СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа " Мы отстояли это право!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа " Мы отстояли это право!"»

Классный час

Тема "Мы отстояли это право!"

Класс: 4

Цели

- формировать бережное отношение к родному русскому языку;

- развивать  чувства поддержки и взаимовыручки;

- воспитывать уважительное отношение к русскому языку;

- прививать любовь к родному языку;


 Задачи:

- формирование интереса к языку как к учебному предмету;

- повышение общей языковой культуры.


Планируемые результаты:

Личностные: воспитание личностных качеств: исполнительности, добросовестности, самостоятельности, уверенности в себе; воспитание интереса к слову.

Метапредметные:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формировать навык самостоятельной работы; оценивать достигнутые результаты;

познавательные: формировать умение вести самостоятельный поиск информации, структурировать её, делать обобщения и выводы; строить речевое высказывание;

коммуникативные: совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; развивать речевую культуру.

Предметные: формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, плакат и листы с заданием, цветные карандаши.


Ход урока

I. Оргмомент

II. Мотивация учебной деятельности

- Ребята, отгадайте загадку. Аргументируйте свой ответ.

Глубина его бездонна,
Он велик и бесподобен,
Гибок, ловок и послушен,
И в России всем он нужен!
(Ответ: Русский язык)

Сегодня на классном часе мы поговорим о роли русского языка в жизни Донбасса и его жителей.

III. Известны многие разновидности общения : язык жестов, мимики, символики, магии цвета, телодвижении и т.д. Но звуки родного языка были, есть и будут чарующей мелодией для умеющего слушать. Все, что люди совершают в мире, совершается при помощи языка. Без него нельзя работать, нельзя ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, искусство, жизнь.  Язык - это самое великое творение человека. С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Вы узнаете о том, что было сто и даже тысячу лет назад. И все это благодаря родному языку.

На земном шаре насчитывается более 2000 языков. Есть языки, на которых говорит всего несколько человек; а есть языки, на которых говорят миллионы человек. И в этой большой семье языков русский язык занимает особое место.

Русский язык нам всем понятен.

Красив, величествен и ясен.

На нём мы мысли выражаем

И говорим, и пишем, и читаем.

В нём есть и птичьи голоса,

Любви и счастья чудеса.

Дремучие леса, бескрайние поля

И краски осени, и свежесть января.

На свете нет другого, такого нам родного.

Ты благороден, ты велик,

Любимый русский наш язык!

Тебя пусть славят все на свете,

Потомки наши, внуки, дети.

И знаем мы тебя, и чтим,

И если надо защитим!


В 2014 году жители Донбасса сделали свой выбор и отстояли право на независимость и право на то , чтобы говорить на родном русском языке. И сейчас, спустя 8 лет, мы по-прежнему уверены в своем выборе, и не намерены сворачивать со своего пути.

Донецкий край имеет многовековую историю. С момента становления Российской империи он всегда являлся частью Юго-Западных земель России. Само название «Донецкий бассейн» было введено в научный мир российским ученым Е.П. Ковалевским. В освоении Донецкого края принимали участие преимущественно русские исследователи и ученые, такие как В.В. Докучаев и Д.И. Менделеев, П.Н. Горлов и Ф.Е. Енакиев. Их имена теперь носят многие улицы и даже населенные пункты Донбасса: г.Докучаевск, г.Горловка, г.Енакиево. Русская культура являлась основополагающей в формировании культурной общности народов Донбасса. Неслучайно уроженец греческого поселка в Мариуполе – Архип Иванович Куинджи стал выдающимся русским художником с мировым именем. И как закономерный факт — именно русский язык является языком межнационального общения в Донбассе. В ХХ веке Донецкий край достойно пережил все исторические события, которые выпали на долю России в этом сложном и трагическом столетии. Этим фактом подчеркивается неразрывная связь истории Донбасса с историческими судьбами России.

По глубинной сути, по содержанию Донбасс всегда был только русской землей. И населен был преимущественно русскими людьми.

 Русский язык - язык великой литературы, и уже потому он так популярен в мире, не говоря уже о том, что первые слова в космосе тоже были произнесены на русском.

Русских слов глубокое теченье
Дарит силу песенной строке.
Ах, какое это наслажденье —
Говорить на русском языке!

Колосится рожь в широком поле,
Облака купаются в реке.
Мы с тобой о радости и боли
Говорим на русском языке.

Не померкнет подвиг наших дедов,
Ордена горят на пиджаке.
В майский день друг другу: «С Днём Победы!» —
Говорим на русском языке.


Вот малыш спешит за мамой следом,
И ручонка в папиной руке.
Он уже и с бабушкой, и с дедом
Говорит на русском языке.


Вспоминая белые берёзы,
От родного дома вдалеке,
Мы, смахнув непрошеные слёзы,
Говорим на русском языке.

Паренёк с фамилией Гагарин
Отправлялся в космос налегке.
Он был первым. И из этой дали
Говорил на русском языке.

 

Благодаря языку мы знаем историю, традиции, обычаи наших предков, высока роль русского языка и в формировании будущих поколений. На примере добрых героев сказок и на произведениях великих русских классиков мы будем воспитывать и своих детей.

Для Донбасса родной язык, безусловно, русский. Донбасс — многонационален. Русский язык в своё время выполнял роль общего знаменателя для наших предков. Кроме этого промышленность было проще развивать в русском языковом поле, некоторые деревни Донбасса и по сей день «розмовляють» на суржике (смеси украинского и русского, так разговаривают и в нашем селе ), в то время как городские жители тяготеют к чистому русскому языку. Русский язык для населения нашего края был и остаётся главным средством общения.

Донбасс говорит по-русски

Сейчас в Донбассе не спокойно-
Войной нагрянула беда.
И наши западные братья
На танках вьехали сюда.

Причин, как выяснилось, много
За что хотят нас истребить.
Одна из них- что бы по-русски
Не смели люди говорить.

Они загнали нас в подвалы,
Бомбили школы и дома.
Но мы не стали на колени,
Да и не станем- никогда.

Никто нас силой не заставит
Кричать:" украинцам-хвала!"
Ведь мы с рожденья произносим
По -русски милые слова.

Мы в школы русские ходили,
Учили: к двум прибавить два.
На всех уроках говорили
Мы только русские слова.

Донбасс из пепла возродится,
Назло врагам мы будем жить.
ОТЧИЗНА!РОДИНА! И МАМА!
По-русски будем говорить!!!

Зинаида Морозова

Просмотр музыкального клипа:
«Здравствуй, Родина моя милая! Белые птицы над Белою Русью.» (https://www.youtube.com/watch?v=eFpNxRNB0dA)

Мозговой штурм
-Ребята, продолжите предложение:
•Я говорю на русском языке, потому что ...


Подведение итогов.

“Аллея впечатлений”

Ребята, ваща задача  выразить свое мнение о классном часе:

* если занятие не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* если занятие было интересным, то карандашом дорисовывают листья;

* если занятие оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;

* если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение  цветами.

Все листы прикрепляются на классной доске, таким образом, создается «аллея впечатлений».


-Наш урок подошел к концу. Я надеюсь, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек испытывает чувство гордости за свой народ и страну, свой язык, свою землю и историю – за свою Родину. Любите, цените и берегите наш родной русский язык!