СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа по теме "Моя Малая Родина" в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание гражданственности и патриотизма,формирование личности с активной жизненной позицией

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа по теме "Моя Малая Родина" в 9 классе»

Разработка классного часа по теме "Моя Малая Родина" в 9 классе



«Любовь к родному обществу, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться культура всего общества…
Память – это не сохранение прошлого, это забота о будущем»

Лихачев Д. С

Цели:

-воспитание гражданственности, патриотизма, формирование личности с активной жизненной позицией, через пропаганду школьного краеведения и любви к своей малой Родине.

Задачи:

-кратко ознакомить учащихся с историей города; подчеркнув туристическую ценность нашего региона;

-уделить внимание школьному краеведению, как одной из эффективных форм развития уважения к памяти прошлых поколений, бережного отношения к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству и малой родине;

-используя метод проекта, позволяющий проявить самостоятельность, создать кластер «Каким я вижу свой город», представив свои преобразования в городе, затрагивающие разные сферы жизни (спорт, культуру, образование, досуг…);

-развивать умение публичного выступления; задумываясь над проблемами района и своём будущем.

-выявить уровень знаний о своей малой Родине? проведя анкетирование, автоматически обработав данные в программе ХL, получив результаты в виде диаграммы.

Ход мероприятия.

1.Вступительное слово 1 мин.

Сегодня как никогда ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. А это невозможно без изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”. Ведь она играет значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое, настоящее и задумываться о будущем.

Поэтому сегодня хотелось бы ребята поговорить с вами о любви к тому месту, где мы родились и живем, которое любим только за то, что оно для нас Родное во всем.

2.Беседа с учащимися 2 мин.

Ребята, человек и индивид, проходя этапы социализации формируется в личность.

а). Но ответьте на вопрос, каждый индивид становится личностью? (ответы учеников: Личность -социально значимые качества: ответственность, индивидуальность, способная к самореализации, участие в общественных отношениях…)

б) Патриот, ребята – это кто? какими качествами он должен обладать? (Ответы учеников патриот - предан народу, любит Родину, готов на жертвы, обладает нравственными принципы.)

в) Гражданин в вашем понимании кто? (Ответы учеников: правовая связь с государством, наделён правами, принадлежит определенному государству)

в) Малая Родина в вашем сознании ассоциируется с чем? (Ответы учеников: дом город, близкие, семья, школа, друзья.)

Так вот ребята, не случайно мы вспомнили все эти понятия, они тесно взаимосвязаны и нам предстоит выяснить КАК? (учитель подводит к постановке проблемы)

3.Просмотр презентации «Туристические маршруты моей малой Родины» 6 мин.

Сейчас ребята вам предстоит посмотреть достопримечательности нашего города. Данную презентацию составили ребята из школьного краеведческого кружка «Поиск», который работает на базе нашей школы. Именно через краеведение проявляется уважение к памяти прошлых поколений.

Но, хотелось бы перед просмотром нацелить ребята вас на то, что каждая группа должна добавить те объекты, которые здесь не были показаны, и вы вспомнили о них и обязательно включили бы их в данный маршрут.

(Ребята могут назвать: здание автовокзала, городской стадион, Свято-Троицкий храм, мечеть, новый мост, МЦ «Космос», здание прокуратуры и библиотеки…

Ребята молодцы, Вы, хорошие краеведы, знаете свой город, а значит любите его!

4. Работа над проектом 6 мин.

А теперь хотелось бы сказать о том, что если мы что-то или кого-то любим, то конечно желаем данному объекту (субъекту) процветания и благополучия, речь конечно же сейчас пойдет о нашем городе.

И так, у нас 2 группы каждой из которой дается задание буквально в течение 3-4 мин. разработать мини проект, результат которого будет представлен в виде кластера «Каким я вижу свой город». Вы должны подумать какие объекты инфраструктуры и управления, какие преобразования в разных сферах (экономика, спорт, культура, образование, управление…) вы бы внедрили в жизнь нашего города (не менее 2, ответ обосновать, аргументировать, почему?) Команды предоставляют готовый кластер, защита которого 1,5-2мин.

5.Показ видеоролика «Деятельность историко - краеведческого кружка «Поиск» 3 мин.

Ребята во многих школах действуют краеведческие музеи и в нашей школе работает музей «Поиск» историко-краеведческого профиля, руководителем которого я являюсь. Музей имеет Свидетельство о присвоении звания школьный музей № 692, выданное в мае 2013г. Мои РТ за большую поисково-исследовательскую общественно-полезную работу, создание интересной экспозиции и успехи в воспитании учащихся.

В январе в г. Москва состоялся XVI съезд партии «Единая Россия» на котором я присутствовала в качестве делегата от нашего города. На съезде выступал председатель правительства РФ и партии «Единая Россия» Д.А. Медведева, который сделал акцент на реализации программы «Историческая память», которая направлена на развитие внутреннего туризма и краеведения, целью которой является воспитание культурного гражданина.

Предоставляем вам небольшой видеоролик о деятельности нашего кружка. Хотелось бы отметить что в результате его деятельности были не только музей, имеющий ряд тематических экспозиций, но и два «Зала Боевой Славы», отражающих историю, города, республики и страны в хронологической последовательности.

6.Анкета «Знаешь ли ты свою малую Родину?» 3 мин

Ребята, сейчас, вы ответите на вопросы анкеты «Знаешь ли ты свою малую Родину?» данные автоматически обработаются программой, результаты будут представлены в виде диаграммы.

Итог

Малая родина является значимым образом для формирования личности патриота и гражданина.

Вернемся к нашим терминам и сложим их в логической последовательности. Совместно с учителем кучащиеся называют термины по порядку и аргументируют логическую цепочку. Получается

«Малая Родина- патриот-гражданин- ЛИЧНОСТЬ». Молодцы! Каждый из присутствующих уже частично реализовался в этом направлении я уверена

А ваши проекты по преобразованию нашего города будут находиться в школьном музее в экспозиции «Наш город. История и современность.».

Это у нас будет новый проект «Каким я вижу свой город»

Приглашаем Вас в наш школьный краеведческий музей! Спасибо за работу!





































Приложение 1

Метод проекта

1.Проблема проекта (зачем?) актуальность проблемы;

2.Цель проекта (Что?) целеполагание;

3.Задачи проекта (Как?) постановка задач;

4.Методы и способы (Что получится?) способы и методы планирования;

5.Результат (Почему это важно для меня?) ожидаемый результат;

Кластер

объединение несколько однородных элементов, представляющих собой самостоятельную единицу.

ПАТРИОТ:

П – позитивный

А – активный

Т – трудолюбивый

Р – радушный

И – изобретательный

О – оптимистический

Т – творческий








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!