной деятельности в работе со знаково-счётным материалом.
- Развитие пространственной ориентации.
- Создавать и использовать знаково – символические средства.
- Планирование своей деятельности.