Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые компетенции |
Орг. момент 1 мин. | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке | Учитель приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. | Учащиеся воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
Постановка целей и задач и мотивация деятельности 3 мин | Сформулировать цель урока | Предлагает учащимся ответить на вопрос: Какой подарок мы дарим чаще всего мамам на праздник 8 марта? Какие первые весенние цветы вы можете назвать? Нацеливает учащихся на создание графического изображения цветка. Обеспечить восприятие литературного материала Построить с помощью линий цветок, о котором идёт речь. Известно около 120 видов этих цветов, распространенных, главным образом в Средней, Восточной и Южной Азии и Южной Европе. Ботаники считают, что эта культура возникла в Турции в ХII столетии. Мировую славу растение обрело вдали от своей родины, в Голландии, по праву названной Страной этих цветов. На различных художественно-оформленных изделиях (и ювелирных) часто встречаются мотивы этих цветов. Вот легенда об этом цветке. В золотистом бутоне желтого цветка было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить эти цветы только тем, кто испытывает счастье. | Учащиеся перечисляют формы поздравления. Одно из них – цветы. Называют подснежники, мимозу, крокусы, нарциссы, тюльпаны. | Планирование, целеполагание (Р). Смыслообразование (Л). |
Актуализация знаний, 4 мин. Обобщить и закрепить знания обучающихся по созданию графических изображений в среде графического редактора | Повторение материала по теме «Построение графика линейного уравнения. Двойные неравенства» и по теме «Работа с буфером обмена и текстом» | Учитель организует работу с электронным ресурсом https://www.yaklass.ru/p/algebra/7-klass/lineinaia-funktciia-9165/lineinoe-uravnenie-s-dvumia-peremennymi-i-ego-grafik-12118 по теме «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» Организует повторение приемов работы с буфером обмена | Учащиеся выполняют устно задания 1-6, письменно в тетради задания 7 и 9 в парах. Формулируют правила работы с буфером обмена, графическими примитивами и и инструментом «Текст» | Умение работать в группе (К). Умение выражать мысли (К). Планирование (Р). Построение логической цепи (П). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из прослушанных текстовых материалов (П). Планирование, целеполагание (Р). Постановка и решение проблемы (П). Поиск и выделение необходимой информации (П). Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К) |
Применение знаний и умений при выполнении практической работы, 22 мин Обеспечить реализацию литературного материала с помощью средств ИКТ | Развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить решение проблемы | Организует практическую работу на компьютере в среде графического редактора по оформлению растровой математической открытки путем помещения на нее координатной плоскости, графиков уравнений и текстового объекта. Задание: построить графики функций и выделить ту ее часть, для точек которой выполняется соответствующее неравенство: у = х + 6, 4 у = -х + 6, -6 у = - 1/3 х + 10, -6 у = 1/3 х +10, 3 у = -х + 14, 0 у = х + 14, -3 у = 5х – 10, 2 у = - 5х – 10, -4 у = 0, -2 Подписать название цветка на рисунке Итогом должен стать цветок тюльпана | Члены группы самостоятельно выбирают виды практической работы и реализуют их на компьютере | Моделирование (П). Рефлексия способов и условий действия (П). Взаимодействие с консультантом (К) Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П). Синтез как составление целого из частей (П). Применение нового материала при решении предложенных задач (Л). |
Подведение итогов, 10 минут | Проверка выполнения практической работы путем демонстрации полученных результатов. | Выставление отметок учителем математики за выполненные графики, учителем информатики - за выполнение практической работы. | Участвуют в обсуждении и оценке работы, объясняют способы реализации практической работы в процессе демонстрации полученных результатов. | Сопоставление результата работы с прогнозируемым результатом(Р). Самооценка (Р). Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К). |
Домашнее задание, 2 мин | По математике - придумать задачу, для решения которой нужно составить линейное уравнение с двумя переменными. Решить ее и построить график уравнения. По информатике - повторить основы графики | Формулирует домашнее задание | Записывают домашнее задание, воспринимают информацию о нем на слух и визуально, уточняют непонятные моменты | |
Рефлексия, 1 мин. | | | | |