Классный час, посвящённый Дню Матери 3 класс.
Тема: «МАМА – лучшее слово на свете!»
Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с историей и обычаями празднования Дня матери в нашей стране.
2. Воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, готовность помочь ей в любую минуту.
3. Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.
4. Создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей.
5. Вовлекать родителей в проведение классных мероприятий.
Оборудование: компьютер, музыкальное оформление, поделки.
Оформление: рисунки учащихся «Портрет моей мамы», воздушные шары, праздничные плакаты
Ход мероприятия:
Начало (выход ученицы класса)
Говорил не рожденный малыш:
«Я боюсь приходить в этот мир…
Столько здесь неприветливых, злых
Глаз колючих, усмешек чужих…
Я замерзну, я там заблужусь,
Я промокну под сильным дождем…
Ну к кому я тихонько прижмусь?
С кем оставшись, побуду вдвоем…»
Отвечал ему тихо Господь:
«Не печалься, малыш, не грусти…
Ангел добрый, он будет с тобой
Пока будешь мужать и расти…
Будет он тебя нежить, качать,
Наклонясь, колыбельные петь.
Будет крепко к груди прижимать,
Будет крыльями бережно греть.
Первый зуб, первый шаг видеть твой.
И ладошкой слезинки стирать.
А в болезни, склонясь над тобой,
Жар губами со лба убирать…
И когда, начиная взрослеть,
Ты дорогу отыщешь свою.
Ангел будет вослед лишь смотреть,
Повторяя молитву свою…»
Как же Ангела имя? — Скажи…
Как его мне средь тысяч узнать?
Это вовсе не важно, малыш…
Мамой будешь ты Ангела звать.
Песня «Моя мама лучшая на свете» .
1.Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь.
Как всегда поцелуешь, любя.
И улыбка согреет меня.
Когда рядом ты со мной мне тепло.
И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.
Припев:
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.
Учитель:
Приветствуем всех, кто время нашёл.
И сегодня в класс к нам пришёл!
Необычный день у нас и гостями полон класс.
-Что гостям сказать нам надо? (Видеть вас мы очень рады)
Учитель:
Мы собрались сегодня , чтобы поговорить о самом дорогом и близком человеке – о маме. Я думаю, что сегодняшняя беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким.
Мама… Это слово маленький человечек произносит обычно первым в своей жизни. Мамина улыбка, ее глаза, голос мы помним всю жизнь. Произнесите сейчас это слово вслух, послушайте его мелодичность. Что вы чувствуете, когда произносите его? ( чувствую радость, тепло, представляю свою маму, ее улыбку, ее добрые и нежные руки.)
- Вспомните, как вы чаще всего обращаетесь к ней? (мама)
- Как еще можно обратиться к маме? (мамочка, мамулечка, мамуля)
- От этого слова всегда веет теплом. Ваша мама всегда с вами: она в каждой вашей улыбке, в каждой вашей слезинке. Она как ангел, всегда стоит за вашим плечом, закрывая вас своим теплом от беды и несчастья.
- Вспомните, пожалуйста, случаи из вашей жизни, когда мамин взгляд, ее слово, прикосновение помогли вам. (выслушать ответы детей)
- На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной.
- Но, как вы считаете, почему именно сегодня мы опять обращаемся к этой теме? (День матери)
Здравствуйте, дорогие наши гости – мамы и гости . Сегодняшний праздничный классный час мы посвящаем вам, нашим дорогим, любимым людям- нашим мамам.
Учитель: День матери, этот светлый, волнующий праздник появился в нашем календаре. 30 января 1998 года указ о его учреждении был подписан первым президентом России. Теперь День Матери отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях — наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда была равноценно синониму святости.
/ выходят мальчики под тихую лирическую музыку
1 ученик:
Мама.
Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
1.
2 ученик:
Мама.
Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить...
3 ученик:
Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.
От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.
4 ученик:
На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
5 ученик:
Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.
6 ученик:
- С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос, и сам отвечаю на него: Родина начинается с мамы.
Учитель:
Я верю, что женщина – чудо такое,
Какого на Млечном пути не сыскать,
И если “любимая” – слово святое,
То трижды священное – “Женщина-мать”.
1 ученик:
Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто с нами рядом!
Но отдельно поздравляем
Наших бабушек и мам!
И с любовью посвящаем наш классный час сегодня вам!
2 ученик:
День матери – достойный добрый праздник,
Который входит солнышком в семью.
И не приятно каждой маме разве,
Когда ей честь по праву воздают!
3 ученик:
Стать мамой легко, труднее ей быть,
Ведь надо постоянно ребенка любить,
Следить за здоровьем, учебой, друзьями,
Ох, как нелегко приходится маме.
4 ученик:
Хочу, чтоб ты никогда не старела,
И чтобы судьба тебя не вертела,
Здоровья тебе и семейного счастья,
И чтоб стороной обходили ненастья!
5 ученик: Мама… Она наша песня… Она наше чудо!
Если вы рядом, беды забудешь.
Руки протянет, нежно обнимет,
Ласково взглянет – все горести снимет!
Она настоящее чудо всегдашнее –
Незаходящее солнце домашнее!
Учитель:
А сейчас мы начинаем конкурсную программу для мам, ребят.
1. Шуточный тест «Знакомство»
Участвуют родители)
Реквизит: мешочек с напечатанными на листочках ответами на вопросы.
1. Любите ли вы ходить в гости?
2. Вы любите танцевать?
3. Вы любите детей?
4. Хотите ли вы выиграть миллион?
5. Вы любите разгадывать кроссворды?
6. Вы любите ругаться?
7. Вы любите готовить?
8. Вы любите сладкое?
9. Вы любите мыть посуду?
Ответы:
- И под пыткой не скажу!
Только спросонья и в тапочках!
Когда меня никто не видит.
- А иначе жить скучно!
- Это так приятно!
- Хобби у меня такое!
- Бывает, но только ночью.
- Ну, с кем не бывает?!
- Когда очень уж приспичит.
2. конкурс: «Знаю ли я свою маму?»
Детям задаются вопросы о мамах, ребята отвечают на них, взрослые подтверждают правильность ответов.)
Итак, вопросы:
1) Когда день рождения у мамы?
2) Любимый цвет.
3) Любимая песня.
4) Любимое блюдо.
5) Любимый певец или певица.
6) Какой праздник больше всего любит мама?
7) Любимая телепередача
8) Любимое время года
9) Верит ли мама снам?
10) Мамина мечта.
3. конкурс: «Доскажи словечко».
( В конкурсе принимают участие дети).
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья).
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме)!
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы).
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы).
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения…(сережки).
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же…(сковорода).
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
9.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает…(чайник).
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки …(суп).
4. конкурс: «Угадай слово».
( В конкурсе принимают участие родители).
1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся. (Чудо).
2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть. (Микробы).
3. Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел. (Очередь).
4. Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает. (Совесть).
5.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (Жадность).
6.Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего-то лишают, не пускают гулять из –за плохого поступка. (Наказание).
7. Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).
8. Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят. (Счастье).
Учитель:
Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботиться, оберегает нас.
5. А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"
- Кто пришел ко мне с утра? (мама)
- Кто сказал "Вставать пора!" (мама)
- Кашку кто успел сварить? (мама)
- Чаю в чашку мне налил? (мама)
- Кто косички мне заплел? (мама)
- Целый дом один подмел? (мама)
- Кто меня поцеловал? (мама)
- Кто ребячий любит смех? (мама)
Кто на свете лучше всех? (мама)
6. Конкурс "Интервью" Участвуют родители
В какой день недели в этом году было 1 сентября?
Сколько в классе девочек и мальчиков?
Сколько уроков физической культуры в неделю у ваших детей?
Назовите учителя музыки, английского языка, физической культуры.
Сколько уроков иностранного языка в неделю у ваших детей?
Все ли ребята присутствуют сегодня на нашем празднике?
Назовите директора. Завуча и заместителя по воспитательной работе.
Сколько уроков по расписанию у вашего ребёнка в среду?
В какие дни недели проходят уроки физкультуры?
Перечислите имена мальчиков 3 класса
7. Конкурс «Соберите пословицы «( совместный конкурс для мам и детей)
При солнышке тепло, при матери добро.
- Нет милее дружка, чем родима матушка.
Сердце матери лучше солнца греет.
8. Конкурс"Собери портфель" (Для родителей)
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются две мамы. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.
- Наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо
Можем ли мы помочь маме в ее домашних делах? Как?
--Ребята, я предлагаю вам создать цветок помощи маме. Выберите и приклейте на лепестки цветка виды помощи, которые вы будете оказывать маме.
Виды помощи: полить цветы, подмести пол, вымыть посуду, сходить в магазин, вытереть пыль, поиграть с сестрой, полить грядки, принести дров, расчистить снег.
Конкурс "Узнай сказки"(совместный конкурс)
Подготовлены сказка- перепутка.
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
Учитель:
Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Игра так и называется: “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.
Отгадываем названия цветков:(Совместная игра)
Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?
Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.
В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.
В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.
Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.
Вот и получился букет для мамы.
А давайте соберем один цветок для мамы, Какие наши мамы?
Дети собирают ромашку.
Учитель:
Дорогие наши гости, большое спасибо вам за то, что вы пришли на праздничный классный час, приняли участие в конкурсах.
Я хочу пожелать всем присутствующим мамам счастья и любви, понимания и терпения. Пусть будут здоровы ваши дети, пусть на глазах у вас выступают только слезы радости.
- А вам ребята хочу пожелать беречь своих мамочек, любить, заботиться о них, не причиняйте им боли словами, поступками. Почаще спрашивайте маму, чем ей помочь, помогайте по дому, приносите хорошие вести из школы, говорите маме много нежных и добрых слов, не стесняйтесь целовать маму, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите “Прости!”
Ученик. Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Дети дарят подарки своим мамам.
Внимание на экран (Все гости смотрят музыкальное видеопоздравление)
Учитель:
Никто не знает всё, как мать,
Никто, как мать, не понимает,
Никто не может так ласкать,
Никто, как мать, не сострадает.
Никто, как мать, не может дать,
Никто, как мать, прощать не может.
И так любить и ожидать
Никто, как мать, не может тоже.
С праздником вас, дорогие мамы и бабушки!
Аннотация. Классный час по духовно-нравственному воспитанию приурочен ко Дню матери, направлен на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание нравственных качеств детей. Содержание отобрано согласно теме классного часа. На классном часе применяются различные методы и приемы. Используется дидактический материал. Включается групповая работа по составлению правил заботливых детей. Используется презентация, включающая текстовый и наглядный материал.
-