В данной публикации я представляю свой урок математики на английском по теме "Диаграммы", который, надеюсь, будет интересен, и прежде всего учителям, разрабатывающим методическую тему межпредметных и метапредметных связей.
Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока математики, английского языка и информатики по теме "Диаграммы"»
Технологическая карта урока
Предмет: алгебра
Класс : 7
Учитель: Киреева Лариса Васильевна.
Оборудование: учебники , компьютеры, раздаточный материал.
Тема урока: по математике : «Диаграммы», по английскому языку «Хобби»,
по информатике «Работа с диаграммами».
Тип урока: интегрированный урок (на английском).
Цели:
- предметные: овладение навыком составления диаграмм, совершенствование навыка работы с процентами, разговорным английским;
-метапредметные: формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации, умения работать с компьютером;
-личностные: развитие коммуникативных навыков, навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности, расширение кругозора, понимания межпредметных связей.
Задачи урока:
-в предметном направлении: изучение методов работы с опросами и обработки полученной информации, расширение словарного запаса, работа с процентами;
-в метапредметном направлении : формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, обобщение, классификация), развитие разговорной речи, навыков работы с компьютером;
- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений , в том числе при помощи межпредметных связей, тренировать навык сотрудничества (при работе в парах), провести рефлексию деятельности после проделанной работы.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Примерное время |
1 | Орг.момент, проверка готовности к уроку. | Приветствует обучающихся, напоминает о заявленной теме урока и необходимой подготовке к нему (были даны за неделю до этого новые слова англ. языка по данной теме). | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие на партах раздаточного материала: 1. Карточек с зелёной буквой «Т» и красной «F» . 2. см. «Приложение 1» | Развитие организованности, доброжелательности. | 2 мин |
2 | Постановка целей урока | Предлагает обучающимся поставить цели урока самим исходя из темы урока и видимых материалов. | Совместно с учителем формулируют цели урока. | Личностные УУД: Проявлять интерес к новым формам работы. Познавательные УУД: Формулировать информационный запрос. Регулятивные УУД: Определять цели учебной деятельности. | 2 мин |
3 | Разминка1 (англ.яз.) | Предлагает в качестве языковой разминки игру «true or false?» | С помощью карточек «Т» и «F» отвечают на предположения: December is the first month of the year. There are 20 boys in your class. Today is Monday, 19th of March. We have only one computer in this room. There are 15 types of hobbies in your lists. | Познавательные УУД: понимание английской речи на слух. Регулятивные УУД: Умение внимательно слушать, быстро принимать решения. | 3 мин |
4 | Разминка 2 (математи-ческая) | Предлагает освежить навыки решения задач на проценты, объяснить решение. a) 25% from 100 pupils are … b) 75% from 20 cars are… c) 10% from all our roses are 5. How many roses we have?.. d) 30% from all tables in our school are 120. In hole school we have… e) We have 3 boys here today and 7 girls. So how many % boys are? And girls? f) How many pupils are there today?.. And how many computers are here?..So how much percents of pupils can work on comp-s in the same time? | Решают записанные (математическим языком) на доске задачи в тетрадях, затем по 1 чел. выходят к доске и объясняют решение на англ. яз. | Познавательные УУД: повторение и развитие навыка нахождения процентов от числа, и целого по известной части в процентах, развитие монологической речи, умение анализировать ; осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные УУД: Самооценка и оценка полученных результатов. | 10 мин. |
5 | Проведе-ние «Опроса ». Работа в парах. | Предлагает перейти к опросу по теме «Хобби». Объясняет, что конечная цель - последую-щая обработка результатов опроса. | Работают в парах , используя Приложение1, полученные результаты записывают на доске ( получая количество увлекающихся тем или иным хобби человек в классе). | Коммуникативные УУД : умение работать в группе. Познавательные УУД : анализ и синтез информации. | 10 мин |
6 | Составле-ние диаграмм. | Предлагает обработать полученные данные на компьютерах, внеся туда информацию с доски. | Пересаживаются за компьютеры и работают в соответствующей программе, получают диаграмму. | Познавательные УУД : отработка навыка построения диаграмм. Регулятивные УУД : достижение результата, самооценка качества выполненной работы. | 10 мин. |
7 | Заверше-ние урока, выставле-ние оценок | Предлагает обучающим-ся обобщить полученные либо повторённые на уроке навыки. Выставляет совместно с учителями английского языка и информати-ки оценки за работу на уроке. | Высказывают свои мнения о достижении целей урока, впечатления от необычной формы урока. | Регулятивные УУД : Самооценка своей работы, умение делать выводы о сильных и слабых своих сторонах . | 5 мин |
Приложение 1. Подготовка к уроку ( новые слова), лист «Хобби)».
Diagram – диаграмма Public poll –опрос общественного мнения Numerals – числа Solve – решать Refresh – освежить Skills – навыки Solution – решение Multiply by … - умножить на… Divide by … - разделить на … Cancel by… - сократить на … Fraction – дробь Amount –количество Interpret – выразить | Diagram – диаграмма Public poll –опрос общественного мнения Numerals – числа Solve – решать Refresh – освежить Skills – навыки Solution – решение Multiply by … - умножить на… Divide by … - разделить на … Cancel by… - сократить на … Fraction – дробь Amount –количество Interpret – выразить |
| |
HOBBIES: 1. TV and video 2. Pets 3. Reading 4. Pubs 5. Others 6. Sport (football) 7. Sport ( others ) 8. Computer 9. Clubs (discos) 10. Collecting 11. Travelling 12. Horseracing 13. Fishing 14. Gardening 15. Music | HOBBIES: 1. TV and video 2. Pets 3. Reading 4. Pubs 5. Others 6. Sport (football) 7. Sport ( others ) 8. Computer 9. Clubs (discos) 10. Collecting 11. Travelling 12. Horseracing 13. Fishing 14. Gardening 15. Music |