СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка к уроку "Путешествие в Германию"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является  материалом к открытому уроку в 5 классе по немецкому языку (второй иностранный язык).

Просмотр содержимого документа
«Разработка к уроку "Путешествие в Германию"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»










Урок – экскурсия по теме

«Путешествие в Германию»








Класс:5а

(второй иностранный язык)

Провела учитель

немецкого языка:

Гончарова Т.Н.










2019год.













Урок- экскурсия по теме «Путешествие в Германию»


Цель урока:

проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденным темам: «Знакомство», спряжение слабых глаголов, счёт в пределах 12, цвета.


Воспитательные задачи:

воспитывать чувство ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка, воспитать чувство взаимопомощи и уважения при работе в группе.


Развивающие задачи:

научить систематизировать и обобщать полученные знания и умения.

совершенствовать речевую компетенцию в устной речи и аудировании.

развивать способности оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.


Образовательные учебные практические задачи:

научить реализовывать полученные умения на практике.

организация контроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над темой главы.


Планируемые результаты

Предметные умения:

  1. Повторение пройденных букв и буквосочетаний.

  2. Составлять диалог по теме «Знакомство».

  3. Использовать глаголы в правильной грамматической форме.

  4. Повторение счёта до 12

  5. Цвета

УУД:

Личностные:

Самоопределение: формирование мотивации учения, доброжелательное отношение к одноклассникам, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.


Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.


Познавательные:

Общеучебные:развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности; развитие познавательной инициативы (умению задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве)

Логические: умение логически рассуждать.


Коммуникативные:умение отвечать на вопросы, осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Ход урока



I. Начало урока. Организационный момент (Слайды1-4)

 L: – Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Unsere Stunde beginnt. Heute machen wir eine interessante Reise zu unseren Freunden aus Deutschland!


L: –  Ребята, скажите, вы любите путешествовать? ( ответы учащихся )
Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в Германию. 

L: – Ребята, давайте отправимся в путешествие на сказочном поезде и навестим наших друзей из Германии. (Слайд5)
L: – Чтобы занять место в нашем поезде нужно назвать своё имя.
Учащиеся по цепочке называют своё имя.(Слайд6)
- Wie heiβt du? – Ich heiβe … Und du?

– Also, wir reisen nach Deutschland ab. Итак, мы оправляемся в Германию


II На доске карта маршрута .

L: – Ребята, путешествие у нас сказочное и проезжать мы будем тоже мимо разных станций. Итак, чтобы доехать до Германии, мы сделаем 7 остановок. Каждая остановка имеет своё название и, чтобы продолжить наше путешествие, мы должны выполнить то или иное задание. Делаем остановки на 7станциях: 1-я остановка - станция «Алфавит» ABC- Station»), 2-я станция - станция «Приветствие и знакомство»(«Station der Begrűssung und der Bekanntschaft»),, 3-я станция - станция «Числа» (« Station der Zahlen»), 4-я станция -«Спортивная»(«Station des Sportes»), 5-я станция-станция «Глаголы»( «Station der Verben»), 6-я станция- станция «Цвета»(« Station der Zahlen»),

7-я станция – станция «Дружба»(« Station «Freundschaft»).



1.Станция «Алфавит» ABC - Station»), (Слайд7)

А вот и первая станция (Das ist die erste ABC-Station ), но чтобы узнать, кто или что находится на ней , нужно выполнить задание.
Задание 1:
На интерактивной доске появляются буквы, которые учащиеся должны назвать. Учащиеся называют по очереди буквы.(Слайд8) Затем учащиеся поют песню Алфавита«Das ABC- Lied».После этого, как все буквы будут названы и исполнена песня, поезд двигается дальше. (слайд9)
L: – Also, wir reisen weiter. Ребята, вы отлично справились с заданием, поэтому мы едем дальше.(Слайд10)

2. Станция «Приветствие и знакомство» (« Station der Begrűssung und der Bekanntschaft»).(Слайды11,12)
На доске указано задание 2

Учащиеся составляют предложения, при этом вспоминают знакомые фразы на немецком языке .
1. Guten                                   Tag!
2. Wie                                       heiβt du?
3. Und                                       du?
4. Woher                                   kommst du?
5. Ich komme                            aus München.
6. Wie alt                                   bist du?
7. Ich bin                                   10 Jahre alt.
8.Freut                                    mich

11. Sehr                                   angenehm!
12.Danke schön


Исполняется песня «Guten Tag! Guten Tag! »



3.Станция «Числа» (« Station der Zahlen»)(Слайд13)


Wir reisen weiter. Наш рейс в Германию к нашим немецким друзьям продолжается. Мы приехали на следующую станцию. Das ist «eine Station der Zahlen». Но наш поезд не двигается дальше, пока мы не выполним несколько заданий. Мы должны вспомнить числительные до 12(Слайд14) и выполнить задания. Wir sollen einige Aufgaben machen. Wollen wir spielen!

L: – Also? Passt bitte auf! Wir beginnen. Hört bitte aufmerksam zu!
Учащиeся называет все числа до 12 по-немецки

Nennt bitte alle Zahlen auf deutsch!
Познакомимся с новой считалкой “Eins, zwei, Polizei…” А теперь, чтобы закрепить числа, давайте поиграем!

1). Игра-тренажёр «Помоги пчёлке найти свой дом! (Слайд15)

2). «Поиграем. посчитаем со слоником!» (Слайд16)

Diese Aufgaben habt ihr auch gut gemacht. Und wir reisen weiter. (Слайд17)


4. Спортивная станция ( « Station des Sportes».) (Слайд18)

L: – Jetzt erholen wir uns. Wollen wir aufstehen und turnen mit mir!(Учащиеся под музыкальное сопровождение выполняют упражнения ). Мы немного отдохнули и продолжаем наш путь.Wir haben uns erholt und wir reisen weiter/

5.Станция «Глаголы»Station der Verben»).(Слайд19)

Ребята, мы прибыли на очередную станцию, но дальше поезд не может ехать, пока мы не выполним задания. Давайте вспомним глаголы и их личные окончания!

Wiederholen die Verben und ihre Endungen. Jetzt machen wir eine Aufgabe.

На вокзале мы увидели Красную Шапочку, которая не может найти дорогу к своей бабушке и мы должны ей в этом помочь, а для этого мы должны хорошо знать таблицу личных окончаний. Wir haben auch diese Aufgabe gut gemacht und wir reisen weiter. (Слайд20)



6.Станция «Цвета» («Station der Farben»).(Слайд21)

На одном из вокзалов ребята увидели клоуна, который метался по вокзалу с шарами, но они были не красивые, не цветные, а он очень хотел подарить ребятам разноцветные шары. Давайте поможем клоуну раскрасить эти шары!

1).Интеративный тренажёр- раскраска «Die Farben». (Слайд22,23)

На вокзале они увидели также Машу из сказки «Маша и медведь, которая перепутала все цвета. Давайте ей поможем повторить их.

1). Презентация- тренажёр «Цвета» (Слайд24)

Когда мы помогли нашим друзьям, наш поезд продолжил свой путь. Wir haben unseren Freunden geholfen und reisen weiter. (Слайд25)


7. Станция «Дружба» (Station «Freundschaft») (Слайды26, 27)

L: –  Ребята, наш поезд прибыл наконец в конечный пункт. Итак. В какую страну мы прибыли? Wie ist es auf deutsch?
Sch: Deutschland. ( учитель показывает карту Германии на экране).
L:Давайте, познакомимся с немецкими ребятами, чтобы они увидели, что мы тоже умеем говорить по- немецки. Учащиеся «знакомятся» с немецкими друзьями.(Диалоги «Знакомство»).  

А теперь, давайте покажем нашим немецким друзьям, что мы знаем о Германии

и ответим на вопросы страноведческой викторины. (Слайд28)


  • Как называется страна, в которой люди разговаривают на немецком языке?

  • Как называется столица Германии?

  • Назовите города Германии!

  • Назовите имена мальчиков и девочек на немецком языке!

  • Как называется наш предмет?


(Слайд29)

L: – Unsere Reise ist zu Ende. Ребята, наше путешествие закончилось. Мы доехали до Берлина. Вам понравилось наше путешествие?

IV.Рефлексия. (Слайд30)

А чтобы ответить на вопрос, насколько вам понравилось наше путешествие, ребята, давайте «украсим» нашу ёлку. Скоро Новый год, а у вас на партах только по 3 смайлика с разными выражениями лиц. Давайте, украсим ими ёлку, в зависимости от того, как вам понравился урок и всё ли вам было понятно. Учащиеся «украшают» ёлку и высказывают своё отношение к уроку.

Учитель поздравляет всех присутствующих с наступающим Новым годом.

Ich gratuliere Ihnen zum Neujahr und wűnsche Ihnen Gesundheit,viel Glűck und Erfolg im Leben. (Слайды 30-33)


V. Заключительный этап урока.

1. Подведение итога урока.
2.Оценки за урок.
3. Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!