СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка календарно-тематического планирования 3 класс, ФГОС, под ред. Неменского

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка календарно-тематического планирования 3 класс, ФГОС, под ред. Неменского»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 к л а с с

34 часа



Тема,

краткое содержание урока

Количество

часов


Дата


Форма организации

деятельности

детей


Формы контроля


Средства обучения

Тема1. Искусство в твоем доме. (8ч)

Тема: Твоя посуда. Посуда народных мастеров.

Цель: совершенствовать приемы рисования с натуры, правильной передачи формы и пропорции; развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов; познакомить с элементами хохломской и гжельской росписи.

1

1

неделя

Индивидуальная, парная, работа с репродукциями

Диалог, загадки, изделие

Материалы: гуашь, кисти, мелки, бумага.

Зрительный ряд: презентация, посуда, репродукции.


Тема: Твоя посуда. Детский сервиз

Цель: совершенствовать приемы рисования с натуры, правильной передачи формы и пропорции; развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов; познакомить

1

2

неделя

Индивидуальная, групповая Работа с таблицей особенности росписи, беседа

Диалог, загадки, изделие

Материалы: гуашь, кисти, мелки, бумага.

Зрительный ряд: презентация, посуда, репродукции.


Твоя игрушка (создание формы, роспись). Дымковская игрушка-свистулька;

Цель: развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка.

1

3

неделя

Индивидуальная, парная. Фронтальная работа повторение изученного, работа с репродукциями

Диалог, загадки, рисунок

Материалы: гуашь, кисти, мелки.

Зрительный ряд: презентация, игрушки-свистульки, репродукции.

Музыкальный ряд: русские народные песни.

Твоя игрушка. Цель: развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка.

1

4

неделя

Индивидуальная, наблюдение, сравнение, работа с репродукциями, описание игрушки

Диалог, загадки, рисунок

Материалы: гуашь, кисти, мелки.

Зрительный ряд: презентация, игрушки, репродукции.

Музыкальный ряд: детские песни.

Тема: Мамин платок.

Цель: показать приемы составления декоративных композиций (растительный узор-хохлома, гжель)

1

5

неделя

Индивидуальная, отличие узора и орнамента, беседа, сообщения истории происхождения

Диалог, загадки, рисунок

Материалы: белая тонированная бумага, гуашь, кисти, мелки.

Зрительный ряд: слайды, образцы платков, таблицы узоров.

Тема Обои, шторы в твоем доме.

Цель: учить составлять непрерывные полосные орнаменты, развивать навыки использования растительных форм для орнаментальных композиций, развивать художественный вкус.

1

6

неделя

Индивидуальная, парная Фронтальная работа с картой-схемой, игра «собери орнамент»

Диалог, рисунок

Материалы: гуашь, бумага, клей, ножницы.

Зрительный ряд: презентация, образцы.

Тема: Твоя книжка.

Обложка любимой книги.

Цель: развивать творческие способности учащихся, умения раскрывать в иллюстрациях содержание литературного произведения.

1

7

неделя

Индивидуальная, работа в группе, беседа особенности оформления книги

Диалог, рисунок

Материалы: бумага, гуашь, клей, ножницы.

Зрительный ряд: слайды материалов, репродукции работ художников И.Билибина, И.Аргунова, А.Веницианова, М.Врубеля и др.

Музыкальный ряд: народные песни.

Тема: Поздравительная открытка. Обобщение темы четверти.

Цель: познакомить с графическими работами (гравюра, офорт, литография, линогравюра). Формировать любознательность, вкус к произведениям графики, понимание к условности ее языка.

1

8

неделя

Индивидуальная, сообщения о видах и формах открытки, способы оформления

Диалог, рисунок

Материалы: листы бумаги, гуашь, кисти, бросовый материал для скрапбукинга.

Зрительный ряд: образцы работ, презентация.

Тема2. Искусство на улицах твоего города. Проект «Мой город» (8ч)

Экскурсия по Новосибирску.

Цель: познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов строителей; начать работу над панно «Мой любимый город - Новосибирск».

1

9

неделя

Индивидуальная, работа в группах с сообщениями, обсуждение фотографий памятников архитектуры нашего города

Диалог, рисунок

Материалы: гуашь, бумага, клей, ножницы.

Зрительный ряд: презентация о памятниках Новосибирска, образцы, репродукции памятников архитектуры.

Тема: Витрины на улицах.

Цель: развивать наблюдательность, познавательные способности учащихся, научить отличать характер витрин, их оформление

1

10

неделя

Индивидуальная, беседа

Диалог, рисунок

Материалы: согласно выбранному варианту задания.

Тема: Парки, скверы, бульвары.

Цель: обратить внимание детей на то, что парки, скверы проектируются художниками-архитекторами; дать понятие, в чем заключается их работа; продолжить освоение способов передачи пространства на примере парков города Новосибирска.

1

11

неделя

Индивидуальная, индивидуальные сообщения по теме урока, обсуждение отличия парков, скверов, бульваров

Диалог, рисунок, изделие

Материалы: гуашь, бумага, кисти.

Зрительный ряд: презентация видов парков города Новосибирска.

Тема: Ажурные ограды.

Цель: развивать творческое воображение художников-конструкторов.

1

12 неделя

Индивидуальная, фронтальная работа с таблицами, обсуждение особенности работы художников-конструкторов

Диалог, рисунок

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: презентация с образцами оград различных памятников мира.

Тема: фонари на улицах и в парках.

Цель: расширять представление учащихся о работе художников по созданию общего облика города, продолжать работу над панно.

1

13

неделя

Индивидуальная, работа с фотографиями, обсуждение особенности конструкции

Диалог, рисунок

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: презентация с образцами фонарей, их функции.

Тема: Транспорт.

Цель: обратить внимание детей на выразительность форм транспорта: воздушного, наземного, на его историю эволюции.

2

14-15 неделя

Индивидуальная, групповая Сообщение о макетировании, индивидуальности работы, работа с картами-схемами

Диалог, поисковый продукт

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: презентация с образцами, видеосюжеты.

Тема: Обобщающий урок. Панно «Мой город»

1

16 неделя

Коллективная, групповая

Создание панно

Материалы: готовые творческие работы с предыдущих уроков, бумага, ножницы, клей, мелки, фломастеры.

Тема3. Художник и зрелище (10ч)

Тема: Художник и театр (образ театрального героя)

Цели: развивать представление о деятельн6ости художника, раскрыть сущность театрального слова, фантазия художника и зрителя.

1

17

неделя

Индивидуальная, обсуждение особенностей образов, сообщение о мире театра

Диалог, рисунок

Материалы: бумага (тонированная или цветная), гуашь, кисти.

Зрительный ряд: презентация работы театральных художников, бутафория, декорации.

Тема: Образ театрального героя.

Цель: введение в мир театра, в мир условностей, в мир игры.

2

18-19 неделя

Индивидуальная, работа с творческим образом


Материалы: гуашь, бумага, кисти.

Зрительный ряд: презентация.

Тема: Театральные маски.

Цель: познакомить с масками как способом перевоплощения; развить эмоционально-целостное отношение к искусству.

2

20-21

неделя

Индивидуальная, сообщения о видах масок, их особенностях, техники выполнения

Диалог, рисунок, продукт коллективной работы

Материалы: листы бумаги, гуашь, пастель, карандаши, ножницы, клей, пластилин, стек.

Зрительный ряд: работы художников, виды масок.

Тема: Театр кукол. Пальчиковые куклы.

Цель: создать куклу к кукольному спектаклю; расширить представление детей о кукольном театре и его истоках; развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа.

2

22-23

неделя

Индивидуальная, беседа о видах театра, работа по карте-схеме, особенности творческого подхода к оформлению образа

Диалог, рисунок

Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, бросовый материал для оформления костюма.

Зрительный ряд: образцы кукол, этапы работы над образом.

Тема: Театральный занавес.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о театре, познакомить с театральным зданием

1

24

неделя

Индивидуальная, фронтальное обсуждение необходимости занавеса, его роль в театре

Диалог, поисковый продукт, рисунок

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, мелки.

Зрительный ряд: слайдпрограмма.

Тема: Афиша.

Цель: познакомить с работой художников-графиков, с театральным плакатом, названием афиш.

1

25 неделя

Индивидуальная, сообщение работы художника-графика, цель афиши, особенности оформления

Диалог, изделие

Материалы: гуашь, бумага, кисти.

Зрительный ряд: слайдпрограмма об особенностях работы художников-графиков.

Тема: Художник и цирк. Праздник в городе.

Цель: закрепить знания о театре и цирке.

1

26 неделя

Индивидуальная, парная

Диалог, рисунок

Материалы: гуашь, бумага, кисти.

Зрительный ряд: слайдпрограмма об особенностях работы художников.

Тема 4. Художник и музей. (9ч)

Тема: Художник и музей. Музеи в жизни города. Музеи города Новосибирска.

Цели: познакомить с историей культуры и искусства, сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея.

1

27

неделя

Индивидуальная, Индивидуальные сообщения о музеях города, страны и мира.

Диалог, рисунок

Материалы: гуашь, бумага, кисти.

Зрительный ряд: слайдпрограмма памятники архитектуры. Музеи Новосибирска

Тема: Картина - пейзаж.

Цели: познакомить учащихся с жанром пейзажа, научить видеть и передавать в рисунке красоту природы.

1

28

неделя

Индивидуальная, игра «собери пейзаж на тему…»

Диалог, рисунок

Материалы: гуашь (пастель), бумага, кисти.

Зрительный ряд: работы художников-пейзажистов.

Тема: Картина натюрморт.

Цель: показать отношение художника к тому, что он изображает.

1

29 неделя

Индивидуальная, работа с репродукциями, изучение творчества художников

Диалог, рисунок

Материалы: гуашь (пастель), бумага, кисти.

Зрительный ряд: работы художников, презентация жизнь знаменитых художников.

Тема: картина портрет.

Цель: познакомить учащихся с изображением человека на портрете.

1

30 неделя

Индивидуальная, Сообщения о видах портрета, особенности изображения, работа с репродукциями

Диалог, рисунок

Материалы: гуашь (пастель), бумага, кисти.

Зрительный ряд: портреты Рембранта, автопортреты В.Тропинина, Леонардо да Винчи.

Тема: Картины исторические и бытовые.

Цель: научить отличать исторические картины от бытовых, воспитывать любовь к Родине, патриотизм.

2

31-32 неделя

Индивидуальная, беседа об отличии жанров

Диалог, рисунок

Материалы: гуашь (пастель), бумага, кисти.

Зрительный ряд: работы художников.

Тема: Скульптура в музее и на улице.

Цель: познакомить с жанром скульптуры, разнообразием скульптурных материалов.

1

33 неделя

Индивидуальная, парная, групповая, проектная. Виды скульптуры, сообщения о необычных скульптурах в нашем городе

Диалог, рисунок

Материалы: пластилин, стеки, дощечка.

Зрительный ряд: памятники героям разных народов, памятники эпохи Возрождения, скульптурные произведения XIX и XX вв.

Тема: Художественная выставка, обобщение темы четверти.

Цель: организация выставки лучших работ за год.

1

34 неделя

Коллективная выставка-творчество

Ответы теста, рисунок

Карточки-задания, художественные материалы и инструменты. Репродукции.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!