СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка интегрированного внеклассного мероприятия "ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО, КАЗАХСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное открытое интегрированное внеклассное мероприятие разработано для учащихся 8-10 классов. По каждому из трех языков составлены по 5 заданий, которые оцениваются от 1 до 5 баллов. Каждая группа получает путеводитель, по которому будет оцениваться общий итоговый балл. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного внеклассного мероприятия "ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО, КАЗАХСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ"»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЛУЧШИЕ ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО, КАЗАХСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ»

Игра проводится в виде квеста, где учащимся раздают путеводитель по трем станциям «Английская», «Казахская» и «Русская». Классы поочередно проходят станции, а в каждой станции есть 5 остановок (заданий). В каждом путеводителе начальники станций(учителя-предметники) отмечают баллами от 1 до 5 каждую правильно прошедшую остановку. В конце подсчитываются баллы по трем прошедшим станциям и награждают победителей грамотами за 1, 2, 3 место.

Цель: воспитание полилингвальной личности в условиях трехязычия.

Задачи: воспитывать языковую культуру, уважение к богатству языков, бережное отношение к родному языку; развивать стремление изучать языки, развивать творческие способности учащихся; формировать навыки коллективной игры.

Жюри: жюри состоит из трех человек

1.Задание.- (1 балл)

Назовите и напишите буквы или буквосочетания, которые дают следующие звуки

[s] [t] [d] [k] [b] [h] [e] [l] [r] [n] [m] [f] [æ] [g] [h] [z] [w]

2. Задание- (2 балла)

Расшифруйте фразу, в словах которой каждая буква закодирована цифрой, соответствующей порядковому номеру буквы в алфавите.

/ 9 / 12 9 22 5/ 9 14 / 11 1 26 1 11 8 19 20 1 14/

3. Задание- (3 балла)

Собрать из фрагментов карту Великобритании и назвать страны и их столицы. (приложение 1)

4. Задание-4.(4 балла)

Посмотрите на картинки и назовите достопримечательности англоязычных стран. (приложение 2)

5. Задание-5. (5 баллов)

Прочитайте внимательно текст и выполните задание. (приложение 3)

Answer.

1. market-place

2. enormous building and a few tourists

3. customers

4. the dustmen

5. King Charles II

6. the garden; the monks

7. serves

Сабақтың мақсаты:

Білімділік: 

Ұлттық тәрбие сабағының барысында ұлттық сананы қалыптастыру Ойын арқылы қызығушылығын арттыру. Оқушылардың ойлау қабілеттерін дамытып мақал – мәтелдер, белгілі адамдар,еліміздің мәдениеті туралы алған білімдерін ортаға салу, жүйелеу.Әдемі, сауатты сөйлеуге дағдыландыру, толық сөйлеуге, ұйымшылдыққа тәрбиелеу.Ақпаратты-коммуникативтік технологиялар арқылы қазақ тілі пәніне деген сүйіспеншіліктерін арттыру.


Сабақтыңтүрі:
топтықжұмыс.
Сабақтың әдісі: сұрақ – жауап, түсіндіру, ойландыру, толықтыру, салыстыру, іздену, пікір алмасу.
Сабақтың көрнекілігі: интерактивті тақта, слайдтар
Пәнаралық байланыс:әдебиет, тарих, музыка.

.

Сабақ барысы

  • Балалар, бүгінгі біздің квестіміз 5 тапсырмадан тұрады.
    1 тапсырма – 1 ұпай
    2 тапсырма – 2 ұпай
    3 тапсырма – 3 ұпай
    4 тапсырма – 4 ұпай
    5 тапсырма – 5 ұпай

1 тапсырма «Ребусты шеш!»

Жауабы: Сиыр

2 тапсырма. Мақалды аяқта!

Күш білімде
............ ........... .

Әке бәйтерек,
.......... ......... .

Туған елдей ел болмас,
........... .......... .......... .......... .

Жауабы:
1) Күш білімде, білім кітапта.
2) Әке бәйтерек, бала жапырақ.
3) Туған елдей ел болмас,
Туған жердей жер болмас.

3 тапсырма.Шатасқан әріптер.

  1. асатқнақз

  2. емтклеме


Жауабы: Қазақстан, мемлекет.

4 тапсырма.Абайдың қай қара сөзі?

Жауабы:он жетінші сөз.

5 тапсырма. Бұл қай әнші? Қандай ән?


Жауабы: Қайрат Нұртас «Ауырмайды жүрек»







Цель: развивать познавательную активность школьников, прививать интерес к истории и особенностям русского языка, формирование информационной компетенции учащихся (самостоятельный поиск информации)

Задачи:

  • углубление знаний о русском языке, формирование лингвистической компетенции;

  • формирование коммуникативной культуры школьников;

  • развитие и совершенствование психологических качеств личности школьника: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.




1 задание. Разгадать кроссворд. Оценивается в 1 балл.





2 задание. Оценивается в 2 балла.

В каком отрывке слово чтоотличается по значению от остальных употреблений?

(А) Нучтовашбатюшка? всёАнглийскогоклобаСтаринный, верныйчлендо

гроба? (А. С. Грибоедов)

(Б) Ну, чтососедки? ЧтоТатьяна? / ЧтоОльгарезваятвоя? (А. С. Пушкин)

(В) Что враги? пусть клевещут язвительней, / Я пощады у них не прошу.

(Н. А. Некрасов)

(Г) «Ну, чтовашвнук/ «Писалнедавно». (Н. П. Огарёв)

(Д) Что ж лошади? — спросилаонавошедшегочеловека. — Давно

готовы-с. (Ф. М. Достоевский)



3 задание. Орфоэпическая разминка. Оценивается в 3 балла.

ЗАДАНИЕ: Расставить ударения в выделенных словах.

Вечер началсяЖалюзи были опущены, свет включён. На столах уже стояли торты и откупоренные бутылки вина. В зале стали появляться завсегдатаи клуба, которые по средам проводили здесь cвой досугджентльмены в щегольских костюмах, дамы в декольтированных платьях, украшенных шарфами и бантамиБезудержный смех то и дело наполнял зал, один только грустный бармен у стойки рассеяно переставлял ополоснутые бокалы, ожидая чего-то. И вот появилась она. В лиловой тунике из атласа, с крупными ирисами в руках, эта танцовщица была красивее всех. Влюбленный юноша мечтал о том, как они закружатся вдвоем, но девушка, избалованная мужским вниманием, даже мельком не взглянула на него.

4 задание. Оценивается в 4 балла.


1.Сколько в фамилии Пушкин звуков, которых нет в фамилии Шукшин? 2 балла

(А) ни одного; (Б) один; (В) два; (Г) три; (Д) четыре.

2.У какого из этих слов форма творительного падежа множественного числа обычно образуется иначе, чем у остальных? 2 балла

(А) олень; (Б) конь; (В) лошадь;(Г) газель; (Д) карась.


Задание 5.

В журнале «Наука и жизнь» читаем:

Преждевсего, сельскоенаселение_________, а в городесуществуютсословия ―

купечество, ремесленники, чиновники, военные, священники, работники

Какова пятая буква пропущенного девятибуквенного слова, если первые четыре

его буквы образуют то же слово, что и последние четыре?

(А) в; (Б) г; (В) м; (Г) р;(Д) х.

Жюри подводит итоги по путеводителям классов и награждают грамотами за 1, 2 и 3 места.