СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка карты контроля работы учителей по развитию функциональной грамотности на разных этапах (планирования, проектирования и проведения уроков, курсов внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире функциональная грамотность становится одним из ключевых навыков, необходимых для успешной адаптации и самореализации личности. Она включает в себя умение применять знания и навыки в реальной жизни, способность к критическому мышлению, умение работать с информацией и принимать обоснованные решения. В связи с этим перед системой образования стоит задача разработки и внедрения эффективных методов и подходов к развитию функциональной грамотности учащихся.

Одним из важных аспектов этой задачи является контроль работы учителей по данному направлению. В данном докладе мы рассмотрим основные этапы разработки карты контроля работы учителей по развитию функциональной грамотности: планирование, проектирование и проведение уроков, курсов внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Разработка карты контроля работы учителей по развитию функциональной грамотности на разных этапах (планирования, проектирования и проведения уроков, курсов внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»









ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ:

«Разработка карты контроля работы учителей по развитию функциональной грамотности на разных этапах (планирования, проектирования и проведения уроков, курсов внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий)





Доклад подготовлен:

Учителем Информатики и ИКТ

МОУ «СОШ № 10»

с. Бурлацкое

Наконечным М.Е.







27.08.2024

С. Бурлацкое

Введение

В современном мире функциональная грамотность становится одним из ключевых навыков, необходимых для успешной адаптации и самореализации личности. Она включает в себя умение применять знания и навыки в реальной жизни, способность к критическому мышлению, умение работать с информацией и принимать обоснованные решения. В связи с этим перед системой образования стоит задача разработки и внедрения эффективных методов и подходов к развитию функциональной грамотности учащихся.

Одним из важных аспектов этой задачи является контроль работы учителей по данному направлению. В данном докладе мы рассмотрим основные этапы разработки карты контроля работы учителей по развитию функциональной грамотности: планирование, проектирование и проведение уроков, курсов внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий.

1. Планирование работы учителя по развитию функциональной грамотности

На этапе планирования учитель определяет цели и задачи своей работы по развитию функциональной грамотности, а также выбирает методы и приёмы, которые будут использоваться на уроках и во внеурочной деятельности. Для этого необходимо провести анализ учебных программ и стандартов, определить уровень функциональной грамотности учащихся, выявить их потребности и интересы.

Карта контроля на этом этапе может включать следующие аспекты:

  • Анализ учебных программ и определение тем, которые способствуют развитию функциональной грамотности.

  • Разработка целей и задач работы по развитию функциональной грамотности для каждого урока и внеурочного мероприятия.

  • Выбор методов и приёмов, направленных на развитие функциональной грамотности (например, проектная деятельность, работа с реальными данными, решение проблем).

  • Определение критериев оценки уровня функциональной грамотности учащихся.

2. Проектирование уроков и внеурочных мероприятий

На этапе проектирования учитель разрабатывает конкретные уроки и внеурочные мероприятия, направленные на развитие функциональной грамотности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и потребности, а также специфику предмета.

Карта контроля на этом этапе может включать следующие аспекты:

  • Соответствие содержания урока целям и задачам работы по развитию функциональной грамотности.

  • Использование методов и приёмов, способствующих развитию функциональной грамотности.

  • Создание условий для самостоятельной работы учащихся и развития их критического мышления.

  • Оценка эффективности урока или внеурочного мероприятия с точки зрения развития функциональной грамотности.

3. Проведение уроков и внеурочных мероприятий

На заключительном этапе учитель проводит разработанные уроки и внеурочные мероприятия и оценивает их эффективность. Это позволяет ему корректировать свою работу и улучшать методы и подходы к развитию функциональной грамотности.

Карта контроля на данном этапе может включать следующие аспекты:

  • Наблюдение за работой учащихся на уроке или внеурочном мероприятии.

  • Сбор обратной связи от учащихся о том, насколько им было интересно и полезно занятие.

  • Анализ результатов работы учащихся (например, выполнение заданий, участие в дискуссиях).

  • Внесение корректировок в планы и методы работы на основе полученных результатов.

Заключение

Разработка карты контроля работы учителей по развитию функциональной грамотности является важным инструментом для повышения качества образования и подготовки учащихся к жизни в современном обществе. Она позволяет учителям систематически оценивать свою работу, выявлять слабые места и вносить коррективы в свои методы и подходы. Таким образом, карта контроля способствует формированию функциональной грамотности у учащихся и повышению качества образования в целом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!