№слайда | Содержаниеэлектронногомодуля | Деятельностьучителя | Деятельностьучащихся | Комментарий |
2-3 | Видеоряд: многообразие растений. Познавательная задача: «От чего зависит жизнь на Земле?». | Демонстрация видеоряда, привлечение внимания детей к многообразию растений. Вопрос детям: Какие мысли возникают у вас при просмотре этих фотографий? – От чего зависит жизнь на Земле? | Просмотр видеоряда | Привлечь внимание детей, актуализировать их знания о зелёных растениях, создать проблемную ситуацию. |
4 | | – Задумывались ли вы над тем, почему так много на Земле зелёных растений? – Почему у растений такая мощная громадная крона? – Для чего нужны растениям листья? | Высказывание предположений о роли зелёных растений на Земле? | |
5 | Загадка: «Из почек появляются, весною распускаются, летом шелестят, осенью летят». | Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? Формулирует задачи урока. | Отгадывают загадку. Называют тему урока. | |
6 | Основные функции листа (схема) | Какие основные функции выполняет лист? | Вспоминают основные функции, выполняемые листом. | |
7 | Сравнение листьев. Появляются вопросы: -
Все ли листья одинаковы внешне? -
Чем листья отличаются друг от друга? -
Что общего в их строении? | Организует рассматривание листьев, предлагает детям ответить на вопросы, которые поочерёдно появляются на экране: -
Все ли листья одинаковы внешне? -
Чем листья отличаются друг от друга? -
Что общего в их строении? | Делают предположения Работают с раздаточным материалом. | Работа с раздаточным материалом: коллекции листьев, комнатные растения. |
8 | Схема строения листа. | Акцентирует внимание на основных частях растения. Ставится вопрос: Предлагает рассортировать листья по наличию черешка. | | |
9 | Способы прикрепления листьев к стеблю. | Вводит понятие листья черешковые и сидячие. Предлагает рассортировать листья и найти среди комнатных растений растения с сидячими и черешковыми листьями. | Работа с раздаточным материалом. | Работа с раздаточным материалом. Цель закрепление знаний. |
10 | Формы листовой пластинки - | Обращает внимание на многообразие форм листовой пластинки, на схему определения формы листовой пластинки. Предлагает детям определить форму листовой пластинки раздаточного материала. | Участвуют в обсуждении. Работают с раздаточным материалом. | |
11 | Форма края листовой пластинки:примеры листьев с выемчатым , пильчатым и зубчатым краем. | Обращает внимание на край листовой пластинки. | Участвуют в обсуждении. Рассматривают гербарные образцы. | |
12 | Листья простые и сложные. Примеры простых листьев и листьев сложных. | Ставит вопрос: Чем простые листья отличаются от сложных? Предлагает детям сформулировать определение простого и сложного листа. Предлагает рассортировать листья из коллекций на две группы: простые и сложные. Найти среди комнатных растений растения со сложными листьями. | Участвуют в обсуждении Пробуют дать определение простого и сложного листа. | Организуется работа с раздаточным материалом, комнатными растениями. |
13 | Типы жилкования листьев. | Ставит вопрос перед детьми: что можно заметить на обратной стороне листовой пластинки? Одинаково ли расположены жилки на листьях разных растений? Как вы думаете, какую роль играют жилки в листе? | Участвуют в обсуждении. Определяют тип жилкования листьев из коллекций. Делают предположение, что жилки играют роль скелета в листе и являются проводящими путями. | |
14 | Признаки двудольных и однодольных растений | Предлагает детям вспомнить известные признаки двудольных и однодольных растений. Предлагает детям по жилкованию листьев отыскать среди комнатных растений двудольные и однодольные растения. | Вспоминают и называют, какие признаки этих классов растений они уже знают. Определяют среди комнатных растений двудольные и однодольные. | Подготавливаем детей к восприятию нового признака однодольных и двудольных растений. |
15 | Закрепление | Предлагает ученикам заполнить таблицу, используя комнатные растения в классе. Предлагает составит синквейн по плану: -
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. -
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. -
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. -
4 строка – фраза, несущая определенный смысл. -
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). | заполняют таблицу, обсуждают результат. Дети составляют синквейн: «Лист Летний, зеленый. Испаряешь, дышишь, фотосинтезируешь. От тебя зависит жизнь на Земле. Растение». | Цель: Закрепление знаний, подведение итогов. |
16 | Домашнее задание. | Разъясняет домашнее задание: | Записывают домашнее задание. | |