СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Нет насилию и жестокости в нашей жизни!

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по профилактике жестокого обращения с детьми

Просмотр содержимого документа
«Кл. Час Нет насилию в нашей жизни»

Просветительское занятие в рамках профилактики жестокого обращения с детьми (9 класс)

«Нет насилию и жестокости в нашей жизни!»


Поворот дороги - это еще не ко­нец ... еще вы можете повернуть.

К.Роджерс

Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом.

Ф.М Достоевский


Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается.

Мнение граждан


Цель: довести до учащихся понятие о насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву.


Перечень вопросов, на которые должны быть даны ответы в ходе занятия:

  1. Что такое насилие и виды его проявления

  2. Причины возникновения насилия

  3. Уважительное отношение к человеку

  4. Основы законодательства


Ход мероприятия

Слайд 1

Сегодня мы будем говорить о деликатной теме, для кого-то она неприятная, для кого-то – новая. Но об этом говорить надо. Мы живём с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличиваются с каждым днём, формируются антиобщественные группировки, растёт число правонарушений.

Обостряющиеся с каждым годом социально-экономические проблемы в первую очередь отразились на положении детей и семей. Многие семьи, где воспитываются дети, испытывают серьезные затруднения, приспособление такой семьи к новым условиям проходит очень сложно.

Слайд 2

Проблемы домашнего, семейного насилия и насилия в подростковой среде являются сейчас одними из актуальных. Проблема насилия не нова, она существовала всегда и существует во всех странах мира.

В семье закладываются основы любви, уважения, нравственности, терпимости. Дети, ставшие жертвами или свидетелями насилия в семье или в подростковой среде, нередко сами переносят эту модель в свою взрослую жизнь и сами совершают насилие. Порочный круг замыкается

Слайд 3

Статистика свидетельствует, что более половины обидчиков, агрессоров, преступников выросли в семьях, где имело место насилие над близкими или над ними.

По данным российской статистики:

  • около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями

  • более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье

  • 25 тысяч из них находятся в розыске

  • около 2000 детей ежегодно сводят счеты с жизнью

  • более 50% преступлений в быту совершается в присутствии детей

  • 30-40% всех тяжких насильственных преступлений в России совершается в семье

  • 70% всех жертв тяжких насильственных посягательств составляют женщины и дети

  • около 70% преступлений в сфере семейно-бытовых отношений совершается в состоянии алкогольного опьянения

  • увеличивается из года в год количество преступлений, совершенных подростками в состоянии наркотического опьянения

  • более трети (38%) всех убитых на почве нездоровых семейно-бытовых отношений составляют дети, престарелые, инвалиды

Слайд 4

Домашнее насилие является одной из важнейших причин, способствующих социальному и психическому нездоровью семьи, оно лишает ее стабильности и безопасности. Ответьте на вопрос:

Что такое насилие и каковы виды его проявления (диалог с учащимися)

Насилие — принуждение для достижения целей.

Насилие, насильство (словарь В.Даля) — это принуждение, неволя, силование, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

Цель насилия — завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др. Есть разные формы насилия. Каждая характеризуется по-своему. Давайте попробуем дать каждой определение.

Слайд 5

Формы насилия (диалог с учащимися):

  • Физическое насилие – рукоприкладство, побои, грубое отношение.

  • Эмоциональное – грубые окрики, оскорбления, постоянная критика, унижение чувства достоинства оказание давления, унижение, угроза, порча принадлежащих вещей.

  • Сексуальное – изнасилование, пошлые домогательства, вульгарные выражения, склонение к сексуальным отношениям.

  • Пренебрежение нуждами ребёнка - это отсутствие заботы, ограничение в еде, лишение одежды, лишение медицинского ухода, лишение жилья.

Слайд 6

Существует два вида насилия, словесное (вербальное) и физическое.

(диалог с учащимися) Скажите, какая из всех перечисленных нами форм насилия на вас оказывает самое большое влияние и почему?

Никто не имеет права совершать насилие над другим человеком.

Слайд 7

Откуда же тогда оно возникает?

Насилие в семье — систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.

Семейное насилие вызвано социальными факторами, стрессами в семье, употреблением алкоголя или наркотиков. Прибегают к физической силе в том случае, когда нет возможности мирно повлиять на принятие в семье тех или иных решений, когда кто-то в семье алкоголик или наркоман и с его мнением не считаются.

Насилие над детьми чаще всего трактуется как жестокое обращение с ребенком.

Слайд 8

Сейчас мы с вами обсудим ситуации и постараемся ответить на следующие вопросы: Какие виды насилия присутствуют в данной ситуации, что делать в данной ситуации, к кому обратиться: (диалог с учащимися)

Слайд 9

Ситуация 1

Золушка — бедная сиротка, которую злая мачеха и ее вздорные дочки, заставляют тяжко работать с утра до ночи. Ни днем, ни ночью не знала отдыха. А мачеха только и знала, что работы прибавляла. (эмоциональное, пренебрежение)



Слайд 10

Ситуация 2

Кот Базилио и Лиса Алиса решили отнять у Буратино все его денежки, для чего переоделись разбойниками и, привязали Буратино за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались выбить у него деньги. (физическое, психическое)

Слайд 11

Не думайте, что насилие можно причинять, не боясь быть наказанным. Нет, наш закон нас охраняет. Существует ответственность за проявление насилия по отношению к другому человеку.

Слайд 12

1. Международное право

В 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята всеобщая Декларация прав человека, которая явилась международным правовым актом, провозгласившим права и свободы человека. По существу основная идея этого документа направлена против насилия над человеческой личностью. Каждый человек (женщины, мужчины, дети) имеет право на жизнь без насилия.

В 1959 году ООН приняла как продолжение Декларации прав человека основополагающий международный документ «Декларация прав ребенка», в котором объявлено, что ребенку принадлежат все права, указанные в Декларации прав человека.

В 1991 году ООН принята Конвенция о правах ребенка, которая явилась международным документом, определявшим приоритетные права ребенка и провозгласившим их.

Слайд 13

Конвенция ООН:

  • Статья 19 — дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты.

  • Статья 5 — никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим собственное достоинство обращению и наказанию.

  • Статья 6 — обеспечивает в максимально возможной степени здоровое развитие ребенка.

  • Статья 16 — обеспечивает защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательства на его честь и репутацию.

  • Статья 24 — обеспечивает меры по борьбе с болезнями и недоеданием.

  • Статья 27 — признает права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

  • Статья 34 — обеспечивает защиту ребенка от сексуального совращения.

  • Статья 37 — обеспечивает защиту ребенка от других форм жестокого обращения

  • Статья 39 — предусматривает меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения.

Слайд 14

2. Российское законодательство

После ратификации Конвенции «О правах ребенка» в России был принят ряд законов, указов Президента РФ и постановлений правительства, направленных на обеспечение основных прав детей и женщин (основы законодательства об охране здоровья граждан, охране труда, основах социального обслуживания населения, дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и др.).

Слайд 15

Конституция РФ (1993 г.):

  • Статья 21 — закрепляет положение о том, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство наказанию.

Слайд 16

Закон РФ «Об образовании»:

  • Статья 5 — утверждает права детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства».

  • Статья 56 — предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника».

Слайд 17

Семейный Кодекс РФ:

  • Статья 54 — право ребенка на уважение его человеческого достоинства.

  • Статья 56 — право ребенка на защиту и обязанность органа опеки и попечительства принимать меры по защите ребенка.

  • Статья 65 — об осуществлении родительских прав.

  • Статья 69 — предусматривает лишение родителей родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье.

  • Статья 77 — немедленное отлучение ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью.

Слайд 28

Закон РФ «О защите прав детей»:

  • Статья 14 — предусматривает запрещение жестокого обращения с детьми, физического и психологического насилия над ними.

Слайд 19

Уголовное законодательство РФ предусматривает систему мер по пресечению жестокого обращения с женщинами и детьми и наказанию виновных:

  • Статьи 106-136 — за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних.

  • Статьи 150-157 — за преступление против семьи и несовершеннолетних

Слайд 20

Часто, когда над подростком совершается насилие, он боится сказать об этом даже родителям. Что же делать в таком случае? Вы должны воспользоваться помощью человека, которому доверяете.

Давайте попробуем определить, кто это может быть.

Слайд 21

Плохо, что нам приходится говорить на эту тему. Было бы гораздо лучше, если бы ее вообще не существовало.

Давайте сделаем вывод:

- насилие в любой форме неприемлемо.

- люди должны уважительно относиться друг к другу

- если к вам проявляют насилие, надо защищаться и вам помогут

- предостерегайте других от насилия.

6

Просмотр содержимого презентации
«Нет насилию»

НЕТ НАСИЛИЮ В НАШЕЙ ЖИЗНИ !

НЕТ НАСИЛИЮ

В НАШЕЙ ЖИЗНИ !

Проблемы домашнего, семейного насилия и насилия в подростковой среде являются сейчас одними из актуальных. Дети, ставшие жертвами или свидетелями насилия в семье или в подростковой среде, нередко сами переносят эту модель в свою взрослую жизнь и сами совершают насилие.

Проблемы домашнего, семейного насилия и насилия в подростковой среде являются сейчас одними из актуальных.

Дети, ставшие жертвами или свидетелями насилия в семье или в подростковой среде, нередко сами переносят эту модель в свою взрослую жизнь и сами совершают насилие.

Статистика свидетельствует, что более половины обидчиков, агрессоров, преступников выросли в семьях, где имело место насилие над близкими или над ними.

Статистика свидетельствует, что более половины обидчиков, агрессоров, преступников выросли в семьях, где имело место насилие над близкими или над ними.

  • около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями
  • более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье
  • около 2000 детей ежегодно сводят счеты с жизнью
  • более 50% преступлений в быту совершается в присутствии детей
  • 30-40% всех тяжких насильственных преступлений в России совершается в семье
  • 70% всех жертв тяжких насильственных посягательств составляют женщины и дети
Насилие — принуждение для достижения целей. Насилие, насильство (словарь В.Даля) — это принуждение, неволя, силование, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.  Цель насилия — завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.
  • Насилие — принуждение для достижения целей.
  • Насилие, насильство (словарь В.Даля) — это принуждение, неволя, силование, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.
  • Цель насилия — завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.
Физическое Словесное (вербальное)
  • Физическое
  • Словесное (вербальное)
Насилие в семье — систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.  Семейное насилие вызвано социальными факторами, стрессами в семье, употреблением алкоголя или наркотиков. Прибегают к физической силе в том случае, когда нет возможности мирно повлиять на принятие в семье тех или иных решений, когда кто-то в семье не считается с мнением другого.

Насилие в семье — систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.

Семейное насилие вызвано социальными факторами, стрессами в семье, употреблением алкоголя или наркотиков. Прибегают к физической силе в том случае, когда нет возможности мирно повлиять на принятие в семье тех или иных решений, когда кто-то в семье не считается с мнением другого.

Вашему вниманию будут представлены разные ситуации. Вопросы для решения:

Вашему вниманию будут представлены разные ситуации. Вопросы для решения:

  • Какие виды насилия присутствуют в данной ситуации?
  • Что делать в данной ситуации?
  • К кому обратиться?
Золушка — бедная сиротка, которую злая мачеха и ее вздорные дочки, заставляют тяжело работать с утра до ночи. Ни днем, ни ночью не знала отдыха бедная девушка. А мачеха только и знала, что работы прибавляла. По мотивам произведения «Золушка»

Золушка — бедная сиротка, которую злая мачеха и ее вздорные дочки, заставляют тяжело работать с утра до ночи. Ни днем, ни ночью не знала отдыха бедная девушка. А мачеха только и знала, что работы прибавляла.

По мотивам произведения «Золушка»

Кот Базилио и Лиса Алиса решили отнять у Буратино все его денежки, для чего переоделись разбойниками и , привязали Буратино за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались выбить у него деньги. По мотивам  произведения «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н. Толстого

Кот Базилио и Лиса Алиса решили отнять у Буратино все его денежки, для чего переоделись разбойниками и , привязали Буратино за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались выбить у него деньги.

По мотивам  произведения «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

А.Н. Толстого

В 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята всеобщая Декларация прав человека , которая явилась международным правовым актом, провозгласившим права и свободы человека. В 1959 году ООН приняла основополагающий международный документ Декларация прав ребенка , в котором объявлено, что ребенку принадлежат все права, указанные в Декларации прав человека. В 1991 году ООН принята Конвенция о правах ребенка , которая явилась международным документом, определявшим приоритетные права ребенка и провозгласившим их.
  • В 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята всеобщая Декларация прав человека , которая явилась международным правовым актом, провозгласившим права и свободы человека.
  • В 1959 году ООН приняла основополагающий международный документ Декларация прав ребенка , в котором объявлено, что ребенку принадлежат все права, указанные в Декларации прав человека.
  • В 1991 году ООН принята Конвенция о правах ребенка , которая явилась международным документом, определявшим приоритетные права ребенка и провозгласившим их.
Статья 1 — дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты. Статья 5 — никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим собственное достоинство обращению и наказанию. Статья 6 — обеспечивает в максимально возможной степени здоровое развитие ребенка. Статья 16 — обеспечивает защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательства на его честь и репутацию. Статья 24 — обеспечивает меры по борьбе с болезнями и недоеданием. Статья 27 — признает права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Статья 34 — обеспечивает защиту ребенка от сексуального совращения. Статья 37 — обеспечивает защиту ребенка от других форм жестокого обращения Статья 39 — предусматривает меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения.
  • Статья 1 — дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты.
  • Статья 5 — никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим собственное достоинство обращению и наказанию.
  • Статья 6 — обеспечивает в максимально возможной степени здоровое развитие ребенка.
  • Статья 16 — обеспечивает защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательства на его честь и репутацию.
  • Статья 24 — обеспечивает меры по борьбе с болезнями и недоеданием.
  • Статья 27 — признает права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
  • Статья 34 — обеспечивает защиту ребенка от сексуального совращения.
  • Статья 37 — обеспечивает защиту ребенка от других форм жестокого обращения
  • Статья 39 — предусматривает меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения.
После ратификации Конвенции «О правах ребенка» в России был принят ряд законов, указов Президента РФ и постановлений правительства, направленных на обеспечение основных прав детей и женщин (основы законодательства об охране здоровья граждан, охране труда, основах социального обслуживания населения, дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и др.).

После ратификации Конвенции «О правах ребенка» в России был принят ряд законов, указов Президента РФ и постановлений правительства, направленных на обеспечение основных прав детей и женщин (основы законодательства об охране здоровья граждан, охране труда, основах социального обслуживания населения, дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и др.).

Статья 21

Статья 21

  • Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
  • Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
Статья 5 — утверждает права детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства». Статья 56 — предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника».
  • Статья 5 — утверждает права детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства».
  • Статья 56 — предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника».
Статья 54 — право ребенка на уважение его человеческого достоинства. Статья 56 — право ребенка на защиту и обязанность органа опеки и попечительства принимать меры по защите ребенка. Статья 65 — об осуществлении родительских прав. Статья 69 — предусматривает лишение родителей родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье. Статья 77 — немедленное отлучение ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью.
  • Статья 54 — право ребенка на уважение его человеческого достоинства.
  • Статья 56 — право ребенка на защиту и обязанность органа опеки и попечительства принимать меры по защите ребенка.
  • Статья 65 — об осуществлении родительских прав.
  • Статья 69 — предусматривает лишение родителей родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье.
  • Статья 77 — немедленное отлучение ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью.
Статья 14 — предусматривает запрещение жестокого обращения с детьми, физического и психологического насилия над ними.
  • Статья 14 — предусматривает запрещение жестокого обращения с детьми, физического и психологического насилия над ними.
Статьи 106-136 — за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних. Статьи 150-157 — за преступление против семьи и несовершеннолетних
  • Статьи 106-136 — за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних.
  • Статьи 150-157 — за преступление против семьи и несовершеннолетних
Насилие в любой форме неприемлемо Люди должны уважительно относиться друг к другу Если к вам проявляют насилие, надо защищаться и вам помогут Предостерегайте других от насилия
  • Насилие в любой форме неприемлемо
  • Люди должны уважительно относиться друг к другу
  • Если к вам проявляют насилие, надо защищаться и вам помогут
  • Предостерегайте других от насилия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!