СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка и реализация индивидуальных/групповых «маршрутов» обучения детей с низкой мотивацией к учебной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка и реализация индивидуальных/групповых «маршрутов» обучения детей с низкой мотивацией к учебной деятельности»


Разработка и реализация индивидуальных/групповых «маршрутов» обучения детей с низкой мотивацией к учебной деятельности

Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а так же весь комплекс проблем, который может сложиться у ребёнка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

Как путь проникновения в сущность неуспеваемости можно рассматривать и выявление типов неуспевающих школьников.

Хотя неуспевающие школьники имеют общие черты, они существенно отличаются друг от друга. В практике повседневной работы с ними в каждом конкретном случае неуспеваемости мы встречаемся с совершенно новыми особенностями, требующими поисков новых путей индивидуального подхода. Такая «многоликость» школьной неуспеваемости создает значительные трудности в работе учителей по ее преодолению. Длительное изучение школьной неуспеваемости дает основание сделать вывод, что она имеет типические проявления. Тип неуспевающего школьника характеризуется своеобразным сочетанием важнейших свойств личности, сложившихся в результате длительной неуспеваемости, которая определяет его достижения в учебной работе.

Деление неуспевающих школьников на типы можно осуществить в зависимости от характера соотношения двух основных групп свойств личности школьников:

Особенности мыслительной деятельности, связанные с обучаемостью.

Направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению.

На этой основе выделено три типа неуспевающих школьников:

1.Неуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника.

2.Учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и частичной или полной утрате позиции школьника.

3.Неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу.

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности, ребёнка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.



Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:

  • Пропуск уроков

  • Недостаточная работа дома, нет систематической подготовки к урокам

  • Слабые способности

  • Нежелание учить предмет

  • Недостаточная работа на уроке

  • Недостаточный контроль со стороны родителей

  • Низкая учебная мотивация у учащихся и родителей

Цель: Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

  1. создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;

  2. отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;

  3. реализация разноуровневого обучения;

  4. изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;

  5. формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимися

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

8. Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения

Учитель должен:

- Контролировать:

- наличие точно и полно записанного домашнего задания (оно продиктовано и объяснено учителем на уроке);

- наличие учебника, рабочей тетради, атласа.

- Требовать:

- проработки теоретического материала по изучаемой теме (правила, формулы,теоремы) ;

- обязательного выполнения письменных заданий в соответствии с указаниями учителя.

- обязательного чтения текста параграфа;

- посещения дополнительных занятий после уроков в соответствии с графиком и требованиями учителя.

- Оказывать помощь:

- в случае затруднения при выполнении задания (возможна организация помощи сильных учеников слабоуспевающим);

- в составлении вопросов для учителя в случае недопонимания учащимися учебного материала.

План работы со слабоуспевающими учащимися по математике

2023-2024 уч.год.



Мероприятие

Сроки


1.

Анализ итогов контрольных работ (текущих и итоговых за четверть).

После написания

работы


2.

Информирование родителей об итогах успеваемости учащихся.

Постоянно


3.

Организация повторения на каждом уроке (в выпускном классе)

Январь – май


4.

Проведение дополнительных занятий (по отдельному графику)

1 раз в неделю


5.

Использование на уроках заданий, карточек, тестов (разного уровня)

Постоянно


6.

Индивидуальные консультации, занятия

Постоянно


7.


Постоянное информирование классного руководителя, администрации школы о результатах обучения учащихся.

Постоянно


8.


Отчет по работе со слабоуспевающими перед администрацией школы

В конце четверти





Директор

МКОУ СОШ № 3 им. Т.К. Мальбахова г.п. Терек Р.Т.Кодзокова