СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа: "Основы брака и семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ЖЕНИТЬСЯ - ЭТО ЗНАЧИТ НАПОЛОВИНУ УМЕНЬШИТЬ СВОИ ПРАВА И ВДВОЕ УВЕЛИЧИТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ»

Артур Шопенгауэр

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа: "Основы брака и семьи"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»







Классный час на тему:



«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

СЕМЬИ И БРАКА»







Подготовила: Аметова Л. Ш.,

воспитатель 11-Б класса











С. Танковое – 2017 г.



Цель:

способствовать ознакомлению воспитанниц с правовыми основами семьи.

Задачи:

- раскрыть юридические условия и порядок заключения брака;

- охарактеризовать имущественные отношения обязанности супругов;

- создать психологические предпосылки для ответственного отношения к будущей семейной жизни.

- способствовать развитию коммуникативных и информационных компетентностей, развивать умение работать с правовыми документами;




«ЖЕНИТЬСЯ - ЭТО ЗНАЧИТ НАПОЛОВИНУ УМЕНЬШИТЬ СВОИ ПРАВА И ВДВОЕ УВЕЛИЧИТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ»

Артур Шопенгауэр

Ход урока:

1.Создание проблемной ситуации

- Сегодня на уроке мы рассмотрим интересную и важную тему «Правовые основы брака и семьи». К концу урока мы упорядочим знания о законах, которые регулируют вопросы семьи и брака; вы получите представление о порядке и условиях вступления в брак; узнаете о личных правах и обязанностях супругов.

На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разнообразных групп, но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает.

Тема семьи всегда волновала людей во все времена. Волнует она людей и сегодня. Существует огромное количество пословиц и поговорок о семье: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Дерево держится корнями, а человек семьей».Эпиграфом к нашему уроку послужит высказывание Артура Шопенгауэра «Жениться  это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». В конце урока, опираясь на знания, полученные на уроке, вам предстоит дать ответ, как вы понимаете это высказывание и согласны ли вы с ним.

2. Работа в группах:

- Как вы понимаете, что такое семья?

- Что такое брак?

Ответы обучающихся.

- А вот что говорил о семье австрийский политик Фридрих Адлер: «Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества». Как вы понимаете эти слова?

Семья:

"...семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство…"

- А что, на ваш взгляд, является основой для зарождения семьи?

Ответы на вопрос (Любовь)

3. Моделирование

Формирование объективной самооценки

- Сейчас мы с вами попробуем построить свою семью, но для этого необходимо найти будущую свою половинку. В современном мире для этой цели используют объявления о знакомстве. Мы тоже попробуем составить свое объявление, где нужно указать свои основные привлекательные черты внешности и характера. Также прошу указать необходимые качества, которыми должна обладать ваша предполагаемая половинка, иными словами, ваши требования.

-Ну, что ж, я вижу, что вы способны к объективной самооценке и к выражению своих требований.

Составление объявления. Зачитывают получившиеся тексты.

На экране презентация: «Правовые основы семьи и брака» (Слайд № 1, 2)

- Мы с вами подошли к такому понятию, как брак. Что такое брак? Слово брак произошло от древнерусского слова «брачити», что в переводе означает отбирать, выбирать лучшее (Слайд № 3)

В таблице мы выделили существенные признаки брака. Даем определение браку:

«Брак – это оформленный в законном порядке свободный добровольный, равноправный  союз мужчины и женщины с целью создание семьи, в результате которого возникают взаимные права и обязанности супругов» (Слайд № 4)

(Слайд № 5) Государство защищает семью с помощью закона. Большая роль в регулировании семейных отношений принадлежит праву. В Конституции РФ указано, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства.  Важнейшим документом, который регулирует семейные взаимоотношения (супругов, детей, родителей) является Семейный кодекс РФ. В нем установлены правила вступления в брак, его расторжения, указаны права и обязанности членов семьи, которые носят как личный, так и имущественный характер.

- Каковы же правовые нормы создания семьи?

Существует 3 вида брака: юридический, гражданский и церкорвный (Слайд № 6)

О юридическом и церковоном браке мы поговорим немного позже, а сейчас мы попробуем разобраться в таком явлении как гражданский брак. В наше время часто встречается такая форма отношений. Предлагаю вам разделиться на 2 группы и выступить «за» и «против» такого брака.

4. Работа в группах

Две оппозиционные группы озвучивают плюсы и минусы гражданского брака.

Плюсы:

- Это репетиция семейных отношений, позволяющая обрести опыт совместной жизни.

- Гражданский брак может стать временной формой личной жизни.

- Такие отношения выгоднее ранних браков, которые в большинстве случаев через 5-7 лет распадаются

Минусы:

- Люди, состоящие в гражданском браке, не ощущают прочности своего положения, серьезности отношений.

- Они лишены определенного социального статуса.

- Общественное мнение настроено против таких неофициальных союзов.

- Болезненно реагируют на зыбкий статус родителей дети.

- В гражданском браке не защищены имущественные и прочие права супругов и детей

(Слайд № 7)

- Закон требует соблюдать определенный порядок и условия заключения брака. Если предусмотренные законом условия и порядок брака будут нарушены, то такой брак признается недействительным. Российское государство признает лишь брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).


Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы ЗАГСа. При наличии уважительных причин этот срок может быть сокращен или увеличен, но не более чем на 1 месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон, призыве в армию) брак может быть зарегистрирован в день подачи заявления.

Необходимо знать ряд условий, при несоблюдении которых брак не является действительным (Слайд № 8)

Брак считается недействительным, если одно из лиц, вступающих в брак, скрыло от другого лица наличие венерической болезни или ВИЧ-инфекции; если брак зарегистрирован без намерения создать семью (Слайд № 9)

5. Решение ситуаций (Слайд № 10, 11, 12)

- После заключения брака у супругов появляются по отношению друг к другу определенные права и обязанности. Они разделяются на личные неимущественные и имущественные (Слайд № 13, 14, 15, 16)  При определении имущественных прав супругов СК РФ говорит о «законном режиме имущества супругов и договорном режиме имущества супругов» (СК глава 8)

Законный режим имущества супругов может быть изменен в результате заключения супругами брачного договора (Слайд № 17) Мода на брачные договоры  началась на Западе. Брачный  договор  заключали в свое время Наполеон Бонапарт, Вольфганг Амадей Моцарт. Возможность заключения брачного договора  в России появилась  когда был принят новый СК

(Слайд № 18)

Заключается договор в письменной  форме и  подлежит нотариальному  удостоверению. Если брачный договор  заключен до  государственной  регистрации брака, то он вступает в силу только  со дня  регистрации  заключения брака.

(Слайд № 19)

«Удачный брак - это строение, которое нужно каждый день конструировать»

А. Моруа

6. Тестирование на готовность к семейной жизни

- Теперь нам предстоит решить тест и выяснить, готовы ли вы к семейной жизни. Вам следует распределить обязанности в вашей предполагаемой семье.




Утверждение

Я

Он

1

Забота о детях

 

 

2

Проверка домашнего задания детей

 

 

3

Посещение родительских собраний

 

 

4

Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям

 

 

5

Организация детских торжеств в саду, в школе

 

 

6

Организация семейных праздников

 

 

7

Чтение специальной литературы по воспитанию детей

 

 

8

Выполнение тяжелой физической работы по дому

 

 

9

Выполнение работы, которая требует большой сосредоточенности

 

 

10

Покупка продуктов

 

 

11

Уборка квартиры

 

 

12

Стирка белья

 

 

13

Текущий ремонт квартиры

 

 

14

Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.д.)

 

 

15

Поддержание контактов с соседями

 

 

16

Планирование семейного бюджета

 

 

17

Оплата коммунальных услуг, телефона и электроэнергии

 

 

18

Покупка одежды, обуви

 

 

19

Покупка мебели, бытовой техники

 

 

20

Кормление и уход за домашними животными

 

 



Интерпретация результатов:



- 5 и менее баллов. Вы хотите получить не супругу (супруга), а домашнего работника. Вам еще многое предстоит пересмотреть в своих установках на семейную жизнь.

- От 6 до 14 баллов. У вас нет особых причин для тревоги, но все, же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга (супруги)

- 15 и более баллов. Вы полностью готовы к семейной жизни

7. Заключение

- Семейное законодательство РФ исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности их судебной защиты.

Я хочу закончить классный час словами В. А. Сухомлинского «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу». Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.