СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка итогового занятия в виде игры по дисциплине " Инженерная графика"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план урока по дисциплине " Инженерная графика", который может быть использован, как урок закрепления знаний

Просмотр содержимого документа
«Разработка итогового занятия в виде игры по дисциплине " Инженерная графика"»

« ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН»

Цели:


  • Сравнить уровень знаний и мастерства учеников; в игровой форме повторить ранее изученные сведения по нескольким темам, расширить представление студентов о предмете;

  • Продолжать развивать пространственное мышление, воображение;

  • Воспитывать интерес к предмету, лидерские качества.


Оснащение мероприятия

Проектор

Компьютер

Интерактивная доска

Презентации


Ход занятия

1 Организационный момент

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

2 Исторический ракурс

3 Конкурсы

4 Мастер- Класс

5 Итоги


Исторический ракурс (7мин), презентация

Для конкурса необходимо выбрать жюри

Две команды ГРУППА С17 - 1 и ГРУППА С17-2

Первый конкурс – конкурс «Разминка для ума» Кто больше наберет правильных ответов на задаваемые вопросы. Правильный ответ один балл.

Задание1

  • Как называются основные плоскости проекций и как они обозначаются? (фронтальная V, горизонтальная H, профильная W)

  • Как называется набор инструментов в футляре? (готовальня)

  • Кого считают творцом начертательной геометрии-науки об изображении предметов? (Гаспар Монж)

  • Под каким углом в прямоугольной изометрии располагаются друг к другу оси XYZ? (120º)

  • Что обозначает слово "проекция"? (изображение на плоскости)

  • Сокращение ГОСТ - это название организации, стандарта, машины или чего-нибудь другого? (Стандарт)

  • В виде какой фигуры спроецируется цилиндр на фронтальную плоскость проекций, если его ось вращения перпендикулярна горизонтальной плоскости, а высота равна диаметру? (квадрат)

  • Сколько одинаковых проекций имеет куб? (3)

  • Для измерения чего используется кронциркуль и нутромер? (измерение окружности от 0,6 до 12 мм)

  • Как штрихуют сечения? (тонкими линиями под углом 45º)

  • Какой способ проецирования используют при построении чертежей? (прямоугольное проецирование)

  • Для чего выполняют сечения? (Сечение помогает получить более четкое представление о форме предмета)

  • Чему равен дюйм? ((фр. pouce — большой палец), известный также под названиями парижский дюйм и королевский дюйм, был равен 75000/27706 см, то есть приблизительно 2,706995 см.)

  • Назовите виды аксонометрических проекций. (диметрическая, изометрическая)

  • Определите, какому термину соответствует данное определение «Всегда сквозной элемент детали, имеющий форму изъятого с этого места геометрического тела». (Отверстие)


Задание 2 - Домашнее задание: « Словесная перестрелка»

Участники команд задают подготовленные заранее теоретические вопросы другим командам. Количество вопросов берется по 3. Болельщики могут включаться в ход игры и заработать дополнительные баллы для своих команд. Вопросы теоретических вопросов:


Чем отличается аксонометрическая проекция от технического рисунка?

Отражается ли масштаб на размерных числах чертежа?

Чем отличается местный и дополнительный виды?


Что называется сопряжением? ,

Какое изображение называется сечением?

В каких случаях выполняют соединение вида и разреза?


3. Разминка для болельщиков:

3.1 - Конкурс архитекторов

Это греческий храм, требуется переложить 4 спички так, чтобы получилось 11 квадратов.

3.2 - Написание слова «нос» имеет горизонтальную ось симметрии, слово «потоп» - вертикальную. Как надо написать слово «Наташа», чтобы и оно имело ось симметрии (столбиком).

3.3 - На урок черчения преподаватель принес предмет и поставил его на видное место. Контур этого предмета для всех был одним и тем же. Что это был за предмет? (шар).

3.4 - «Задача - шутка»: Изобразите картину Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» за 5 сек. (Отрезок вертикальной линии - вид слева этой картины)

3.5 - Определите пробку для отверстий.

3.6 - Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи « Ь » знака ( угол - уголь)


4 задание: « Зоркий глаз» ( 1 балл - за каждый верный ответ)

Командам предстоит найти виды соответствующие наглядным изображениям.

5 задание: Отгадать кроссворд



По горизонтали

1.Циркуль для переноса размеров.

2.Инструмент для измерения углов.

3.Линейка для проведения кривых линий.

4.Пластинка, очертание которой соответствует контуру чертежа или изделия.

5.Принадлежность для удаления линий, проведенных карандашом

6.Принадлежность для начертания линий.

7.Нормативный документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований.

8.Плотная белая бумага для черчения.

9.Устойчивая краска для начертания, рисования, письма.

10.Предварительный чертеж.

11.Инструмент для проведения прямых линий.

12.Мягкий белый известняк, употребляемый для работы на классной доске.

13.Каким карандашом обводят основную линию?

14.Инструмент для проведения окружностей маленького диаметра.

По вертикали

15.Черновой рисунок. 16. Инструмент для проведения линий тушью. 17.Комплект чертежных инструментов.

18.Тонкая пластинка, в которой прорезаны знаки, подлежащие воспроизведению. 19.Узкое отверстие, через которое можно пролезть. 20.Форма письменных или печатных знаков. 21.Прозрачная бумага.

22.Отношение длины линии на чертеже к длине линии в действительности. 23.Чертежный инструмент для проведения параллельных линий. 24.Чертежный прибор, используемый на производстве для выполнения чертежей. 25.Прикладная техническая дисциплина, которая содержит правила и приемы выполнения чертежей.


5. Разминка для болельщиков: “Найди продолжение пословицы”

В качестве домашнего задания вам было предложено подготовить пословицы, связанные по смыслу с темой нашей игры. Ведущий будет зачитывать начало пословицы, а вам необходимо будет правильно ее продолжить.

  • Делать аккуратно, добротно.

У халатности три брата: авось, небось … (да как-нибудь.)

Лучше сидеть сложа руки, чем делать … (спустя рукава.)

Большая работа требует … (большой заботы.)

  • Иметь навык.

Побеждают не числом, а уменьем… (и умом.)

Не то молодец, кто нашел себе дело, а тот молодец, … (кто исполняет умело.)

Умелый тоже ошибается, да … (скоро поправляется.)

У кого сноровка, тот и … (работает ловко.)

Человек без умения – … (недоразумение.)

  • Ценить мастера.

Кто ладно строит, тот… (дорого стоит.)

Мастером нельзя родиться, мастерству… (надо учиться.)

Мастерские руки – от… (доброй науки.)

Передовиком каждый может стать, кто… (науку в дело приложит.)

Работай руками и головой… (- будешь передовой.)


5 задание: “Конкурс капитанов”

На вопросы ведущего отвечают капитаны команд. Тот, кто на вопрос отвечает первым и правильно, приносит команде 1 балл.

1. “Зоркий сокол”. Каждому капитану на глаз, как можно точнее нужно определить размеры: крышки стола; окна; двери; классной доски; стенда; высоты подоконника.

Кто из капитанов определит размеры наиболее точно.

2. Эти предметы очень хорошо вам знакомы, но на чертеже выглядят непривычно. Какие это предметы?


6 задание: « Знатоки» ( за каждый верный ответ - 1 балл, в итоге командадолжна набрать 7 баллов).

Участникам команд предлагается написать наименование графических изображений представленных на чертежах.








Конкурс 7: Задание: «ТЕСТ»


1. Основное отличие технического рисунка от аксонометрической проекции:

А. Вид изображения.

Б. Количество изображений.

В. Способ изображения.

Г. Размеры.

2. При выполнении технического рисунка детали деталь:

А. Мысленно разделяется на простые геометрические тела.

Б. Воспринимается целиком вне зависимости от сложности и формы.

В. Изображается произвольно вне зависимости от соотношения размеров и формы.

3. Размер детали для построения эскиза определяется:

А. На глаз.

Б. С помощью линейки.

В. С помощью штангенциркуля.

4. Название основных плоскостей проекции:

А. Фронтальная, горизонтальная, вертикальная.

Б. Центральная, нижняя, боковая.

В. Передняя, левая, верхняя.

5. Оборудование для организации рабочего места чертежника:

А. Папка для рисования.

Б. Чертежная доска.

В. Рейсшина.

6. Какое обозначение твердости карандаша встречается:

А. ТМ

Б. НВ

В.


7. Линия основная сплошная толстая предназначена для вычерчивания линий:

A. Видимого контура.

B. Невидимого контура.

C. Осевых линий.

8. Штрих пунктирная тонкая линия предназначена для вычерчивания линий:

A. Видимого контура.

B. Невидимого контура.

C. Осевых линий.

9. Номером шрифта называется:

A. Ширина буквы,

B. Высота буквы,

C. Толщина обводки.

10. Буквой R обозначается:

A. Расстояние между любыми двумя точками окружности.

Б. Расстояние между двумя наиболее удаленными противоположными точками.

В. Расстояние от центра окружности до точки на ней.

11. Что чертят сплошной толстой основной линией?

А. Выносные линии.

Б. Размерные линии.

В. Рамку и основную надпись.

Г. Видимый контур детали.

12. Главным видом принято считать:

А. Вид сбоку.

Б. Вид спереди.

В. Вид сверху.


13. Основное отличие технического рисунка от аксонометрической проекции:

А. Вид изображения.

Б. Количество изображений.

В. Способ изображения.

Г. Размеры.

14. Инструменты, предназначенные для работы с тушью:

А. Циркуль;

Б. Кронциркуль;

В. Рейсфедер.

18. Масштаб – это расстояние между точками на плоскости:

A. ДА

Б. НЕТ

19. Расшифруйте обозначения, которые встречаются на простых карандашах:

А. ТМ

Б. 6 М

В. 3 Т

20. Какие основные сведения содержит спецификация?

А. Позиции, разрезы, количество и материалы деталей, входящие в состав сборочной единицы.

Б. Позиции, наименование, виды и материалы деталей, входящих в состав сборочной единицы.

В. Позиции, количество, наименование и материалы деталей, входящих в состав сборочной единицы










Подведение итогов.

Пока Жюри подводит итоги, А. А. проведет небольшой мастер класс по компьютерной графике