СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка к уроку домоводства на тему: "Повседневная уборка в доме" для учащихся 5 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку домоводства 5 класс ( 8й вид)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по домоводству в 5 классе Маханькова Л»

7


Конспект урока по домоводству в 5Е классе (обучающихся по основной общеобразовательной адаптированной программе для детей с интеллектуальными нарушениями)

Разработал учитель-олигофренопедагогМаханькова Людмила Андреевна

Тема урока: «Повседневная уборка квартиры (сухая и влажная). Пылесос.»

Цель: формирование у учащихся понятия о повседневной уборке помещения; правилах и последовательности уборки, правилах пользования пылесосом.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать понятие сухой и влажной уборки, ее последовательности, учить выбирать средства для уборки квартиры.

2.Коррекционно - развивающие:

- развивать мышление через использование коррекционных заданий и упражнений, развитие речи через расширение словарного запаса, введение новых слов, построение грамматически правильных предложений при устных ответах.

3.Воспитательные:

- привитие социально- бытовых умений и навыков.

Оборудование:компьютер, проектор, пылесос, таблица для д/з.

Словарь: пылесос, повседневная уборка, сухая, влажная уборка.

Ход урока

1.Организация учащихся.

Приветствие, проверка готовности к уроку, рапорт дежурного.

Психологическая минутка: «Здравствуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Ребята, для того чтобы на сегодняшнем уроке мы говорили правильно и красиво, предлагаю сделать артикуляционную гимнастику для наших язычков! ( Слайд 1) – учащиеся выполняют артикуляционные упражнения: «маляр», «грибочек», «киска», «заборчик», «качели».

2.Повторение ранее изученного.

-Какую тему проходили на предыдущем уроке?

-От чего загрязняется воздух в комнате?

-Как надо проветривать комнату?

-Каким должен быть уголок школьника?

3.Сообщение нового материала

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать раздел «Жилище», вы познакомитесь с понятием «повседневная уборка» помещения; с ее видами, с правилами и последовательностью уборки, с правилами пользования пылесосом (слайд 2).

А сейчас запишем дату и тему нашего урока.

Но для того, чтобы мы писали ровно и аккуратно, сделаем пальчиковую гимнастику (слайд 3).

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

Запись числа, темы урока в тетрадь.

4.Изучение нового материала

Словарь: повседневная уборка- уборка, наведение порядка каждый день (ежедневная).

Она может быть: сухая и влажная (слайд 4).

Сухая - убрать и сложить вещи на место, пропылесосить.

Влажная – используют воду, влажную ветошь (тряпку, губку) (слайд 5).

СУХАЯ УБОРКА

-проветривание комнаты

- уборка кровати

-уборка рабочего места

- уборка вещей

-вынос мусора

- уборка комнаты пылесосом


ВЛАЖНАЯ УБОРКА

проветривание комнаты

-полив цветов

- подметание пола

- протирание пыли

-мытье пола




(слайд 6)

Что же необходимо для проведения уборки? Ответить на этот вопрос вам поможет задание на желтых карточках.

Задание для работы в группах:

Уч-ся делятся на две группы и составляют слова из карточек со слогами.

1-я группа (тряп ка вед рове ник)

2-я группа (шваб ра пылесос со вок)

А сейчас проверим, правильно ли вы составили слова. Посмотрим на слайд и найдём изображения слов, которые вы составили! (слайд 7).







Задание разрезные картинки:

Молодцы ребята, правильно назвали весь инвентарь, который необходим над для уборки.

Не забывайте, что после уборки необходимо вымыть уборочный инвентарь.

А теперь немного отвлечёмся и позаботимся о наших глазках. Физминутка для глаз (слайд 10-11). А теперь закрыли наши глазки, мысленно посчитали до десяти и медленно открываем глаза.

Пылесос. Устройство. Правила пользования.

Отгадайте загадку и узнаете название ещё одно помощника в уборке!

Загадка. Угадай, о чем речь:

Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым

Загудит его мотор, Он глотает пыль и сор.

Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот.
Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает!

Словарь: Пылесос- электрический бытовой прибор, предназначенный для чистки полов и паласов.


Пылесосы бывают универсальные (для уборки помещений) и специальные (для выполнения одного вида работы – коврочист, автомобильный и т.д.)


Памятка

Подготовка пылесоса и порядок работы:

  1. Вверните шланг во втулку нижнего корпуса.

  2. Нарастите шланг трубами.

  3. Соедините трубу с насадкой.

  4. Включите штепсельную вилку в розетку сети.

  5. Включите пылесос и приступайте к работе.

  6. Выключите пылесос через час работы на 10-15 минут (слайд 12).


Рассмотреть.

Из каких частей состоит пылесос. Подписать на картинке его составляющие.















(слайд 13).

Эксплуатация. Правила для записи в тетрадь.

-очищать пылесборник.

-Не оставлять пылесос с наглухо прижатой к полу или стене насадкой.

-После 15-ти минутной работы надо на 10-15 минут делать перерыв для остывания.

-Нельзя тянуть пылесос за шнур, пользоваться шнуром с повреждённой изоляцией (слайд 14).


5.Закрепление знаний учащихся

-Как проводить ежедневную уборку квартиры?

-В чём отличие сухой уборки от влажной?

-Для чего используют пылесос?

-Каковы правила обращения с пылесосом?


Индивидуальная работа ( 2- 3 учащихся)

Дополните предложения

  1. Повседневную уборку выполняют (как часто?)… .

  2. Она бывает 2 видов … и …. .

  3. Инвентарь для влажной уборки:…

(слайд 15).




6.Итог занятия

-Что нового узнали на занятии?

-Чему научились сегодня?



7. Рефлексия.

Посмотрите, на доске паровозик с вагонами, посадите свой смайлик в тот вагон, который посчитаете нужным. («мне понравился урок», «у меня на уроке были трудности», «материал урока мне был полезен»).


7.Оценивание, д/з.

Проследить и отметить знаком плюс сделанные дома дела.


Виды уборки

Пон.

Вт.

Ср.

Чт.

Пятн.

Субб.

Воскр.

Спальное место








Пыль








Цветы








Подм./пропыл.








Уборка своих вещей








Вымыть пол










Спасибо за урок! До свидания.





Просмотр содержимого презентации
«домоводство Маханькова Л.А»

артикуляционная  гимнастика Маляр губы в  улыбке приоткрыть  рот кончиком языка  погладить нёбо Поймаем  мышку губы в  улыбке приоткрыть  рот произнести «а-а-а» и  прикусть кончик  языка Грибочек улыбнуться присосать широкий язык  к нёбу  Поймаем  мышку Киска губы в  улыбке приоткрыть  рот поцокать «узким»  языком губы в  улыбке рот  открыт кончик языка упирается  в нижние  зубы выгнуть язык  «горкой»  Поймаем  мышку

артикуляционная гимнастика

Маляр

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • кончиком языка погладить нёбо

Поймаем мышку

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • произнести «а-а-а» и прикусть кончик языка

Грибочек

  • улыбнуться
  • присосать широкий язык к нёбу

Поймаем мышку

Киска

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • поцокать «узким» языком
  • губы в улыбке
  • рот открыт
  • кончик языка упирается в нижние зубы
  • выгнуть язык «горкой»

Поймаем мышку

  • губы в улыбке
  • открыть рот
  • с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы»
Повседневная уборка  квартиры сухая  и  влажная Разработал учитель-олигофренопедагог Маханькова Людмила  Андреевна

Повседневная уборка квартиры

сухая и влажная

Разработал учитель-олигофренопедагог Маханькова Людмила Андреевна

пальчиковая  гимнастика Шагаем  пальцами Вышли мыши как-то  раз по  столу Посмотреть который  час. Протираем  глазки Загибаем по  очереди пальцы Раз-два-три-четыре, Накрываем кулачек ладошкой и  дергаем за  веревочку Мыши дёрнули за  гири. Тут раздался страшный звон  — Хлопаем в  ладошки Шагаем  пальцами по  столу Разбежались мыши  вон.

пальчиковая гимнастика

Шагаем пальцами

Вышли мыши как-то раз

по столу

Посмотреть который час.

Протираем глазки

Загибаем по очереди пальцы

Раз-два-три-четыре,

Накрываем кулачек ладошкой и дергаем за веревочку

Мыши дёрнули за гири.

Тут раздался страшный звон

Хлопаем в ладошки

Шагаем пальцами по столу

Разбежались мыши вон.

убор к а  это наведение порядка каждый день  (ежедневная).

убор к а это

наведение порядка каждый день (ежедневная).

уборка  влажная  сухая

уборка влажная сухая

Влажная уборка  -  с использованием воды, влажной  ветоши (тряпки,  губки). Сухая уборка -  это убрать и сложить вещи на место,  пропылесосить.

Влажная уборка - с использованием воды, влажной ветоши (тряпки, губки).

Сухая уборка - это

убрать и сложить вещи на место, пропылесосить.

Сухая  уборка Влажная  уборка проветривание комнаты уборка  кровати уборка рабочего  места уборка  вещей вынос  мусора уборка  комнаты пылесосом -проветривание комнаты -полив  цветов подметание  пола протирание  пыли -мытье  пола

Сухая уборка

Влажная уборка

  • проветривание комнаты
  • уборка кровати
  • уборка рабочего места
  • уборка вещей
  • вынос мусора
  • уборка комнаты пылесосом

-проветривание комнаты

-полив цветов

  • подметание пола
  • протирание пыли

-мытье пола

физминутка  для глаз

физминутка для глаз

ПЫЛесос электрический бытовой  прибор, предназначенный для чистки полов и  паласов

ПЫЛесос

электрический бытовой прибор, предназначенный для чистки полов и паласов

ПАМЯТКА Подготовка пылесоса и порядок  работы:

ПАМЯТКА

Подготовка пылесоса и порядок работы:

  • Вверните шланг во втулку нижнего корпуса.
  • Нарастите шланг трубами.
  • Соедините трубу с насадкой.
  • Включите штепсельную вилку в розетку сети.
  • Включите пылесос и приступайте к работе.
  • Выключите пылесос через час работы на 10-15 минут.
Кнопка  запуска    Шланг    Труба    Корпус    Колёсики   Щетка-насадка

Кнопка запуска

Шланг

Труба

Корпус

Колёсики

Щетка-насадка

ПРАВИЛА  ЭКСПЛУАТАЦИИ

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • Очищать пылесборник.
  • Не оставлять пылесос с наглухо прижатой к полу или стене насадкой.
  • После 15-ти минутной работы надо на 10-15 минут делать перерыв для остывания.
  • Нельзя тянуть пылесос за шнур, пользоваться шнуром с повреждённой изоляцией.
индиви д у а льн а я работа Дополните  предложения 1.Повседневную уборку выполняют (как часто?)… . 2.Она бывает 2 видов … и ….  . 3.Инвентарь для влажной  уборки:…

индиви д у а льн а я работа

Дополните предложения

1.Повседневную уборку выполняют (как часто?)… . 2.Она бывает 2 видов … и …. .

3.Инвентарь для влажной уборки:…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!