СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в младшей группе МБДОУ Детский сад

№ 2"Звездочка"

Составила: воспитатель Андреева Юлия Александровна

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в младшей группе.»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе.

Тема: «Приключения мышонка Пика».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-закрепить умение детей в сравнении величин на примере 2ух предметов (больше, меньше);

-закрепить умение ориентироваться в пространстве(справа, слева, вверху, внизу);

-закрепить знание цветов;

-выявить умение детей узнавать и описывать характерные признаки, особенности геометрических фигур (круг, квадрат).

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление посредством классификации множеств(один, много, поровну);

-развивать умения выявлять и абстрагировать предметы по 2ум признакам;

- развивать наблюдательность, умение сопоставлять сравнивать, высказывать собственное суждение;

-упражнять детей в грамматической форме использования в речи прилагательных;

-развивать логическое мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные задачи:

-воспитывать усидчивость, желание закончить начатое, умение слышать задания педагога, интерес работать в паре, интерес к математическим занятиям.

Здоровъесберегающие:

-создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

-избегать переутомления детей и мышечного напряжения посредством использования динамической паузы;

-укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Ход занятия:

Сюрпризный момент-шуршание.

Ой, ребята, вы слышите кто-то шуршит. Кто же это? Мышонок?

-Здравствуйте, ребята! Я мышонок Пик.

-Здравствуй, мышонок. А почему ты такой грустный?

-Потому что моя мама ушла в магазин за сыром и сказала мне, чтобы я никому не открывал дверь. Но через некоторое время раздался стук в дверь, я подумал, что это мой друг и открыл.

-Ты забыл о чем просила тебя мама? И что же случилось?

-Ворвался кот Васька, я успел спрятаться в щель, а кот меня повсюду искал и всё перевернул-и игрушки, и посуду, а затем убежал.

-Пик, нельзя, чужих пускать в дом, чтобы не случилась беда!

-Ребята, помогите мне пожалуйста пока не вернулась моя мамочка убрать в нашем домике. Ребята, возьмите большой мячик и положите его слева возле красной полоски. Теперь возьмите синие мячики и положите на верхнюю полочку.

-Сколько получилось больших мячиков? (один) А какого он цвета? (желтого).

-А синих?(много)А какие они по размеру (маленькие).

А на какую геометрическую фигуру похожи мячики (на круг) Молодцы, ребята! Мячики сложили. Теперь кубики.

-Положите свою левую ладошку на нижнюю полочку полоски .Рядом положите большой кубик, какого он цвета?(зеленого),теперь маленькие кубики, какого они цвета?(красные)

-Сколько получилось больших кубиков? (один)

-А маленьких? ( Много). А на какую геометрическую фигуру похож кубик?(на квадрат).

-А сколько вы положили мячиков и кубиков? (поровну)

Пик: « Ребята, а давайте поиграем. У меня есть любимая игра. Давайте, я вас научу!»

Динамическая пауза:

Вышли мышки как- то раз,

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон!

Пик: «Ребята, но это еще не всё! Помогите, мне разложить на свои места посуду и одежду»

-Хорошо, мы рады тебе помочь!

Дидактическая игра «Собери одежду и посуду»

Девочки, подойдите, пожалуйста, ко мне и соберите посуду.

-Куда вы поставите посуду? ( в шкаф для посуды)

Мальчики, а вас я попрошу собрать одежду. Куда мы будем складывать одежду?(в шкаф для одежды)

Ай, да молодцы, ребята, теперь у нас чистота и порядок!

-А вот и мама пришла!

Мама: «Как дела, сынок? Всё ли у тебя хорошо?»

Мышонок Пик: «Мамочка, прости меня! Я пустил в дом кота, я подумал, что это мой друг»

Мама: «И что же произошло?»

Ребята, вы можете рассказать что произошло. (рассказ детей).

Мама: «Сыночек, запомни, что в дом чужих пускать нельзя, что не случилась беда!»

Пик: «Я знаю, мамочка, ребята меня уже этому научили».

Мама: «Ну тогда пойдем домой! До свидания, дети!»

До свидания!