ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЛУЧШИЕ ЗНАТОКИ АНГЛИЙСКОГО, КАЗАХСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ»
Игра проводится в виде квеста, где учащимся раздают путеводитель по трем станциям «Английская», «Казахская» и «Русская». Классы поочередно проходят станции, а в каждой станции есть 5 остановок (заданий). В каждом путеводителе начальники станций(учителя-предметники) отмечают баллами от 1 до 5 каждую правильно прошедшую остановку. В конце подсчитываются баллы по трем прошедшим станциям и награждают победителей грамотами за 1, 2, 3 место.
Цель: воспитание полилингвальной личности в условиях трехязычия.
Задачи: воспитывать языковую культуру, уважение к богатству языков, бережное отношение к родному языку; развивать стремление изучать языки, развивать творческие способности учащихся; формировать навыки коллективной игры.
Жюри: жюри состоит из трех человек
1.Задание.- (1 балл)
Назовите и напишите буквы или буквосочетания, которые дают следующие звуки
[s] [t] [d] [k] [b] [h] [e] [l] [r] [n] [m] [f] [æ] [g] [h] [z] [w]
2. Задание- (2 балла)
Расшифруйте фразу, в словах которой каждая буква закодирована цифрой, соответствующей порядковому номеру буквы в алфавите.
/ 9 / 12 9 22 5/ 9 14 / 11 1 26 1 11 8 19 20 1 14/
3. Задание- (3 балла)
Собрать из фрагментов карту Великобритании и назвать страны и их столицы. (приложение 1)
4. Задание-4.(4 балла)
Посмотрите на картинки и назовите достопримечательности англоязычных стран. (приложение 2)
5. Задание-5. (5 баллов)
Прочитайте внимательно текст и выполните задание. (приложение 3)
Answer.
1. market-place
2. enormous building and a few tourists
3. customers
4. the dustmen
5. King Charles II
6. the garden; the monks
7. serves
Сабақтың мақсаты:
Білімділік:
Ұлттық тәрбие сабағының барысында ұлттық сананы қалыптастыру Ойын арқылы қызығушылығын арттыру. Оқушылардың ойлау қабілеттерін дамытып мақал – мәтелдер, белгілі адамдар,еліміздің мәдениеті туралы алған білімдерін ортаға салу, жүйелеу.Әдемі, сауатты сөйлеуге дағдыландыру, толық сөйлеуге, ұйымшылдыққа тәрбиелеу.Ақпаратты-коммуникативтік технологиялар арқылы қазақ тілі пәніне деген сүйіспеншіліктерін арттыру.
Сабақтыңтүрі: топтықжұмыс.
Сабақтың әдісі: сұрақ – жауап, түсіндіру, ойландыру, толықтыру, салыстыру, іздену, пікір алмасу.
Сабақтың көрнекілігі: интерактивті тақта, слайдтар
Пәнаралық байланыс:әдебиет, тарих, музыка.
.
Сабақ барысы
1 тапсырма «Ребусты шеш!»

Жауабы: Сиыр
2 тапсырма. Мақалды аяқта!
Күш білімде
............ ........... .
Әке бәйтерек,
.......... ......... .
Туған елдей ел болмас,
........... .......... .......... .......... .
Жауабы:
1) Күш білімде, білім кітапта.
2) Әке бәйтерек, бала жапырақ.
3) Туған елдей ел болмас,
Туған жердей жер болмас.
3 тапсырма.Шатасқан әріптер.
асатқнақз
емтклеме
Жауабы: Қазақстан, мемлекет.
4 тапсырма.Абайдың қай қара сөзі?

Жауабы:он жетінші сөз.
5 тапсырма. Бұл қай әнші? Қандай ән?

Жауабы: Қайрат Нұртас «Ауырмайды жүрек»
Цель: развивать познавательную активность школьников, прививать интерес к истории и особенностям русского языка, формирование информационной компетенции учащихся (самостоятельный поиск информации)
Задачи:
углубление знаний о русском языке, формирование лингвистической компетенции;
формирование коммуникативной культуры школьников;
развитие и совершенствование психологических качеств личности школьника: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
1 задание. Разгадать кроссворд. Оценивается в 1 балл.
2 задание. Оценивается в 2 балла.
В каком отрывке слово чтоотличается по значению от остальных употреблений?
(А) Нучтовашбатюшка? всёАнглийскогоклобаСтаринный, верныйчлендо
гроба? (А. С. Грибоедов)
(Б) Ну, чтососедки? ЧтоТатьяна? / ЧтоОльгарезваятвоя? (А. С. Пушкин)
(В) Что враги? пусть клевещут язвительней, / Я пощады у них не прошу.
(Н. А. Некрасов)
(Г) «Ну, чтовашвнук?» ― / «Писалнедавно». (Н. П. Огарёв)
(Д) — Что ж лошади? — спросилаонавошедшегочеловека. — Давно
готовы-с. (Ф. М. Достоевский)
3 задание. Орфоэпическая разминка. Оценивается в 3 балла.
ЗАДАНИЕ: Расставить ударения в выделенных словах.
Вечер начался. Жалюзи были опущены, свет включён. На столах уже стояли торты и откупоренные бутылки вина. В зале стали появляться завсегдатаи клуба, которые по средам проводили здесь cвой досуг: джентльмены в щегольских костюмах, дамы в декольтированных платьях, украшенных шарфами и бантами. Безудержный смех то и дело наполнял зал, один только грустный бармен у стойки рассеяно переставлял ополоснутые бокалы, ожидая чего-то. И вот появилась она. В лиловой тунике из атласа, с крупными ирисами в руках, эта танцовщица была красивее всех. Влюбленный юноша мечтал о том, как они закружатся вдвоем, но девушка, избалованная мужским вниманием, даже мельком не взглянула на него.
4 задание. Оценивается в 4 балла.
1.Сколько в фамилии Пушкин звуков, которых нет в фамилии Шукшин? 2 балла
(А) ни одного; (Б) один; (В) два; (Г) три; (Д) четыре.
2.У какого из этих слов форма творительного падежа множественного числа обычно образуется иначе, чем у остальных? 2 балла
(А) олень; (Б) конь; (В) лошадь;(Г) газель; (Д) карась.
Задание 5.
В журнале «Наука и жизнь» читаем:
Преждевсего, сельскоенаселение_________, а в городесуществуютсословия ―
купечество, ремесленники, чиновники, военные, священники, работники…
Какова пятая буква пропущенного девятибуквенного слова, если первые четыре
его буквы образуют то же слово, что и последние четыре?
(А) в; (Б) г; (В) м; (Г) р;(Д) х.
Жюри подводит итоги по путеводителям классов и награждают грамотами за 1, 2 и 3 места.