СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка ИОС по формированию основ экологической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует формированию  обобщенного  представления детей о лесе и его обитателях(диких животных , растениях). Уточняет представления детей о жизни диких животных леса. Формирует обобщенное представление о профессии лесник (кто такой лесник ? , чем он занимается? , где он живет?). Формирует представление о строение дерева и разнообразии листьев. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка ИОС по формированию основ экологической культуры»

Министерство образования и науки Самарской области


Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования





Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Формирование основ экологической культуры

у детей дошкольного возраста»


на тему:

«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС)

по формированию основ экологической культуры»

«В гости к леснику»

в старшей группе.




время обучения 17.04.2017 -21.04.2017г.



Выполнила:

Павлова Наталия Викторовна,

воспитатель , с/п «Д/с « Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска








Самара, 2017г.


Игровая обучающая ситуация

«В гости к леснику»


( игра путешествие)



возрастная группа: старший дошкольный возраст


Тема недели: «Лес»


Задачи:

  1. Формировать обобщенное представление о лесе и его обитателях(диких животных , растениях). Уточнить представления детей о жизни диких животных леса. Формировать обобщенное представление о профессии лесник (кто такой лесник ? , чем он занимается? , где он живет?). Формировать представление о строение дерева и разнообразии листьев. Закрепить правила поведения в лесу. («Познавательное развитие»)

  2. Воспитывать бережное отношение к природе ,бережно относится к живым объектам ( растения ,насекомые, животным).Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе. («Социально-коммуникативное развитие»)

  3. Развивать связную грамматически правильную речь детей , расширить словарь детей словами: лесник, сторожка, дубрава, роща, опушка. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения. Следить за четким произношением стихотворения. Образовывать суффикс «ок» в существительных. («Речевое развитие»)

  4. Развивать двигательную активность, используя физ. минутку . ( «Физическое развитие»).


Методы и приемы:

- практические: игра « Кто где живет?» , игра –пазл «Дикие животные» , игра « С какого дерева лист ?» , игра коврограф-ларчик « Части дерева» , игра «Подумай -разбери», загадывание загадок о диких животных, конструирование муравейника из палочек Кюизинера.

- наглядные: просмотр ролика о жизни муравьев, рассматривание иллюстраций с животными леса, деревьев .

- словесные: беседа , рассказ, объяснение задания, словестная игра « Четвертый лишний» .


Материалы и оборудование:

- Демонстрационный материал: игрушки диких животных ( медведь, зайцы, белка, ежик, лиса) , кукла – лесник, муравейник , мешок для мусора, слайд с изображением домика лесника, 2 ствола деревьев (коврограф), карточки с загадками, письмо от лесника, муляж гриба, корзина с шишками, веточками, желудями, листочками, пазл « Части дерева» (коврограф) , разрезные картинки с изображением диких животных ( ежик, медведь, заяц, белка).

- Раздаточный материал : картинки с изображением домов животных, бытовой мусор ( пластиковые бутылки, пакеты, бумага ), конструктор для муравейника ( палочки Кюизинера ) , листья : дуб, береза ( коврограф) .

Оборудование : магнитофон , коврограф- ларчик ( Воскобовича), телевизор, столы.

ТСО: диск с видео – роликом о жизни муравьев, диск с песней « на полянке зайки танцевали».


Содержание:

Воспитатель приглашает детей в экологическую комнату.

Дети входят и встают вокруг пенька , на пеньке лежит письмо от лесника. Воспитатель: Ребята давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно. Оказывается, дедушка-лесник приглашает нас к себе в гости! Кто из вас хотел бы отправиться в лес? ( ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник? Чем он занимается?

Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

А живет лесник в сторожке - от слова «сторожить». Значит, он сторожит лес.

А как же нам туда попасть ? Давайте спросим у леса подсказку.

Здравствуй , лес дремучий лес

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь , какая птица?

Всё открой – не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Ой ребята смотрите , кто это там ? А чтобы вы догадались я помогу вам и загадаю загадку об этом животном ( загадка о лисе) .

Дети отгадывают.

Воспитатель ,а давайте спросим у неё дорогу до сторожки лесника.

Дети спрашивают у лисы как дойти до сторожки лесника.

-Лиса, лисонька скажи

- Нам дорогу покажи.

Воспитатель в роли лисы: Я вам покажу дорогу, только сначала помогите мне.

Воспитатель: Лисонька, а что случилось?

Воспитатель в роли лисы : Мои друзья прислали мне свои фотографии , но внезапно подул ветер и они порвались и перемешались. Помогите мне , пожалуйста собрать фотографии. ( игра-пазл).

Дети справляются с заданием , и лиса показывает им дорогу дальше.

Дети благодарят лису , и продолжают путь.

На пути у путешественников встречается муравейник, засыпанный мусором.

Воспитатель спрашивает у детей , а вы знаете чей это домик. ( Ответы детей) . А что же с ним произошло? ( ответы детей) Ребята давайте с вами посмотрим, как же строят свои домики муравьи ( видео-ролик).

Ребята посмотрите возле нашего домика много разных вещей ( мусор и веточки). А как вы думаете, как мы можем помочь муравьям? ( ответы детей)Правильно нам нужно убрать весь мусор , а с помощью веточек помочь муравьям достроить муравейник.( конструктор) . Игра « Подумай- разбери».

Воспитатель: Какие же вы ребята молодцы!

Ой смотрите , кто это там скачет на полянке . ( ответ детей)

Ребята это зайчата , давайте у них спросим , как нам дойти до сторожки лесника.

Воспитатель в роли зайца: Конечно , мы вам скажем , если вы снами потанцуете.

Воспитатель: ребята потанцуем с зайками. ( ответ детей).

( Физ . минутка под песню «На полянке зайки танцевали»).

Зайки благодарят детей за танец , и указывают дорогу дальше.

Дети благодарят зайцев и продолжают путь.

Воспитатель : ребята, а кто это у нас там в кустах прячется?

Дети : медведь и детеныши диких животных ( бельчонок , медвежонок, зайчонок, лисенок).

Воспитатель : Здравствуй, дедушка медведь, а подскажи нам пожалуйста , как пройти нам к сторожке лесника.

Воспитатель в роли медведя: Я бы вам помог, только некогда мне сейчас .

Дети : А что ты делаешь?

Воспитатель : может мы с ребятами тебе поможем?

Воспитатель в роли медведя: Да , вот беда у меня . Собирал я в лесу малину , и вдруг слышу , кто –то плачет. Подошел я посмотрел, а это зверята играли на лесной опушке и потерялись. Помогите мне ребята найти их дома.

( игра « Кто где живет?»)

Воспитатель в роли медведя : Ребята какие же вы умные , а идти вам надо вон к тем деревьям.

Дети благодарят медведя, и продолжают свой путь.

Воспитатель: Вот ребята мы свами и дошли . Посмотрите ребята какие разные деревья бывают в лесу( показывает картинки). В руках у воспитателя появляется белочка, ребята смотрите кто это? Правильно это белочка. А пока вы рассматривали деревья . белочка рассказала мне , что в лес приходили плохие люди и срубили дерево с её дуплом. Ребята а можно так поступать с деревьями . (Ответ детей). Белочка не плачь , мы с ребятами посадим тебе новое дерево, где ты будешь жить . Поможем ребята белочке. Дети : Да.

Игра «Части дерева»

Воспитатель: Ребята какие же вы молодцы! Ой , ребята меня кто-то уколол.

А как вы думаете , а кто в лесу колючий? Дети : ёжик.

Воспитатель: здравствуй, ёжик почему ты меня уколол?

Воспитатель в роли ежика : Просто я очень зол .

Воспитатель: Что же тебя так расстроило?

Воспитатель в роли ежа : Смотрите ребята, вчера под этим пенечком рос грибок , и я решил что подожду когда он подрастет , я его заберу. Ведь мы ежи питаемся грибами и ягодами. Но вдруг подул сильный ветер , и сдул листья с деревьев, и мне ни как не добраться до грибочка. Посмотрите ребята здесь разные листья . А вы знаете с каких деревьев эти листья? (Ответы детей) .Я вам подскажу, смотрите слева (с левой стороны на коврографе висит картинка березовой рощи) березовая роща , там растут березы, а вот с права (с правой стороны картинка дубравы) дубрава , там растут ? ( ответ детей). Помогите мне раздать деревьям их листочки. Игра « С какого дерева лист?»

Спасибо ребята вы нам с белочкой очень помогли. А что же выделаете в лесу? ( ответ детей)

Воспитатель : Да, мы едем в гости к леснику.

Воспитатель в роли ежа: так вы уже пришли, вон она сторожка лесника.

Дети благодарят зверей и подходят к сторожке лесника.

Дети вместе с воспитателем зовут лесника.

Появляется лесник( воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Как хорошо что вы пришли ко мне в гости. А мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, никого не обижали и всем помогали. Молодцы! Но мне бы хотелось, чтобы вы и меня, старого, порадовали.

И поиграли со мной в забавную игру, я очень люблю эту игру.

Воспитатель: Здравствуй лесник, мы любим играть, и с тобой с радостью поиграем.

Лесник: Я буду называть несколько слов , а вы будете угадывать где же я ошибся.

Игра « Четвертый лишний».

Спасибо вам ребята повеселили старичка, а за это я подарю вам корзину подарков , в неё я положил шишки , веточки, , желуди, листочки. Из них вы сможете сделать много разных поделок в память о нашем путешествии.

Дети и воспитатель прощаются с лесником и лесом , читают стихотворение

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной , колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала.

, и возвращаются в сад.

Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие .

Дети : Да

Воспитатель : А что же нового вы узнали?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Молодцы ребят! Теперь вы знаете что нужно беречь природу.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!