Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе.
Тема: «Приключения мышонка Пика».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-закрепить умение детей в сравнении величин на примере 2ух предметов (больше, меньше);
-закрепить умение ориентироваться в пространстве(справа, слева, вверху, внизу);
-закрепить знание цветов;
-выявить умение детей узнавать и описывать характерные признаки, особенности геометрических фигур (круг, квадрат).
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление посредством классификации множеств(один, много, поровну);
-развивать умения выявлять и абстрагировать предметы по 2ум признакам;
- развивать наблюдательность, умение сопоставлять сравнивать, высказывать собственное суждение;
-упражнять детей в грамматической форме использования в речи прилагательных;
-развивать логическое мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные задачи:
-воспитывать усидчивость, желание закончить начатое, умение слышать задания педагога, интерес работать в паре, интерес к математическим занятиям.
Здоровъесберегающие:
-создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
-избегать переутомления детей и мышечного напряжения посредством использования динамической паузы;
-укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Ход занятия:
Сюрпризный момент-шуршание.
Ой, ребята, вы слышите кто-то шуршит. Кто же это? Мышонок?
-Здравствуйте, ребята! Я мышонок Пик.
-Здравствуй, мышонок. А почему ты такой грустный?
-Потому что моя мама ушла в магазин за сыром и сказала мне, чтобы я никому не открывал дверь. Но через некоторое время раздался стук в дверь, я подумал, что это мой друг и открыл.
-Ты забыл о чем просила тебя мама? И что же случилось?
-Ворвался кот Васька, я успел спрятаться в щель, а кот меня повсюду искал и всё перевернул-и игрушки, и посуду, а затем убежал.
-Пик, нельзя, чужих пускать в дом, чтобы не случилась беда!
-Ребята, помогите мне пожалуйста пока не вернулась моя мамочка убрать в нашем домике. Ребята, возьмите большой мячик и положите его слева возле красной полоски. Теперь возьмите синие мячики и положите на верхнюю полочку.
-Сколько получилось больших мячиков? (один) А какого он цвета? (желтого).
-А синих?(много)А какие они по размеру (маленькие).
А на какую геометрическую фигуру похожи мячики (на круг) Молодцы, ребята! Мячики сложили. Теперь кубики.
-Положите свою левую ладошку на нижнюю полочку полоски .Рядом положите большой кубик, какого он цвета?(зеленого),теперь маленькие кубики, какого они цвета?(красные)
-Сколько получилось больших кубиков? (один)
-А маленьких? ( Много). А на какую геометрическую фигуру похож кубик?(на квадрат).
-А сколько вы положили мячиков и кубиков? (поровну)
Пик: « Ребята, а давайте поиграем. У меня есть любимая игра. Давайте, я вас научу!»
Динамическая пауза:
Вышли мышки как- то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон!
Пик: «Ребята, но это еще не всё! Помогите, мне разложить на свои места посуду и одежду»
-Хорошо, мы рады тебе помочь!
Дидактическая игра «Собери одежду и посуду»
Девочки, подойдите, пожалуйста, ко мне и соберите посуду.
-Куда вы поставите посуду? ( в шкаф для посуды)
Мальчики, а вас я попрошу собрать одежду. Куда мы будем складывать одежду?(в шкаф для одежды)
Ай, да молодцы, ребята, теперь у нас чистота и порядок!
-А вот и мама пришла!
Мама: «Как дела, сынок? Всё ли у тебя хорошо?»
Мышонок Пик: «Мамочка, прости меня! Я пустил в дом кота, я подумал, что это мой друг»
Мама: «И что же произошло?»
Ребята, вы можете рассказать что произошло. (рассказ детей).
Мама: «Сыночек, запомни, что в дом чужих пускать нельзя, что не случилась беда!»
Пик: «Я знаю, мамочка, ребята меня уже этому научили».
Мама: «Ну тогда пойдем домой! До свидания, дети!»
До свидания!