СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка интеллектуальной игры "Воздух всегда с нами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия - закрепить знания по учебному разделу "Воздух".

Просмотр содержимого документа
«Разработка интеллектуальной игры "Воздух всегда с нами"»

Интеллектуальная игра по теме «Воздух всегда с нами», 5 класс


Дата «….»……….20….г.

Тема: Закрепление знаний по теме «Воздух»

Цель: Проверить в игре уровень готовности учащихся к написанию контрольной работы по теме «Воздух».

Задачи:

  • повторить и обобщить знания учащихся о воздухе, их свойствах, их значении в природе и жизни человека;

  • показать практическое применение полученных знаний;

  • способствовать развитию коммуникативных качеств личности;

  • развивать самооценку и самоконтроль учащихся.


Материально-техническое обеспечение занятия:

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • авторская презентация к интерактивной игре;


Конспект занятия

слайды

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Мотивационный этап



Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к занятию и создаёт условия для вывода темы и целей мероприятия.

– На следующем уроке по окружающему миру у нас будет контрольная работа. А что нужно сделать, чтобы её хорошо написать? …

– Сегодня мы проведём игру. Как вы думаете, по какой теме будут вопросы? На доске открывает запись: интеллектуальная игра по теме: «Воздух всегда с нами».




Предлагают варианты ответа.

Выводят тему игры.


Операционный этап



1 конкурс «Название команды»

Какие названия вы подготовили дома своим командам?

Учитель (или члены жюри, если есть возможность пригласить других учителей ли родителей) фиксируют названия команд на доске.

Команды занимают свои места, выбирают капитанов. Защищают название своей команды.


Дети слушают вопрос, поднимают сигнал (да – зелёный,

нет – красный).


2 конкурс «Экологический знак». Учитель предлагает капитанам выбрать конверт с заданием.

1. Придумайте и нарисуйте предписывающий экологический знак охраны воздуха.

2. Придумайте и нарисуйте запрещающий экологический знак охраны воздуха.

Проверка работы.

Капитаны подходят к учителю и по очереди выбирают задание. Команды открывают конверты, читают задание и выполняют его на доске.

Один из членов команды представляют защиту экологического знака.

2

3 конкурс. Тему следующего конкурса вы узнаете, отгадав загадку:

Без еды живём мы месяц,

Без воды всего три дня,

Не протянем и минуты

Без чего же мы, друзья?

Интерактивная игра по теме «Воздух»

Капитаны команд по очереди выбирают категорию вопроса, назначают отвечающих.

Дети слушают загадку, отгадывают (воздух).


3

Свойство воздуха-10

Какие свойства воздуха можно доказать с помощью велосипедного насоса?


Воздух сжимается, сжатый воздух упругий.


4


Свойство воздуха-20

«Кот в мешке».

От чего возникает ветер?


От перемещения тёплого и холодного воздуха.


5

Свойство воздуха-30

Почему в холодных помещениях у нас зябнут прежде всего ноги?


Холодный воздух боле тяжёлый, поэтому он находится у пола.


6

Свойство воздуха-40

Три одинаковые свечи зажгли одновременно. Одну из них накрыли пол-литровой стеклянной банкой, вторую – литровой, третью – не накрыли. Какая свеча быстрее погаснет? Почему?


Первая, так как кислорода меньше всего останется в пол-литровой банке.



7


Свойство воздуха-50

В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?


Воздух сохраняет тепло.


8

Воздух – смесь газов-10

Как называется газ, входящий в состав воздуха и поддерживающий горение?


Кислород.


9

Воздух – смесь газов-20

Почему углекислый газ используют в огнетушителях?


Этот газ не поддерживает горе-ния.


10

Воздух – смесь газов-30

Как изменяется в комнате состав воздуха при горении газовой плиты?


Количество кислорода умень-шается, а количество углекислого газа увеличивается.


11

Воздух – смесь газов-40

Состав воздуха.


1. Азот 2. Кислород

3. Углекислый газ 4. Примеси


12

Воздух – смесь газов-50

Днем на свету растения питаются углекислым газом. Какой газ при этом они выделяют?


Кислород.


13

Океан, которого на глобусе нет-10

Какого океана нет на карте и глобусе?


Воздушного океана.


14

Океан, которого на глобусе нет-20

Как называется слой воздуха, окружающий нашу планету?


Атмосфера.



15

Океан, которого на глобусе нет-30

С ним не встретятся космонавты в космосе?


Воздух.


16

Океан, которого на глобусе нет-40

Почему растения, находящиеся зимой под снегом, не замерзают?


В рыхлом снегу много воздуха, а воздух сохраняет тепло.


17

Океан, которого на глобусе нет-50

От чего защищает атмосфера нашу Землю?


От сильной жары и холода, от метеоритных дождей.


18

Движение ветра-10

Как называется прибор, который определяет направление ветра?


Флюгер.



19

Движение ветра-20

Назовите сильный разрушительный ветер.


Ураган.


20

Движение ветра-30

Как человек использует силу ветра?



Строит ветряные мельницы, электростанции, ставит на лодках паруса, попутный ветер помогает плавать в море.


21

Движение ветра-40

Как называется сильный ветер, при котором идет снег, а на дорогах плохая видимость?


Буран.



22


Движение ветра-50

Что характеризуют следующими словами «слабый, умеренный, сильный»?


Силу ветра.



23

Температура воздуха-10

Первый парашютист прыгнул с высоты 1000 метров, а второй – 5000 метров. Какой из них ощутил более низкую температуру воздуха и почему?


Второй. Чем выше от поверхности Земли, тем воздух холоднее.



24

Температура воздуха-20

«Счастливый случай»

Указанное количество баллов присваивается команде просто так, без ответа.


-


25

Температура воздуха-30

Почему люди в бане поднимаются на полку ближе к потолку, чтобы попариться?


У потолка больше пара, так как горячий воздух поднимается вверх.


26

Температура воздуха-40

Почему альпинисты берут с собой в горы тёплую одежду и баллоны с кислородом?



Высоко в горах поверхность Земли остывает быстрее, поэтому воздух там холодный и разреженный, людям тяжело дышать.


27

Температура воздуха-50

В жаркий день термометр на берегу моря показывал +33°С. Группа пассажиров на теплоходе отчалила от берега, и чем дальше они удалялись, тем становилось холоднее, хотя солнце грело по-прежнему. Почему же температура снизилась?

Члены жюри подводят итоги.


Днём суша нагревается больше, чем вода. Поэтому воздух, нагретый от суши и от воды, будет теплее над сушей и прохладнее над водой.



Аналитический этап



– Как вы думаете, мы выполнили задачи занятия?

– Поделитесь своими впечатлениями об игре.

Фронтально отвечают на вопрос, делятся впечатлениями о конкурсе.





4