СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа " Волгоград будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разве не хочется заглянуть вперед на сотни лет и узнать, каким будет наш привычный город в будущем , каков будет его облик ? На этот вопрос по-своему отвечают и писатели-фантасты , и иллюстраторы , и ответили ребята на этом классном часе , с использованием метода проекта .

Просмотр содержимого документа
«разработка классного часа " Волгоград будущего"»

Классный час по теме: «Волгоград - город будущего»

Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничего в мире не может быть хорошим.

Г.К Лихтенберг

Тема: «Волгоград - город будущего »

Участники: обучающиеся 6 «В» класса МОУ СШ №78 Краснооктябрьского района города Волгограда

Руководитель: Шефатова Н.В.

Тип проекта: практико - ориентированный

Ожидаемые конечные результаты, реализации проекта:

  1. Познания обучающимися истории малой родины и ее роли в жизни страны

  2. Познания обучающимися идеи о создании идеального города, разных форм расселения людей,

  3. Оформление идей в форме книги-проекта

Цели проекта:

-научить обучающихся заниматься самостоятельными исследованиями, посвященным родному краю и представлять свой труд в виде сообщения, книги;

-познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности и вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс;

-формировать образ города, перспективного для будущей жизни;

-расширять краеведческий кругозор;

-воспитывать чувство гордости и любви к родному городу

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, развивать умения наблюдать и анализировать, с достоинством выходить из трудной ситуации.

Коммуникативные УУД: уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, находить общее решение при работе в группе, уметь уступать, стараться договориться, оказывать одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Личностные УУД: формирование целостного, социально -ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Задачи проекта:

-развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;

-формирование навыков исследовательской деятельности, умения взаимодействовать с другими участниками проекта.


Ход занятия.


  1. Организационный момент.


Проверка готовности к занятию. Предварительно учащиеся были разбиты на группы и готовили материал согласно теме, размещение по группам.

Сегодня мы будем работать в группах.

- Какие правила вы должны соблюдать во время работы? Давайте их вспомним.

Учащиеся вспоминают правила работы в группах:

  1. В группе должен быть ответственный.

  2. Если не понял - переспроси

  3. Один говорит , другие слушают

  4. Свое несогласие высказывай вежливо

  5. Работать должен каждый на общий результат


2.Объявление темы, постановка цели.


Вот так закрыть глаза и помечтать, что будет?

Каким он станет, славный город мой?

Вот аквапарк! Театр! Музей … А люди?!

Найдут ли наконец они покой?


Мы живем в Волгограде. Это чудесный город на берегу великой реки Волги. Он , как все города, меняется со временем. Каким он будет в 2020 году, мы не знаем, но можем предположить и на время заглянуть в будущее.


3.Погружение в проблему.


Будущее всегда чудится нам прекрасным, и писатель - фантаст Рей Бредбери в произведении «451 по Фаренгейту» описывает будущее совсем по-другому. Он предполагает, что труд людей в скором времени заменят машины, общение между людьми отойдет на задний план, человечество забудет о существовании красоты, гармонии, любви и других чувствах. Люди станут как зомби, не знающие цели жизни и не задумывающиеся о ней.

Города этого «светлого будущего» будут похожи на отдельные, закрытые камеры- тюрьмы, объединенные лишь серыми асфальтированными дорогами. В городе нельзя будет увидеть ни дерева, ни листка; лишь дома, тротуары, фонари и машины, машины … Лишь железный отблеск везде. Зато не будет никаких проблем: не будет книг и библиотек – нет инакомыслящих, нет культурных центров - нет лишних столпотворений, нет газет- нет бесполезных возбудителей мозга, нет газонов, цветов, деревьев – нет затрат на ненужные вещи. Все просто, спокойно, выгодно и жестко. И если подумать, ведь именно к этому все и идет. Да, печально.

Меня не устраивает такое будущее, я думаю, что это никого не устроит. Хотелось бы, чтобы наш город никогда не стал даже близким подобием таких городов.

«Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничего в мире не может быть хорошим», - сказал Г.Лихтенберг.

Но самое главное – это любовь к родном городу, дому, семье, маме. Именно любовь является основной созидающей силой на нашей планете, да и во всей вселенной. Я уверена, если мы проникнемся любовью ко всем в этом мире, друг к другу, то наше будущее станет прекрасным! Все - в наших руках! Все - в наших сердцах!

  1. Работа в группах.


Предлагаю заглянуть в будущее: каким будет наш город?

Идея идеального города будущего волновала людей давно Ясно, что практически любой из существующих и разрабатываемых проектов – это лишь приблизительное видение будущего «через мутное стекло». Как уже было в истории градостроительства воплощение получит не одна идея, а целый букет, обогащающих друг друга. Попробуем воплотить идеи на бумаге. Подбираем материал, оформляем лист книги, затем защита и скрепление книги.


1 группа - Зеленый город

2 группа – Небесный город, Город-дом

3 группа – Плавающий город

4 группа - Трансполия

5 группа – Экопоселение


  1. Защита проектов.


Книги многих талантливых писателей – фантастов не раз заставляли наше воображение рисовать причудливые и замысловатые картинки городов будущего. И разве не хочется заглянуть в будущее и прогуляться по улицам и площадям нашего города 2120 года?

Путешествие начинается.


  1. Итог занятия.


- Какую цель поставили?

- Была ли достигнута цель?

- Оцените свою работу, используя критерии

- Вы хорошо работали на занятии. Спасибо за совместную работу.


Критерии


1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

реалистичность






четкость при защите






аргументируемость






творческий подход, оригинальность








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!