СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа для 4 класса "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа предназначена для классных руководителей, работающих в 3-4 классах. Может быть использована для знакомства обучающихся с профессиями, актуальными в промышленных регионах РФ.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа для 4 класса "В мире профессий"»

Классный час «В мире профессий»

Автор: Малинина Л.В.


Классный час «В мире профессий»


Тема: «В мире профессий».


Цель: знакомство с разнообразием профессий.


Задачи:

- расширить знания детей о профессиях людей;

- формировать интерес к профессиям своего региона;

- показать значимость выбора профессии;

- воспитывать уважение к труду и людям труда.


Формирование УУД (универсальных учебных действий):

  1. Личностные

- формировать позитивное отношение к ценностям общества;

- соблюдать традиции своего региона.


2Регулятивные

- развивать умение разрешать внутренние разногласия;

- учиться высказывать предположение (версию);

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


3Коммуникативные 

- согласовано выполнять совместную деятельность.


4Познавательные 

– получать информацию о профессиях людей в настоящее время;

- делать выводы в результате совместной работы.


Форма проведения: интерактивная игра.


Оборудование: экран, проектор, конверты с заданиями, звукозаписи, толковый словарь Ожегова.


  1. Организационный момент


Звукозапись Р.Щедрин «Марш монтажников»

Ребятам, входящим в класс, предоставляется выбор жетонов трёх цветов: зелёный, жёлтый, синий. Выбрав жетон, ребята делятся на три команды.


- Займите места за тем игровым столом, который соответствует вашему жетону- пропуску.


  1. Объявление темы


- Кому посвящена песня Р. Щедрина? (монтажникам-высотникам, рабочим, людям труда)

- О каких профессиях упоминалось в песне? (кочегары, плотники)

Обратившись к толковому словарю Ожегова раскроем смысл слова «профессия»:

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности человека. Это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Выбрать профессию – право человека. Любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Путь к любой профессии начинается с детства. Как можно раньше вы должны узнать, какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности. Чтобы впоследствии овладеть «своей» профессией, уже сейчас, на школьных уроках лучше учиться, развивать свои умственные, творческие способности.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.


  1. Целеполагание


- Сегодня мы проведём игру. Она поможет ориентироваться в мире профессий.

- Попробуйте сформулировать цели нашего занятия.

Узнать о …

Учиться быть …


  1. Ход занятия


- Каждый из вас становится членом бригады. Чтобы работа заладилась - нужен бригадир. Посмотрите на жетоны, бригадиром назначается тот, кому достался жетон №5.

- Вспомните и назовите правила дружной работы .



1. Конкурс «Профессии в «профессии».


- Каждая команда должна за 3 мин написать профессии на каждую букву слова

П Р О Ф Е С С И Я.

(Пекарь, повар, портной, регулировщик, репортёр, осветитель, охранник, фельдшер и т.д.)


2. Конкурс «Профессиональный блиц».


- Каждая команда получает по три вопроса.


1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

5) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

6) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

7) Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

8) Кто выносит сор из избы? (Техничка, уборщица.)

9) Представители какой профессии постоянно задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учитель.)



3. Конкурс «Загадки про профессии».



На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (крановщик)



Встаём мы очень рано.

Ведь наша забота-

всех отвозить по утрам

на работу. (водитель)



На пожаре много дыма.

Помощь здесь необходима.

Тушит пламя кто-то смело,

Держит он брандсбой умело.

Рядом – опытный напарник,

Борется с огнём - … (пожарник)



- Кто из ваших родителей посвятили себя этим нелёгким, опасным профессиям? Папа Вадима – пожарный, у Риты, Артёма - водители автобуса, мама Сони – крановщик.

- Вы уже знакомы с работой журналистов. Каждая бригада выступит в роли репортёров. Составьте вопросы, с помощью которых вы узнаете о профессии крановщика, водителя, пожарного.



1 команда составляет вопросы папе Вадима.

2 команда составляет вопросы маме Сони.

3 команда составляет вопросы папам-водителям

- Продолжаем наш конкурс.



4. Конкурс «Закончи предложение».



Булки нам и калачи

Каждый день пекут ….(не врачи, а пекари)



- Это задание адресую Вике: Моя мама выбрала эту профессию, потому что… Она обладает такими качествами…



Высадить новые саженцы

В ельник

Снова отправился утром наш … (не мельник, а лесник)



- Задание другой бригаде: Леса занимают около 60% территории Кемеровской области, поэтому профессия лесника - … В обязанности лесника входит…



На заводах по три смены

У станков стоят (не спортсмены, а рабочие)



- Чьи родители работают на заводах нашего города?

- Задание третьей бригады: Новокузнецк – стальное сердце Сибири. В городе находятся крупнейшие металлургические заводы …



5. Конкурс «Секреты профессии».

(У каждой команды в конверте задание)

Каждая команда должны по описанию узнать профессию, которая и будет названием бригады. Но держать это втайне от соперников.

- Всей бригадой изобразить данную профессию, так чтобы соперники узнали её.

1. Главной задачей и обязанностью человека данной профессии является обучение, образование и воспитание учащихся. Он не просто доносит информацию до учащихся, но прививает культурные и моральные ценности, эстетические вкусы. В его профессии важны такие качества, как: коммуникабельность, умение слушать, высокая культура общения, логическое мышление, доброжелательность. Подготовка данных специалистов осуществляется в высших учебных заведениях.

2. Человек с высшим медицинским образованием, обладающий правом изготавливать лекарства, вести управление специальными предприятиями. В его основные задачи входит: производство и испытание лекарственных препаратов; контроль качества сырья для изготовления медикаментов; управление процессом производства, изучение рынка и особенностей маркетинга данной продукции. В работе требуются идеальная память, высокий интеллектуальный уровень, высокая ответственность, склонность к исследовательской работе.

3. Эта профессия относится к одной из самых древних профессий в мире и появилась, когда человек научился строить жилище и обогревать его. Он занимается поиском полезных ископаемых на поверхности, то есть в карьерах, горах, лесах и под землёй. Чаще всего деятельность сводится к следующим операциям: поиску, добыче и очистке полезных ископаемых, обслуживанию горнодобывающей техники. Работа эта признана одной из самых тяжёлых, а потому требует таких качеств, как: ответственность, дисциплинированность, внимательность, аккуратность, любовь к горному делу, упорство и стрессоустойчивость.

Бригады представили профессии «Учитель», «Шахтёр», «Фармацевт».

- Востребованы ли эти профессии в нашем городе?

(В городе есть завод «Органика», выпускающий медикаменты, много шахт).


6. Конкурс «Профессионального мастерства»

- Команды получают карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать слова, связанные с профессией их команды.


руко - мекатоди – закука - обунечеи -

зайбо - меатн – улогь - коймабн –

виманыти - шрицп – хямии - мкисутар –


Учитель – методика, урок, обучение, указка.

Шахтёр – забой, уголь, метан, комбайн.

Фармацевт – шприцы, микстура, витамины, химия.


- Почему командам трудно было справиться с этим заданием? Потому что любой профессии нужно учиться. Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.


7. Музыкальный конкурс.

- Какой профессии посвящена песня?

Звучат отрывки из песен:

М.Минков

Наша служба и опасна и трудна,

И на первый взгляд, как будто не видна.

Если кто-то кое-где у нас порой

Честно жить не хочет...



Д.Тухманов

Только не надо перебивать,

Только не надо переживать.

Может быть выйдет, а может нет,

Новая песня вместо штиблет.



А.Пахмутова «Обнимая небо»

Тот, кто прямо с детства

Дружит с небесами,

Не предаст вовек свою

Первую мечту.

Если б ты знала,

Если б ты знала, 

Как тоскуют руки

По штурвалу.


8. Конкурс «Народная мудрость».



- Собери пословицу.



Дерево смотри в плодах, а руки делают.

Глазам страшно, а людей смотри в делах

Птицу узнают в полёте а человека в работе.



Обсуждение смысла пословиц.


  1. Рефлексия. Итог


- Заполните карточки: на зелёной – напишите ту профессию, которая вас привлекает, на жёлтой – профессию, о которой раньше не знали, на синей – профессию, о которой хотите узнать.

Какая бы команда не одержала победу в конкурсе сегодня, мы знаем, что все профессии нужные и важные. Не профессия красит человека, а человек профессию.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!