СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа на тему :"Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : показать значение родины в жизни каждого человека, школьника,взрослого.

- формировать чувство патриотизма, любви к родной земле

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему :"Моя малая Родина"»

Классный час на тему:

Моя малая родина!


Цель:показать значение родины в жизни каждого человека, школьника, взрослого.

Задачи:

-формирование чувства патриотизма, любви к родной земле;

-воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни.

Оборудование: компьютер, проектор.


Ход занятия.


Эпиграф:

Небо, горы Адыгеи,

Я о вас пою

И за счастье, и за радость

Я благодарю.


Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Россия- огромная страна. Если посмотреть на карту и сравнить нашу страну по размеру с другими странами, то мы увидим, что она занимает самую большую площадь. Границы её проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. И всё это — наша Родина.

Родина — потому, что здесь мы живём, живут родные сердцу люди. Ведь слово «родина» произошло от древнего слова « род», которое обозначает группу людей,объединённых кровным родством. Родители, родня, народ, родословная - все эти слова произошли от одного слова «род».

Родители — отец и мать.

Родня — родственники.

Народ - нация, жители страны.

Родословная — перечень поколений одного рода.


Мы родились в России, а это значит, что она наша Родина. Но если внимательно посмотреть на карту, то мы увидим нашу маленькую Адыгею, то место, где мы родились и живём. Значит Адыгея - наша Родина. Писатели и поэты разных национальностей в своих произведениях очень бережно, с огромной любовью относятся к теме: Родина.


Ученик: Адыгский писатель и поэт Исхак Машбаш , побывав в одном из музеев Франции, писал: «В зале музея висела большая карта мира. На ней вдоль побережья Чёрного моря значилась обширная территория , на которой латинскими буквами было начертано — Черкессия. Я был счастлив тем, что не забыты здесь адыги, что обозначена на громадной карте пусть не очень большая, но для меня самая дорогая, самая

лучшая на всей планете — моя земля.

Много было интересного в музее. Здесь были представлены народы почти всех стран планеты. Мужчины и женщины в своих национальных костюмах. Немцы, французы, негры, китайцы...

У меня замерло сердце, где же адыги .Неужели они не удостоились истории. Гляжу- и узнаю себя, адыга узнаю по его стати, подтянутости и выправке, по милой сердцу знаменитой адыгской одежде, по оружию!

Я очень обрадовался увиденному, так и тянуло сказать громко:

  • Здравствуйте, как я рад вас видеть в далёком, прекрасном Париже!»

    Учитель:Любовь писателя к своей Родине, к своему народу глубока и безгранична.

    Ученик читает стихотворение Исхака Машбаша «Приглашение».

    Учитель:У каждого из нас есть своя малая родина — тот уголок,где вы родились,где живут ваши родители и друзья, где находится родной дом.

    Для кого-то малая родина — родной город, для кого-то село, для нас - это аул.

    Ученик читает стихи Аскера Гадагатля « Аул»

    Учитель: Наша с вами малая родина — это аул Блечепсин.

    Ученик читает стихи Куловой Лидии «Мой Блечепсин»

    Учитель:Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли .Но где-бы вы ни были ваш родной дом будет всегда для вас тем светлым огоньком, который будет вас звать в родные края, в свой родной аул.


(видео ролик: аул Блечепсин)

Ученик:

О родине — негромко говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она — моя отрада и награда,

Скажу о ней — молитву сотворю:

«Будь вечно в благоденствии и славе,

Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,

Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво

И пред тобой себя не уронить!»