СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Семья - это значит мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного час "Семья - это значит мы вместе" 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Семья - это значит мы вместе"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Артинская средняя общеобразовательная школа №1»
















«Семья – это значит мы вместе»



Классный час


из цикла «Уроки семейного счастья»







Составитель:

Тонкова Надежда Михайловна
классный руководитель 9А класса

МОУ АСОШ №1













2014


Пояснительная записка

Цикл «Уроки семейного счастья» предназначен ученикам 9-11 классов, хотя немного изменив, можно и проводить для учащихся среднего звена. Включение его в тематику классных часов повышает внимание детей к проблемам семьи. Данная тематика затрагивает проблемы воспитания чувства долга, уважения и любви к семье, дому, родине и предусматривает обучение подрастающего поколения организации и проведения семейных праздников.

Цель изучения курса «Уроки семейного счастья» - формирование у детей семейного образа жизни, семейной культуры, этики супружества и родительства, нравственных обязательств по отношению к близким людям, а также положительных установок на брак, семью, родительство как ценности жизни и культуры.

Данный цикл предполагает не только традиционные формы проведения занятий (беседы), но и использование ролевых игр, практических занятий.

Цели:

  1. расширить представления детей о семье как величайшей общечеловеческой ценности;

  2. попытаться установить, что человек связывает с понятием семья.

Участники: учащиеся 9- 11 классов.

Форма проведения: беседа, игровые ситуации.

Подготовка.

Среди учащихся за неделю проводится анкета «Семья – это …».

Анкета «Семья – это …»

  1. Семья – это

  2. Мои родители – это

  3. Свет в окнах моего дома – это

  4. Радость в моей семье – это

  5. Горе моей семьи – это

  6. Вдали от моего дома я буду вспоминать

  7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью

  8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье

  9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих будущих родителей – это

  10. Больше всего мои будущие родители боятся, что

Оформление.

  1. Столы в классе расставляются по кругу.

  2. Класс оформлен плакатами: «Вся семья вместе и душа на месте»; «На что и клад, когда в семье лад»; «Согласную семью и горе не берет».

Ход занятия.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

« На Руси это издана чтимо,

Это в нашей, наверно крови;

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаньях, скитаньях, любви.

Чтоб его, признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Все же исподволь напоминала:

Мы не просто вдвоем, мы – семья.

Мы – семья.

Это значит - мы вместе.

Кто напросится к нам во враги?!

Дети вырастут, сложатся песни

Только ты себя побереги.

Мы – семья.

По-отечески строги

К нам бывают родные края.

И отечество тоже в итоге –

Нет, не просто народ, а семья». Т.Кузовлева.

Отчий дом, семья, детство – особая страна на карте человечества. Отчий дом, семья, атмосфера, в которой прошло детство, во многом определяет всю последующую жизнь ребенка: его отношение к близким и чужим людям, к своему городу, стране, и наконец, определяют смысл всей его жизни.

В родных стенах происходит первичное постижение близкого родства, Родины. Начальные ростки нашей отзывчивости или глухоты. Душевной щедрости или злобы. В семье зарождаются основы мировоззрения, осознается и формируется «Я» личности. «Воспитание начинается с колыбели», – сказал В.Жуковский.

Кем бы ни стал каждый из нас: учителем или президентом, рабочим или политиком, дворником или юристом, придя в этот мир, мы сразу же становимся сыном или дочерью, братом или сестрой, а потом – родителями, и дальше кА в песне: «Будут внуки, потом, опять повторится сначала». Во многом, вся наша жизнь зависит от того, какими мы выйдем за родительский порог.

Среди всех полезных дисциплин, которым нас учат в школах и институтах, нет самой главной – «семье ведения». Нас никто не учит создавать дом и сохранять семью, воспитывать детей, создавать тепло и уют в доме.

  1. Обсуждение результатов анкеты «Семья – это …».

3. Задание учащимся: расставь приоритеты при создании семьи (места):

- Любовь

- Понимание

- Рождение детей

- Влечение

- По расчету

- Все создают и я

- Иметь рядом надежного человека

- А надо ли?

- Мой дом – моя крепость.

- Авторитет семьи не подвержен никакой инфляции.

- Традиции семьи.

4. Обсуждение.

5. Игра – задание.

(Класс делится на группы, каждая группа защищает свое задание).

Задание 1 группе: составить формулу семьи. (Например, М + П + Д = СЕМЬЯ)

Задание 2 группе: нарисовать семью в образе. (Например, семья в образе «дерева»)

Задание 3 группе: нарисовать герб семьи.

6. Продолжение беседы.

Наш Дом – это целый мир. Маленькое независимое государство со своим законами, границами, устоями, традициями, политикой и экономикой. Все чаще мы стали замечать, что-то неладное происходит в нашем маленьком мире. Расшатывается единство семьи. Все труднее и труднее нашему Дому защищать свои границы от «бессердечного большого мира». Внешние проблемы волей или неволей отражаются на эмоциональном состоянии семейной атмосферы.

Экономические, политические и социальные проблемы, которые переживает Россия, наиболее болезненно отражаются на нашей семье не только материально, но и нравственно. Планомерный отрыв общества и государства от тех духовных корней, которыми оно до этого держалось и питалось, привел к бездуховности, безыдейности, жестокости.

Для того чтобы возрождать жизнь нашего общества нужны, не только умные и талантливые люди, нужен новый социокультурный код. Основой такого кода всегда была семья. Семья – основа жизни. Как сказал Василий Розанов: «дайте мне только любящую семью и я из этой ячейки построю вам социальное здание». В течение многовековой истории человечества рушились империи, одна общественная формация сменяла другую, исчезали государства и народы, но, через все катаклизмы и тысячелетия, прошла и сохранилась единственная общность – СЕМЬЯ. Как можно объединить духовно семью? С помощью культуры и искусств, семейных ритуалов и праздников, семейных традиций и реликвий.

7. Аукцион семейных ритуалов, праздников, традиций.

8. Составление синквэйна.


Литература


  1. Антонов А.И., Медков В.Н. Социология семьи. – М., 1996.

  2. Афанасьева Т.М. Семья. – М., 1986.

  3. Суслопарова Л.Д. Семейные традиции. – М., 1979.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!