СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Как выразить себя: мимика и жесты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. познакомить обучающихся с несловесными средствами общения: мимикой и жестами; способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у младших школьников;
  2. развивать мышление, умение выразить свои мысли с помощью мимики и жестов; расширять кругозор;
  3. воспитывать уважение к окружающим тебя людям, умение понимать себя и других путём невербальной коммуникации.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Как выразить себя: мимика и жесты"»

Классный час "Как выразить себя: мимика и жесты"

Цели:

  1. познакомить обучающихся с несловесными средствами общения: мимикой и жестами; способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у младших школьников;

  2. развивать мышление, умение выразить свои мысли с помощью мимики и жестов; расширять кругозор;

  3. воспитывать уважение к окружающим тебя людям, умение понимать себя и других путём невербальной коммуникации.

Ход урока:

Учитель просит тишины, поднося указательный палец к губам. Затем он рукой показывает знак «садитесь». Потом, обращаясь к одному ребёнку, жестами просит его подняться и вновь сесть на место.

- Ребята, сейчас вы сделали верно всё, о чём я Вас просила. Но как вы меня поняли, ведь я не произнесла ни слова?

- Как называются движения, которые показывает человек?

- Сформулируйте, что такое Жест?

- Какие существуют жесты?

- Предлагаю поиграть в игру (4 человека у доски). Ребята по очереди будут доставать карточки и показывать жесты, которые там написаны. Назовите, что обозначает каждый жест.


кивок головой – да

покачивание головой – нет

погрозить пальцем – не шали

палец к губам – тихо

рукой помахать – до свидания

рука, ладонями вниз – садитесь

рука, ладонями вверх – встаньте

ладонь немного согнута – иди ко мне


- А нужны ли жесты людям? Зачем?

- Что можно показать с помощью жестов?

- В каких ситуациях ими пользуются?

- Сейчас повернитесь к своему соседу по парте и покажите приветствие, прощание, благодарность.

- Язык, с помощью которого вы сейчас общались, понимали друг друга, принято называть «язык жестов».

- Часто ли мы разговариваем на языке жестов, без слов?

- Обычно мы общаемся с помощью слов, а жесты нам помогают, но не только жесты. Внимательно послушайте стихотворение А.С.Пушкина в исполнении актёра Андрея Миронова.

- Что ещё кроме жестов использовал актёр во время исполнения?

- Менялось ли выражение его лица во время выступления?

- Итак, движения рук, пальцев называют жестами, а изменение выражения лица?

- Для чего она нужна человеку?

- Жесты и мимика помогают нам полнее выразить мысль, иногда они способны заменить собой даже целые слова.

- Мимика может выразить наше настроение. Рассмотрите рисунки.

- Рассмотрите рисунки, определите по мимике героев их настроение.

- Обратите внимание не только на мимику, но и на жесты.

ФИЗМИНУТКА.

Как живёшь? Вот так. (движение)

Как идёшь?

Ночью спишь?

А шалишь?

Как бежишь?

А сидишь?

- Всегда ли мы правильно понимаем жесты? У разных народов один и тот же жест может иметь разные значения. У нас кивок головой означает «да», а в Болгарии – «нет». Чтобы общаться с помощью жестов, нужно знать, что означает определённый жест в той или иной местности.

« Из истории языка жестов и мимики»

Жесты играют разную роль в общении разных народов. За 1 час разговора, например, мексиканец использует жесты 180 раз, француз-120 раз, итальянец- 80 раз, финн - всего один раз.

Русские, по сравнению с некоторыми другими народами, довольно сдержанны в проявлении своих чувств, потому что поведение человека, который активно размахивает руками во время разговора считается невоспитанным.

У итальянцев приняты жесты, совсем неизвестные многим другим народам: руки над головой обозначают недоуменно - возмущенный вопрос: что вы хотите? Движение вытянутого большого пальца ко рту, значит «здоров», почти под подбородок «а мне плевать на это».

У индейцев удар кулаком по ладони означает выстрел, два пальца изображают идущего человека, четыре - бегущую лошадь. Если индеец хочет показать, что один человек следит за другим, он поднимает на уровень своих глаз руку, ладонью себе, с большим пальцем, поднятым кверху.

Японцы, говоря о себе, показывают не на грудь (как русские), а нос.

Китайцы хлопают руками от горя или разочарования, а от радости царапают себе щеки и уши.

Высунутый язык для европейца - это знак поддразнивания, а Древнем Китае он означал угрозу, а в Индии - гнев, у народов майя мудрость.

Для выражения смысла «сыт по горло» чем-нибудь русский проводит ладонью по горло, тогда француз тоже проводит ладонью, на уровне губ или чуть выше.

- А какой жест мы используем, когда здороваемся?

Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Этот жест понятен всем. Так здороваются русские, англичане, американцы. Китаец в прежние времена, встречая друга пожимал руку самому себе. Лапландцы трутся носами.

Американцы хлопают приятеля по спине. Французы целуют друг друга в щеку. А вот эскимосы, приветствуя друг друга, легонько стучат друг другу кулаком по голове и плечам.

- Но, рассказывать об истории жестов можно очень долго и интересно. Если кто-то заинтересуется, то может найти нужный материал в библиотеке.

- А, где еще мы встречаемся с языком жестов и мимики?

- Представьте себе, что вы приехали в какую – то страну, языка которой вы не знаете. Использую жесты, спросите дорогу: в библиотеку.

- Передать информацию с помощью жестов не так уж и легко. Нужно следить, чтобы жесты были уместны, выразительны, помогали точно передать информацию.

- В каких профессиях необходимо умение правильно пользоваться жестами?

- Теперь, решим несколько ситуативных задач. С помощью жестов и мимики изобразите действия и состояния участников этих ситуаций, (работа ведется по рядам).

1 ряд: Идя в школу, вы видите своих друзей, которые идут на каток. Они тоже вас увидели и приглашают пойти с ними. Какие жесты и какую мимику используют ваши друзья, а какую вы, чтобы отказаться?

2 ряд: Вы пришли домой в отличном настроении и молча сообщаете маме или папе, что получили оценку «5». С помощью какого жеста сообщите эту радость?

3 ряд: «На уроке». Учитель молча указывает ученику, записывающемуся на доске на ошибку. Ученик сразу вспоминает, досадуя на себя. Какие жесты использует учитель и ученик?

1 ряд: За ужином бабушка предлагает вам съесть кашу, а вы молча отказываетесь. Какие жесты и мимику вы при этом используете?

2 ряд: «В походе». Представьте такое: вы в походе у костра. Один мальчик пошел за водой на речку. Вдруг он прибегает и взволнованно рассказывает о том , что чего- то испугался. Какие жесты и мимику он при этом использует?

3 ряд: «На рыбалке». Рыба только начала клевать и в этот момент подходит друг. Как вы предупредите товарища, чтобы он не шумел? Вывод: Значит, в некоторых случаях мы можем обойтись без слов, используя невербальные средства общения.

- Только сейчас мы попробовали себя в роли артистов театра пантомимы. Такой театр есть в Москве, и там мы не услышим во время представления ни слова. Однако, зрители с удовольствием посещают его.

- Посмотрите на эти рисунки и скажите, что за жесты они обозначают?

Высунуть язык- жест- дразнилка

Стукнуть по лбу- жест- воспоминание

Грозить кулаком- жест- угроза

Поднять брови- жест- удивление

Обхватить голову руками- жест- испуг

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что такое Жесты?

- Что такое мимика?

- Какое значение они имеют?

- С помощью жестов и мимики покажите, какое у вас настроение?