Классный час по теме: «Волгоград - город будущего»
Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничего в мире не может быть хорошим.
Г.К Лихтенберг
Тема: «Волгоград - город будущего »
Участники: обучающиеся 6 «В» класса МОУ СШ №78 Краснооктябрьского района города Волгограда
Руководитель: Шефатова Н.В.
Тип проекта: практико - ориентированный
Ожидаемые конечные результаты, реализации проекта:
Познания обучающимися истории малой родины и ее роли в жизни страны
Познания обучающимися идеи о создании идеального города, разных форм расселения людей,
Оформление идей в форме книги-проекта
Цели проекта:
-научить обучающихся заниматься самостоятельными исследованиями, посвященным родному краю и представлять свой труд в виде сообщения, книги;
-познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности и вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс;
-формировать образ города, перспективного для будущей жизни;
-расширять краеведческий кругозор;
-воспитывать чувство гордости и любви к родному городу
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, развивать умения наблюдать и анализировать, с достоинством выходить из трудной ситуации.
Коммуникативные УУД: уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, находить общее решение при работе в группе, уметь уступать, стараться договориться, оказывать одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.
Личностные УУД: формирование целостного, социально -ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Задачи проекта:
-развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;
-формирование навыков исследовательской деятельности, умения взаимодействовать с другими участниками проекта.
Ход занятия.
Организационный момент.
Проверка готовности к занятию. Предварительно учащиеся были разбиты на группы и готовили материал согласно теме, размещение по группам.
Сегодня мы будем работать в группах.
- Какие правила вы должны соблюдать во время работы? Давайте их вспомним.
Учащиеся вспоминают правила работы в группах:
В группе должен быть ответственный.
Если не понял - переспроси
Один говорит , другие слушают
Свое несогласие высказывай вежливо
Работать должен каждый на общий результат
2.Объявление темы, постановка цели.
Вот так закрыть глаза и помечтать, что будет?
Каким он станет, славный город мой?
Вот аквапарк! Театр! Музей … А люди?!
Найдут ли наконец они покой?
Мы живем в Волгограде. Это чудесный город на берегу великой реки Волги. Он , как все города, меняется со временем. Каким он будет в 2020 году, мы не знаем, но можем предположить и на время заглянуть в будущее.
3.Погружение в проблему.
Будущее всегда чудится нам прекрасным, и писатель - фантаст Рей Бредбери в произведении «451 по Фаренгейту» описывает будущее совсем по-другому. Он предполагает, что труд людей в скором времени заменят машины, общение между людьми отойдет на задний план, человечество забудет о существовании красоты, гармонии, любви и других чувствах. Люди станут как зомби, не знающие цели жизни и не задумывающиеся о ней.
Города этого «светлого будущего» будут похожи на отдельные, закрытые камеры- тюрьмы, объединенные лишь серыми асфальтированными дорогами. В городе нельзя будет увидеть ни дерева, ни листка; лишь дома, тротуары, фонари и машины, машины … Лишь железный отблеск везде. Зато не будет никаких проблем: не будет книг и библиотек – нет инакомыслящих, нет культурных центров - нет лишних столпотворений, нет газет- нет бесполезных возбудителей мозга, нет газонов, цветов, деревьев – нет затрат на ненужные вещи. Все просто, спокойно, выгодно и жестко. И если подумать, ведь именно к этому все и идет. Да, печально.
Меня не устраивает такое будущее, я думаю, что это никого не устроит. Хотелось бы, чтобы наш город никогда не стал даже близким подобием таких городов.
«Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничего в мире не может быть хорошим», - сказал Г.Лихтенберг.
Но самое главное – это любовь к родном городу, дому, семье, маме. Именно любовь является основной созидающей силой на нашей планете, да и во всей вселенной. Я уверена, если мы проникнемся любовью ко всем в этом мире, друг к другу, то наше будущее станет прекрасным! Все - в наших руках! Все - в наших сердцах!
Работа в группах.
Предлагаю заглянуть в будущее: каким будет наш город?
Идея идеального города будущего волновала людей давно Ясно, что практически любой из существующих и разрабатываемых проектов – это лишь приблизительное видение будущего «через мутное стекло». Как уже было в истории градостроительства воплощение получит не одна идея, а целый букет, обогащающих друг друга. Попробуем воплотить идеи на бумаге. Подбираем материал, оформляем лист книги, затем защита и скрепление книги.
1 группа - Зеленый город
2 группа – Небесный город, Город-дом
3 группа – Плавающий город
4 группа - Трансполия
5 группа – Экопоселение
Защита проектов.
Книги многих талантливых писателей – фантастов не раз заставляли наше воображение рисовать причудливые и замысловатые картинки городов будущего. И разве не хочется заглянуть в будущее и прогуляться по улицам и площадям нашего города 2120 года?
Путешествие начинается.
Итог занятия.
- Какую цель поставили?
- Была ли достигнута цель?
- Оцените свою работу, используя критерии
- Вы хорошо работали на занятии. Спасибо за совместную работу.
Критерии | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа |
реалистичность | | | | | |
четкость при защите | | | | | |
аргументируемость | | | | | |
творческий подход, оригинальность | | | | | |