СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка итоговой контрольной работы по курсу "Живая природа (Растения Забайкалья) "в 6 классе (доклад для выступления на конференции)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе содержится описание итоговой контрольной работы по курсу "Живая природа (Растения Забайкалья)" в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка итоговой контрольной работы по курсу "Живая природа (Растения Забайкалья) "в 6 классе (доклад для выступления на конференции)»

(перед началом доклада раздать листочки с контрольной работой)

(титульный слайд) Уважаемые коллеги, вас приветствует муниципальное общеобразовательное учреждение Красночикойская средняя общеобразовательная школа № 2. (слайд 2) Наша школа является базовой опорной площадкой по введению интегрированного курса «Забайкаловедение» с 2017 – 2018 учебного года. Учебные модули распределены по классам и между учителями. Я веду модули «Я здесь живу» в 5-х классах в объеме 8 часов, «Живая природа» часть 1 «Растительный мир Забайкальского края» в 6-х классах в объеме 17 часов, и в этом году мне предстоит разработка уроков по модулю «Живая природа» часть 2 «Животные Забайкальского края» в 7-х классах, так же в объеме 17 часов. (слайд 3) Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию разработку итоговой контрольной работы для оценки уровня усвоения материала учебного модуля «Живая природа. часть 1. Растения Забайкальского края». Обратимся к тому раздаточному материалу, который вы получили перед выступлением. Собственно, это и есть контрольная работа в том виде, в котором ее получают учащиеся на последнем уроке курса.

(слайд 4) Контрольная работа представлена в 2-ух вариантах, каждый из которых состоит из 4-х частей. часть 1 – тест с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных, часть 2 содержит задания на установление соответствия, часть 3 предполагает работу с текстом, часть 4 – написание мини-сочинения по заданным критериям. На выполнение контрольной работы отводится стандартный урок – 45 минут.

Рассмотрим задания контрольной работы подробнее. (слайд 5) Часть 1 представляет собой тест из 7 вопросов с выбором только одного верного ответа из четырех предложенных. Вопросы теста касаются ученых, внесших значительный вклад в исследование растительного мира Забайкальского края, разнообразия споровых растений, особенностей строения сосен. Задания предполагают проверку не только предметных знаний, их выполнение показывает, насколько у учащихся развита память, внимание, навыки смыслового чтения. Например, вопросы об ученых. В перечне предлагаемых ответов, кроме правильного, предлагаются фамилии ученых, не упомянутых во время изучения этого материала, следовательно, эти люди никогда в Забайкалье не были и вопросами растительности этого региона не занимались. Следующий пример: в варианте 1 есть вопрос№ 4: «травянистые корневищные растения, имеющие членистый стебель. в народе эти растения называют елочками». Правильный ответ – хвощи. Но некоторые учащиеся, не обратив внимания на формулировку «травянистые растения», выбрали ответ «сосна», так как сосну у нас тоже называют елкой. Следовательно, этим вопросом можно проверить внимательность учащихся. Во втором варианте подобная «ловушка» заключена в вопросе № 5: «эти растения часто называют «живыми ископаемыми», так как большая часть видов этой группы вымерла в прошлые геологические эпохи». Правильный ответ – плауны, но некоторые ребята, обратив все свое внимание на слово «вымерли», выбрали в качестве ответа лепидодендроны. Всего за тест можно набрать 7 баллов, так как за каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу. тестовые вопросы – это задание базового уровня.

(слайд 6) Часть 2 содержит 3 задания, в каждом из которых необходимо установить 3 соответствия. за каждое правильное присуждается 1 балл; за правильно выполненные задания части 2 учащиеся получают 9 баллов. Задания базового уровня.

Примеры заданий: (слайд 7): задание из 1 варианта: установить соответствие между термином и его определением. Так как определения терминов в этом задании сформулированы немного иначе чем те, которые давались на уроках, задание проверяет, насколько хорошо учащиеся понимают смысл определений терминов, либо они их просто зазубривают.

(слайд 8): пример задания 2 части 2. Необходимо установить соответствие между названием растения и его изображением. Задание проверяет уровень развития зрительной памяти.

(слайд 9): задания 3 части 2 из обоих вариантов. Необходимо установить соответствие между названием растения и семейством, к которому оно принадлежит. Чисто предметные знания, работает память.

(слайд 10) часть 3 содержит одно задание, предполагающее работу с текстом. В варианте 1 текст посвящен березе, в варианте 2 – лиственнице. Необходимо внимательно прочитать текст и ответить на три вопроса к нему. Задание проверяет уровень сформированности навыка смыслового чтения. За каждый правильный ответ на вопрос присуждается 1 балл. Причем на вопрос о практическом использовании дерева человеком необходимо дать не менее 3-х способов. Подобное задание есть в КИМ ОГЭ по биологии, и оно является заданием повышенного уровня сложности.

(слайд 11): часть 4 содержит одно задание высокого уровня сложности. Необходимо написать мини-сочинение по заданным критериям.

(слайд 12): критерии. - сочинение содержит не менее 10 предложений – 1 балл;

- предложения связаны между собой и представляют грамотно составленный текст – 1 балл;

- упомянуты наиболее интересные / не интересные темы курса;

- высказано личное отношение учащегося к материалу курса – 1 балл;

- обоснована польза / бесполезность изученного материала – 1 балл.

За выполнение задания можно получить 5 баллов.

Задание высокого уровня сложности. И действительно, большинство учащихся потеряли свои баллы именно на этом задании.

(слайд 13): критерии оценивания работы в целом. Всего за работу можно получить 24 балла.

Отметки выставляются следующим образом:

0 – 11 баллов – «2»;

12 – 16 баллов – «3»;

17 – 21 балл – «4»;

22 – 24 балла – «5».

(слайд 14) Спасибо за внимание!