СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа по сплочению коллектива «Кораблекрушение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по сплочению коллектива

«Кораблекрушение»

(для учащихся 5-6 классов)

Классный час

 «Кораблекрушение»

Цель: создание благоприятного психологического климата в классном коллективе

Ход классного часа

В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".

Что имел ввиду глава семьи? Какой основной  смысл этой притчи?                                                                                                    Какой класс можно назвать дружным?                                                                     А можно ли наш класс назвать дружным? Почему?                                              Сегодня мы посмотрим, насколько дружен наш классный коллектив и сможем ли мы  действовать сообща в сложных ситуациях. 

Давайте представим, что мы дрейфуем на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара яхта начинает наполняться водой.

Как вы думаете сможете ли вы действовать сообща, сплоченно? Как вы оцениваете свои шансы спастись именно с этой группой. Сейчас я предлагаю вам  оценить свои шансы на выживание от 1-5. Давайте закроем глаза и по моей команде покажите на пальцах количество баллов.

     Итак, вода постепенно заполняет наш корабль. Экипажу необходимо спустить на воду небольшой плот с самыми необходимыми вещами. Ваша задача из предложенного списка выбрать всего 7 предметов, помните, что яхта тонет-нужно торопиться!

  1. Посуда.
  2. Ракетница.
  3. Тёплые вещи.
  4. Мясные консервы.

 

  1. Канистра с питьевой водой.
  2. Аптечка.
  3. Винтовка с запасом патронов.
  4. Деньги, золото.
  5. Документы.
  6. Спасательный жилет.

   Итак, наш корабль постепенно заполняется водой, для того чтобы выжить нам необходимо добраться до небольшого островка, который уже виден впереди. Мы воспользуемся шлюпками. Итак, первым в шлюпку спустился …….Он может взять с собой одного человека, но только продолжив фразу: «Я возьму тебя за то что…» (Далее по цепочке)

   Итак, все уже в спасательных шлюпках. В каждой шлюпке оказалось 11 человек, однако они рассчитаны всего на семерых. Ваша задача добраться до острова, передвигая стулья, но при этом не уронив никого в пучину т.е.не ступая на пол.

  Вы добрались до острова. Все спасены! Однако вода поднимается и размеры острова постепенно уменьшаются. Вам необходимо всем уместиться на острове.

   На горизонте виднеется корабль. Это наш последний шанс, поэтому нужно привлечь его внимание. Подумайте, как вы будете делать это и кто за что будет отвечать, но так чтобы было задействовано максимальное количество человек.

    А сейчас я попрошу вспомнить начало классного часа, когда вы оценивали свои шансы на выживание. Подтвердились ли ваши ожидания или изменились?         А сейчас посмотрите на доску. Здесь вы видите карту островов. В соответствии с чувствами и эмоциями разместите ваш кораблик на одном из островов

  • Остров страха
  • Остров уверенности
  • Остров дружбы
  • Остров невезения
  • Остров неуверенности
  • Остров безразличия

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа по сплочению коллектива «Кораблекрушение»»


Разработка классного часа по сплочению коллектива

«Кораблекрушение»

(для учащихся 5-6 классов)

Классный час

«Кораблекрушение»

Цель: создание благоприятного психологического климата в классном коллективе

Ход классного часа

В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".

Что имел ввиду глава семьи? Какой основной смысл этой притчи? Какой класс можно назвать дружным? А можно ли наш класс назвать дружным? Почему? Сегодня мы посмотрим, насколько дружен наш классный коллектив и сможем ли мы действовать сообща в сложных ситуациях. 

Давайте представим, что мы дрейфуем на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара яхта начинает наполняться водой.

Как вы думаете сможете ли вы действовать сообща, сплоченно? Как вы оцениваете свои шансы спастись именно с этой группой. Сейчас я предлагаю вам оценить свои шансы на выживание от 1-5. Давайте закроем глаза и по моей команде покажите на пальцах количество баллов.

Итак, вода постепенно заполняет наш корабль. Экипажу необходимо спустить на воду небольшой плот с самыми необходимыми вещами. Ваша задача из предложенного списка выбрать всего 7 предметов, помните, что яхта тонет-нужно торопиться!

  1. Посуда.

  2. Ракетница.

  3. Тёплые вещи.

  4. Мясные консервы.


  1. Канистра с питьевой водой.

  2. Аптечка.

  3. Винтовка с запасом патронов.

  4. Деньги, золото.

  5. Документы.

  6. Спасательный жилет.

Итак, наш корабль постепенно заполняется водой, для того чтобы выжить нам необходимо добраться до небольшого островка, который уже виден впереди. Мы воспользуемся шлюпками. Итак, первым в шлюпку спустился …….Он может взять с собой одного человека, но только продолжив фразу: «Я возьму тебя за то что…» (Далее по цепочке)

Итак, все уже в спасательных шлюпках. В каждой шлюпке оказалось 11 человек, однако они рассчитаны всего на семерых. Ваша задача добраться до острова, передвигая стулья, но при этом не уронив никого в пучину т.е.не ступая на пол.

Вы добрались до острова. Все спасены! Однако вода поднимается и размеры острова постепенно уменьшаются. Вам необходимо всем уместиться на острове.

На горизонте виднеется корабль. Это наш последний шанс, поэтому нужно привлечь его внимание. Подумайте, как вы будете делать это и кто за что будет отвечать, но так чтобы было задействовано максимальное количество человек.

А сейчас я попрошу вспомнить начало классного часа, когда вы оценивали свои шансы на выживание. Подтвердились ли ваши ожидания или изменились?
А сейчас посмотрите на доску. Здесь вы видите карту островов. В соответствии с чувствами и эмоциями разместите ваш кораблик на одном из островов

  • Остров страха

  • Остров уверенности

  • Остров дружбы

  • Остров невезения

  • Остров неуверенности

  • Остров безразличия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!