СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Будь сдержанным и жизнерадостным".

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Будь сдержанным и жизнерадостным".»



Быть сдержанным 5-7 класс

Ребята, на ваших лицах я вижу улыбки, а значит у вас сейчас хорошее настроение, я хочу, чтобы к концу занятия оно осталось таким же.

От того, как относиться человек к самому себе, во многом зависит сущность его личности, его индивидуальность. Отношение к себе начинает формироваться в раннем детстве и нередко дальнейшие успехи и неудачи, взаимопонимание с окружающими людьми, счастье находятся в зависимости от степени принятия самого себя и от степени уверенности в себе.

Порой приходится слышать в качестве запроса такое:

Хочу научиться управлять своими эмоциями, меньше реагировать на раздражающих людей/ситуации, стать более спокойным”

Человек, уверенный в себе - это, прежде всего, счастливый человек. Уверенность в себе - это надёжность, ответственность, активность личности. Поэтому она так важна, и сегодня мы попытаемся увидеть в себе больше положительного, раскрыть свою индивидуальность, а значит - стать более уверенными и сдержанными.

Каждый из нас в своей жизни хочет поступать правильно. Но не у всех получается, даже у самых умных и мудрых. Часто бывает, что мы знаем точно, как следует поступать, но ведём себя совершенно иначе и делаем ошибки.

- Сегодняшнюю нашу беседу я хотела бы начать с притчи.

- Послушайте её внимательно и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?

Притча о гвоздях

Жил - был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, - шрам останется.

-Кто понял, о чём будет идти речь?

-Ребята, почему отец не объяснил сыну словами, что значит обидеть человека, а дал ему гвозди?

-Какие слова самые главные в притче?



Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, - шрам останется. Сегодня речь будет идти о вспыльчивости, несдержанности, обиде.

- Что значит обидеть человека?

(Сделать ему больно, оставить в душе шрам.)

-А как можно обидеть?

(Обидеть можно поступками, физической силой, словом можно даже убить человека.)

-А что значит извиниться перед человеком?

(Значит признать свою вину и осознать, что этого больше не произойдёт, дать человеку честное слово, глядя прямо в глаза.)

- Если ты не сдержал слово?

(Значит ты солгал, струсил, не осознал своей ошибки.)

- Как вы думаете, почему некоторые люди не хотят извиниться перед человеком, которого он обидел?

(Наверно, он трус, неуверенный в себе человек, не осознающий своих поступков.)

-Ребята, а с вами случалось такое

-Какой вывод из этого?

(Прежде, чем обидеть человека- сто раз подумай, осознай, сумей сдержать себя, свой пыл.)

Тема нашего классного часа – «Сохраняй спокойствие и сдержанность»


  1. Познакомимся, качествами которыми обладает гневный человек

  2. Научимся распознавать ситуации гнева и как сдерживать свой гнев


Вы узнаете на этом уроке, как вы обычно препятствуете силе гнева и ярости, и увидите это на практических примерах. Вы также узнаете о разных способах мышления, отношении и настроении, которые повторяются в ярости. Вы научитесь отпускать их. И вы увидите удивительные результаты, которых можно достичь, давая гневу естественный выход. Вы узнаете, откуда берется ярость и научитесь его проявлять, не нарушая ни своих потребностей, ни потребностей окружающих.


Прежде чем говорить о том, как управлять гневом, Надо разобраться что же такое гнев, ярость и злость.


Гнев чувство возмущения, негодования

Ярость сильный гнев

Злость раздраженно-враждебное чувство


ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ГНЕВОМ, ТО ОН ПЕРЕРАСТАЕТ В ЯРОСТЬ. ГНЕВУ СОПУТСТВУЕТ И ЗЛОСТЬ.


СОСТОЯНИЕ ЯРОСТИ НЕ УКРАШАЕТ ЧЕЛОВЕКА! Как внешне выглядит человек, который злится, находится в состоянии ярости? Опишите его.


Мы не всегда умеем правильно выразить свои чувства. ПОЧЕМУ ЖЕ? Ярость. Как она проявляется? стремление применить насильственные действия угрозы оскорбления. Ярость выражается в стремлении применить насильственные действия, в угрозах, в оскорблениях. Не всегда мы умеем правильно выразить свои чувства.


Причины гнева.

образец поведения, перенятый от близких людей;

состояние усталости

Неумение отвечать за свои поступки

низкий уровень общения

проблемы воспитания.

резкая критика

угрозы

унизительные упреки

ненормативная реплика

обвинения

настойчивые советы

угрозы

Мимика

Жест

голод


Кроме того, гнев может проявиться в результате цепочек негативного поведения, когда два человека, пытаясь доказать свою правоту, начинают оскорблять друг друга.

Если в течение долгого времени сдерживаются эмоции, переживая происходящее «внутри себя» Что может вывести человека из себя? Да что угодно. Это могут быть личные оскорбления, несправедливость, обман и другие моральные причины. Часто человек не может совладать с собой, когда что-то встает на пути к его заветной цели. Такая реакция может проявиться как у взрослых, так и у детей. Как часто маленькие дети проявляли свой гнев, когда родители запрещали им что-то. образец поведения, перенятый от близких и значимых людей в состоянии усталости мы склонны к проявлению гнева даже в случае мелкого конфликта. если мы в течение долгого времени сдерживаем свои эмоции, переживая происходящее «внутри себя»




ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ ЗЛИТСЯ?

Он расстроен, потому что его потребности не удовлетворяются. Он обвиняет кого-то или что-то в том, что он не получил то, что хотел. Он говорит и действует в такой манере, которая гарантирует, что он не получит то, что хочет. Когда мы злимся, происходят три вещи:

1) Мы расстроены, потому что наши потребности не удовлетворяются.

2) Мы обвиняем кого-то или что-то в том, что не получаем то, чего хотим.

3) Мы готовы говорить и действовать в такой манере, которая практически гарантирует, что мы не получим то, чего хотим. Когда мы злимся, мы почти полностью поглощены тем, чего мы не хотим, а наше воображение рисует, насколько неправы все те, кто причастен к ситуации. Мы теряем из виду свои настоящие желания и потребности.


Впоследствии он будет жалеть о сказанном или сделанном. Он не признает свою собственную ответственность за случившееся. Он обвиняет окружающих в своих неприятностях. Этот человек обвиняет окружающих в своих неприятностях, но не признает свою собственную ответственность за случившееся. Этот человек полагает, что ему дано право наказывать всех в любой ситуации, ибо «люди этого заслуживают». Но, если вспышки гнева зашкаливают, это уже начинает мешать жить...


ПОСЛЕДСТВИЯ ГНЕВНОГО ПОВЕДЕНИЯ УНИЖЕНИЕ ТРЕВОГА БЕСПОМОЩНОСТЬ ОЗЛОБЛЕННОСТЬ РАЗОЧАРОВАНИЕ БЕЗЫСХОДНОСТЬ.

Мне думается, что вы уже задавали себе вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Заслуживаю я унижения, оскорбления, разочарованности? Почему меня обижают?». Но я не уверена, что вы задаете себе другие вопросы: «Хорошо, комфортно ли тем, кто со мной рядом?». А, видимо, нужно себя чаще спрашивать – обижаю ли я родных, близких, друзей? А если обижаю, то – каково им? Попробуйте ответить на вопрос «Готов ли я отказаться от агрессивного поведения уже сейчас


Как же контролировать гнев и ярость?

Не отнимай чужого.

Не дерись

Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе. Это не стыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.

Два раза ни у кого ничего не проси.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Многие люди, сталкиваясь с неприятностями и несправедливостью окружающих, вспыхивают, как факел. Они не знают, как контролировать свой гнев, чтобы не жалеть о выплеснутых негативных эмоциях. Как сдержать себя, когда родные и близкие становятся жертвами таких вспышек. Ответ на эти вопросы прост: не нужно сдерживать себя, гнев – естественное чувство. Просто надо научиться управлять им.


Несколько способов, как обуздать свой гнев.

Отойти в сторону.

Посмотреть на проблему глазами другого человека.

Громко спеть любимую песню.

Пометать дротики в мишень.

Взять гантели.


Наша жизнь полна маленьких и больших стрессов. Когда они накапливаются, происходит эмоциональный выплеск – это сравнимо с переполненным стаканом воды. Когда мы сами проявляем гнев, мы ставим под угрозу взаимоотношения с другими людьми. Если набраться терпения и мудрости, можно успешно научиться «гасить пламя гнева» внутри себя. Посмотрите на проблему глазами другого человека. Забудьте про свои аргументы. И, возможно, вместо взрыва агрессии вы придете к взаимному согласию


Поменять минус на плюс Превратите свой гнев в позитивную энергию! В конце концов, эта эмоция дана нам природой не просто так. Ярость придает физической силы. Когда чувствуете, что уровень агрессии достиг критического уровня, прогладьте стопку белья, покрасьте забор на даче, переберите полки со старыми вещами. для борьбы с гневом некоторым прекрасно помогает боксерская груша, крик в безлюдном месте, или плач в подушку. Если ты разгневан, то лучше ударь по подушке, или по боксёрской груше, и ты почувствуешь облегчение


Поговорите сами с собой. Это вполне действенный способ для подавления гнева. Бывают случаи, когда вы не можете высказать человеку, что вы злы на него. В этих случаях, просто поговорите с собой, выговорите проблемную ситуацию и, возможно, со стороны она не покажется столь проблемной.

Если вы чувствуете, что совершили что-то нехорошее и не можете сразу честно об этом сказать, то выразите свои чувства в своём дневнике, в котором ы можешь записывать свои самые сокровенные мысли.

Сделайте вдох. Порой мы не можем просто так, в два счета, справиться с гневом. Но мы можем воспользоваться паузой. Для этого необходимо сделать несколько медленных глубоких вдохов. Выдох должен быть дольше вдоха.

Еще один успокаивающий метод – счет от 100 до 1. химических веществ в нашем мозгу. Можно высказать «всё, что ты думаешь», мысленно представляя себе противника, или написать гневное письмо, и пусть оно останется неотправленным


Солнце и Ветер Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом. Однажды Солнце и сердитый Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились помериться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. Посмотри, сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. Видишь ли, сказало тогда кроткое Солнце сердитому ветру, … А ответило оно ему: - Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.


Давайте подумаем, чем отличаются друг от друга агрессивное состояние и агрессивное действие. Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, ненависти. Агрессивное действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, дразнилках”.

Ребята, а сейчас мы посмотрим, что бывает с нами, когда мы выходим из себя и не можем что-то стерпеть


Ребята, представьте, будто надутый шарик – это тело человека, а находящийся в нем воздух – чувства раздражения и гнева. Скажите, может ли сейчас воздух входить и выходить из него? Что случится, когда чувство гнева и раздражения переполнят человека? А может ли человек, который переживает раздражение и гнев, оставаться спокойным? Давайте посмотрим, что произойдёт, если человека переполненного раздражением, обидой или гневом задеть?”


Что случилось с шариком? Может ли такой способ выражения гнева быть безопасным? Почему? Что вы почувствовали, когда взорвался шарик? Ребята, если шарик – это человек, то взрывающийся шарик означает какой-нибудь агрессивный поступок, например нападение на другого человека. Можно ли считать такой способ выражения гнева безопасным?


Давайте теперь надуем зелёный шарик, но завязывать его не будем”.

Вы помните, шарик – это человек, а воздух внутри него – чувства раздражения и гнева. А теперь выпустим из шарика немного воздуха и снова крепко его зажмём. Вы заметили, что шарик уменьшился? Взорвался ли шарик, когда вы выпустили из него воздух? Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным? Остался ли шарик целым? Напугал ли кого-нибудь?


Гнев – малоприятная эмоция, поэтому часто его проявление оказывается под запретом. Но если запретить себе его проявление, гнев никуда не денется. Очень важно научиться проявлять свой гнев. Ребята, когда мы выражаем гнев и раздражение, контролируя их, то они могут “выйти” из человека, как воздух из нашего шарика и никому не причинят вреда”.




К КАКИМ ВЫВОДАМ ВЫ ПРИШЛИ К ХОДЕ НАШЕГО ОБЩЕНИЯ? ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПРОВОЦИРОВАТЬ ГНЕВ СО СТОРОНЫ? КАКИМ МЕТОДОМ ТЫ БУДЕШЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ В СЛУЧАЕ СВОЕГО ГНЕВНОГО ПОВЕДЕНИЯ?

Только человек, лишенный чувств и сознания, не ощущает вспышки ярости и даже гнева в глубине души. Учитесь справляться со своим гневом, иначе он справится с вами! Помните! Вы не лучше всех, но вы не хуже всех! Вы - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!


В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы,

чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы:


«Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?». Часто ли вы бываете агрессивными?

Попробуйте сейчас ответить на вопрос «Готов ли я отказаться от агрессивного поведения уже сейчас?».


Что вы узнали сегодня нового?

Чему научились?

Что запомнилось, понравилось?

Какие можете сделать выводы?


На прощание я хочу рассказать вам еще одну притчу.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».


Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить! СПАСИБО ВСЕМ!!! Каждый из вас важен и ценен в этой жизни!

Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!





8