СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа: «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение» для обучающихся старшей школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка класного часа по профилактике наркоманиии психоактивных веществ.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа: «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение» для обучающихся старшей школы.»

Разработка классного часа: «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение»

для обучающихся старшей школы.

Составитель: Лещенко Елена Вениаминовна – социальный педагог

ЦЕЛИ: формирование отрицательного отношения к наркотикам и психоактивным веществам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.

ЗАДАЧИ:

1.Разъяснить понятия «наркотики» и «психоактивные вещества», объяснить их общие свойства и разницу между ними.

2.Разобрать традиции и законы, ограничивающие употребление психоактивных веществ.

Форма проведения: обмен мнениями.

Материалы для занятия: слайд – проектор, листы ватмана, фломастеры.

Предварительная подготовительная работа:

Учащимся класса предлагаются различные задания, которые они выполняют в зависимости от собственного интереса и желания.

Задание для всех учащихся – анкета, анализ которой станет основой подготовки классного часа. Результаты ответов учащихся на вопросы должны быть оформлены в виде плаката.

Вопросы анкеты:

а) существует мнение, что наркотики – это…

б) есть мнение, что наркотики положительно влияют на…

в) есть мнение, что наркотики отрицательно влияют на…

г) существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если…

д) существует мнение, что с наркотиками надо бороться…

е) существует мнение, что с наркотиками нельзя бороться…

Учащимся предлагается составить список причин, в результате которых человек становится наркоманом.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Приветствие ведущего и игра – активатор «Построиться по …»

В.- Здравствуйте! Очень приятно всех вас снова видеть. Тема сегодняшнего

занятия – «Наркотики» - это свобода или зависимость, полет или падение? Прежде чем приступить к теме мы сыграем с вами в игру.

Ведущий дает команду, и ученики на свободном от стульев и столов месте стараются как можно быстрее построиться в порядке возрастания по ряду сменяющихся признаков:

по росту; 2) по дням рождения (с 1 янв. до 31декабря)

по длине волос; 4) в алфавитном порядке по именам.

Вед. – Хорошо, все вдоволь повеселились. Эта игра наглядно показывает, что один и тот же человек может занимать разное место в зависимости от того, по какому признаку производится расстановка. А вот по каким признакам считать вещество наркотиком?

II Дискуссия: «Что такое наркотики и психоактивные вещества».

В.- «Сейчас мы устроим дискуссию по вопросу «Что такое наркотики?». Как вы ответили на этот вопрос в своем домашнем задании?

__________________________________________________________________

Пояснение для ведущего.

Следует сосредоточить внимание учащегося не на перечислении наркотиков, а на описании их общих свойств: способности изменять настроение, способности вызывать зависимость и т.д. Ответы учащихся записываются на доске, чтобы они были хорошо видны всем.

__________________________________________________________________

В. – Молодцы, вы прекрасно поработали, теперь совершенно ясно, что наркотики обладают различными свойствами.

III Разъяснение понятий «наркотики» и «психоактивные вещества»

В. – Специальные международные организации составляют официальные перечни наркотиков. На международном уровне перечни наркотиков содержатся в специальных конвенциях ООН, в России все наркотические средства и психотропные вещества включены в перечень, утвержденный постановлением правительства России.

Так вот, наркотик – это вещество, внесенное в перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в РФ.

Гашиш и марихуана, а также другие продукты из конопли внесены в перечень наркотиков. А вот алкоголь и табак не внесены. Чем же они тогда являются? Их называют «психоактивные вещества». Это такие вещества, после приема, которых меняется настроение человека или его способность чувствовать и понимать окружающий мир и самого себя.

Кроме алкоголя и табака существует еще и специальные медицинские лекарства: успокаивающие, обезболивающие, повышающие настроение (антидепрессанты) и др. Наконец, некоторые подростки вдыхают пары клея «Момент» или бензина (хотя эти вещества не считаются наркотиками и производятся вовсе не для этих целей). Клей «момент», бензин и растворители также относятся к психотропным веществам.

IV. Дискуссия: «Правила и законы, ограничивающие употребление психоактивных веществ».

В. – Немало психоактивных веществ и наркотических средств являются лекарствами, которые применяются для лечения болезней. Некоторые используются для развлечения, чтобы улучшить настроение.

Как вы думаете, существуют ли правила и законы, ограничивающие употребление и использование наркотиков и психоактивных веществ?

Уголовный кодекс Российской Федерации, который запрещает изготавливать, приобретать, хранить, переносить передавать другим, продавать наркотики и предлагать употреблять, кому бы то ни было.

Кодекс об административных правонарушениях, в котором установлена ответственность за употребление наркотиков без назначения врача, а также за их незаконное приобретение и хранение в небольших размерах.

Правила и рекомендации для врачей, которые назначают наркотики больным (психоактивные вещества и наркотики не разрешается назначать тем, у кого нет определенных заболеваний, например, никто не выпишет снотворное больному гриппом).

Правила для торговли, запрещающие продавать сигареты детям и алкоголь несовершеннолетним.

Правила дорожного движения, запрещающие пить и принимать наркотики за рулем.

Профессиональные правила, запрещающие на работе пить и принимать наркотики капитанам судов, машинистам, летчиком, всем тем, от кого зависит жизнь других людей: миллионерам, военным, врачам…

В.- Слово «наркотики» прочно существует в словаре XXI века, как одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, было интересно узнать, как реагируют люди на это слово чисто «внешнее». Улыбаются, морщатся, машут руками», крестятся и т.д.

Опрос на улицах дал следующую статистику: из 30 опрошенных людей люди пожилого возраста – 8 человек, люди среднего возраста- 10 ч,. молодежь и школьники – 12 ч.

Реакция пожилых людей:

испуг- 3 ч.

недоумение, непонимание – 3 ч.

безразличие- 1 ч.

озлобленность и агрессия – 1 ч.

Реакция людей среднего возраста:

5 чел. – страдание,

3 чел.- испуг

2 чел.- агрессия

Молодежь:

интерес к теме разговора – 5 ч.

испуг – 3 ч.

неравнодушие – 4 ч.

- О чем говорит эта небольшая статистика? О том, что проблема наркотиков на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно. А такую статистику внутри класса по данной проблеме мы получили?

V. Учащиеся знакомят всех присутствующих со статистикой и анализируют результат.

VI. Выступление специалистов по анализу результатов мнений учащихся.

VII. Анализ плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека».

VIII. Дискуссия «Вред наркотиков для здоровья»

В.- Как вы думаете, что может произойти с человеком, который употребляет

наркотики, выпивает или курит? Как изменяются его личность, функции организма?

IX. Обмен мнением: Наркотики: свобода или зависимость, полет или падение?

X. Подведение итогов классного часа.