СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Трудности нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интерактивного классного часа для подростков "Трудности нашей жизни"

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН»

«ТРУДНОСТИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»


ход классного часа:


  1. Беседа – дискуссия о проблемах, трудностях, препятствиях, испытаниях, которые выпадают на долю подросткового возраста.

  2. Участникам предлагается прослушать и обсудить притчу.

«ПРИТЧА о кресте»

Однажды по дороге шли два человека и несли на печах большие деревянные кресты, такие же как нес Иисус Христос на гору Голгофу перед распятиям. Каждый нес свой крест. Тяжело им было идти, множество препятствий было на их пути: горы, леса, болота… и вот втоптали они и взмолились Богу:

- Господи дай мне сил физический довести свою ношу до конца – взмолился первый, - дай мне здоровья.

- Господи ну зачем же ты мне дал такой тяжелый крест – роптал второй, - мне так тяжело его нести, дай же мне крест поменьше…

И Господь услышал их и для каждому то, что он просил. Первому здоровья и физических сил, а второму крест меньше того, что у него был. Идут они дальше, проходят все испытания и препятствия. Устали, тяжело им идти, и опять они возроптали, каждый о своем:

- Господи дай же мне ума, холодного рассудка, мудрости житейской, чтобы донести крест мой до конца пути – молит первый.

- Господи! Опять ты мне дал крест слишком тяжелый для меня, мне так его трудно нести, прошу тебя дай же мне крест меньше этого – роптал второй.

Господь услышал их и опять дал каждому то, что тот просил. Идут путники дальше, проходят леса дремучие, болота гиблые, поля с ветрами злыми… Тяжело им идти, и взмолились ионии в третий раз Господу:

- Господи, дай мне сил душевных, силы воли, стойкости духа, чтобы пройти все испытания на моем пути, донести свой крест до конца – молил первый.

- Господи, ты снова дал мне очень тяжелый крест, забери его у меня, не нужен он мне, без него мне будет гораздо легче пройти свой путь – просил второй.

Услышал их Бог и дал каждому просящему по его просьбе. И пошли путники дальне. Подошли они к пропасти, не широкой, но очень глубокой – перепрыгнуть не возможно. И тогда первый перебросил свой крест через пропасть и продолжил свой путь дальше, а второй остался на месте и закончит свой жизненный путь, потому как у него не было креста, чтобы перебросить его через пропасть.


  1. Дискуссия «Для его нам нужны трудности в жизни? (чему они нас учат?)».

  2. Показ слайд – презентации «УРОК БАБОЧКИ. Преодолевая трудности». Участникам предлагается просмотреть и обсудить слайд – презентацию.

  3. Проведение экспресс диагностики «Стресс – тест» (определения уровня стрессоустойчивости) с использование средств мультимедиа. Интерпретация и обсуждение полученных результатов.

  4. Раздача и ознакомление с памяткой «Как бороться со стрессом», подведение итогов классного часа, получение обратной связи.

  5. Показ слайд – презентации «Таинство цветов» с целью снятия эмоционального напряжения, релаксация.



Просмотр содержимого документа
«памятка»






• Помогают избавиться от стресса занятия спортом и любимым делом. Физические упражнения улучшают мышечный тонус, а вместе с ним настроение становится лучше.



• Помогает поднять, настроение поход в магазин. Купи себе несколько мелочей. Это всегда приятно.



• Если подавленность не проходит несколько недель, обратись к врачу-невропатологу. Может, причина твоей хандры в болезни?













РЕКОМЕДАЦИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

КАК

БОРОТЬСЯ

СО

СТРЕССОМ

социально – психологическая служба




• Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение. Тебя могут одолевать новые ощущения. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. Очень может быть, что рядом бродит стресс!

• Признаки стресса узнаваемы: потливость, бессонница, ощущение подавленности, повышенное кровяное давление и т. д. Наблюдай за собой.

• Борьба со стрессом заключается в том, чтобы не копить дурные эмоции. Если ты зол, не раскручивай свою злобу. И не выплескивай ее на окружающих, так как рискуешь остаться один.

• Если случается что-то действительно из ряда вон выходящее и ты должен принять решение, но эта мысль приводит тебя в ужас, вспомни старинную русскую пословицу: "Утро вечера мудренее!". Это означает — с проблемой нужно ночь переспать. Поэтому необходимо лечь спать или



заняться чем-либо отвлеченным. Отдохни от беспокойства и увидишь новые перспективы.

• После отдыха приступай к решению проблемы. Не канючь, занимайся делом!

• Выдели в своей жизни моменты, которые никак не сможешь изменить, и перестань беспокоиться по их поводу. Не наказывай себя за уже сделанные ошибки беспокойством и тоской. Сделай так, чтобы это не повторялось.

• Твоя жизнь не будет такой мрачной, если ты поймешь, что имеешь очень много: ты не голодаешь, у тебя есть дом, любящие тебя люди — семья, ты не глуп, даже если тебе это кажется. Всегда можно найти что-то хорошее.

• Тебе плохо, попробуй поговорить с родителями. Если это не удалось, то найди того человека, которому доверяешь, и поговори с ним. Носить все в себе вредно для здоровья. Задумайся над этим!



Просмотр содержимого презентации
«ТАИНСТВО ЦВЕТОВ»

Просмотр содержимого презентации
«Трудности УРОК БАБОЧКИ»

Преодолевая трудности

Преодолевая трудности

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой.   Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой.

Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла.   Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались .

Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла.

Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались .

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать.

Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья.

Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни.

Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил ... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.  Я просил мудрости… а жизнь дала мне проблемы для разрешения.  Я просил богатства… а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил сил ... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… а жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможности летать ... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.   Я просил любви ... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил возможности летать ... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви ... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ ... а жизнь дала мне возможности.  Я ничего не получил из того, о чем просил… Но я получил все, что было мне нужно.

Я просил благ ... а жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил… Но я получил все, что было мне нужно.

Живи без страха, смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть

Живи без страха, смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть

Не плачьте, потому что закончилось.  Лучше улыбнитесь тому, что это произошло с Вами

Не плачьте, потому что закончилось. Лучше улыбнитесь тому, что это произошло с Вами

Все, что происходит в жизни, происходит по какой-то причине.

Все, что происходит в жизни, происходит по какой-то причине.

Не старайтесь слишком много, потому что самые лучшие вещи происходят, когда меньше всего их ждёшь

Не старайтесь слишком много, потому что самые лучшие вещи происходят, когда меньше всего их ждёшь

На жизненном пути очень трудно определить: какой мост переходить и какого моста избежать .

На жизненном пути очень трудно определить: какой мост переходить и какого моста избежать .

Кто захочет иметь или достичь то, чего до сих пор не имеет, должен будет делать что-то..., что до сих пор раньше не делал .

Кто захочет иметь или достичь то, чего до сих пор не имеет, должен будет делать что-то..., что до сих пор раньше не делал .

Все могут видеть, как Вы внешне выглядите,   но очень мало тех, кто знает, что у Вас внутри .

Все могут видеть, как

Вы внешне выглядите, но очень мало тех, кто знает, что у Вас внутри .

Жить – это рисовать без черновика

Жить – это рисовать без черновика

ПУСТЬ ВСЕГДА У ВАС БУДЕТ :   Воздух, чтобы дышать, Огонь, чтобы греться,  Вода , чтобы пить и Земля , чтобы на ней жить . . .

ПУСТЬ ВСЕГДА У ВАС БУДЕТ :

Воздух, чтобы дышать,

Огонь, чтобы греться,

Вода , чтобы пить и

Земля , чтобы на ней жить . . .

Просмотр содержимого презентации
«стресс - тест»

СТРЕСС - тест Определение уровня стрессоустойчивости

СТРЕСС - тест

Определение уровня стрессоустойчивости

ИНСТРУКЦИЯ   Вам необходимо прочитать утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:  — почти никогда (1 балл);  — редко (2 балла);  — часто (3 балла);  — почти всегда (4 балла).

ИНСТРУКЦИЯ

Вам необходимо прочитать утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу: — почти никогда (1 балл); — редко (2 балла); — часто (3 балла); — почти всегда (4 балла).

УТВЕРЖДЕНИЯ   1. Меня редко раздражают мелочи.  2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.  3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.  4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.  5. Не переношу критики, выхожу из себя.

УТВЕРЖДЕНИЯ

1. Меня редко раздражают мелочи. 2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать. 3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею. 4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть. 5. Не переношу критики, выхожу из себя.

УТВЕРЖДЕНИЯ  6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.  7. Все свое свободное время чем-нибудь занят.  8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.  9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.  10. Страдаю отсутствием аппетита.

УТВЕРЖДЕНИЯ

6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое. 7. Все свое свободное время чем-нибудь занят. 8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю. 9. Не умею выслушивать, вставляю реплики. 10. Страдаю отсутствием аппетита.

УТВЕРЖДЕНИЯ  11. Часто беспокоюсь без всякой причины.  12. По утрам чувствую себя плохо.  13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.  14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.  15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.

УТВЕРЖДЕНИЯ

11. Часто беспокоюсь без всякой причины. 12. По утрам чувствую себя плохо. 13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться. 14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально. 15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.

УТВЕРЖДЕНИЯ  16. У меня бывают боли в спине и шее.  17. Когда сижу за столом, барабаню пальцами по столу и покачиваю ногой.  18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.  19. Думаю, что я лучше многих.  20. Я не соблюдаю диету.

УТВЕРЖДЕНИЯ

16. У меня бывают боли в спине и шее. 17. Когда сижу за столом, барабаню пальцами по столу и покачиваю ногой. 18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю. 19. Думаю, что я лучше многих. 20. Я не соблюдаю диету.

Шкала оценки:   30 баллов и меньше .   Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

Шкала оценки:

  • 30 баллов и меньше .

Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

Шкала оценки:   31–45 баллов .   Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

Шкала оценки:

  • 31–45 баллов .

Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

Шкала оценки: 46–60 баллов .  Ваша жизнь — беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других, и это держит вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную  передышку.

Шкала оценки:

  • 46–60 баллов .

Ваша жизнь — беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других, и это держит вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

Шкала оценки: 61 балл и больше .  Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает и здоровью, и вашему будущему.

Шкала оценки:

  • 61 балл и больше .

Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает и здоровью, и вашему будущему.