СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа по теме "Профессиональная карьера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для проведения классного часв по теме "Профессиональная карьера" с тестом

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа по теме "Профессиональная карьера"»

Профессиональная карьера ТПК 10 класс

Профессиональная карьера

ТПК 10 класс

Цель: Познакомить с понятием «карьера», её этапами и видами. Развить возможности выбрать будущую профессию. Спланировать дальнейшую профессиональную карьеру и определить жизненные планы.

Цель:

  • Познакомить с понятием «карьера», её этапами и видами.
  • Развить возможности выбрать будущую профессию.
  • Спланировать дальнейшую профессиональную карьеру и определить жизненные планы.
КАРЬЕРА Карьера – продвижение личности, в области служебной, социальной, научной и другой деятельности , изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью. Продвижение вперед, достижение известности, славы, богатства, продвижение вверх по служебной лестнице.

КАРЬЕРА

Карьера – продвижение личности, в области служебной, социальной, научной и другой деятельности , изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью.

Продвижение вперед, достижение известности, славы, богатства, продвижение вверх по служебной лестнице.

Что необходимо учесть:  1) продвижение в большой степени зависит от начальных шагов в трудовой жизни работника — от профориентации, 2) от оценки личных качеств и потенциальных возможностей работника, 3) от уровня образования, мотивации. 4) объединяющим началом в карьерном процессе является развивающий способ деятельности, реализующий, с одной стороны, интересы индивида, с другой — интересы организации.

Что необходимо учесть:

1) продвижение в большой степени зависит от начальных шагов в трудовой жизни работника — от профориентации,

2) от оценки личных качеств и потенциальных возможностей работника,

3) от уровня образования, мотивации.

4) объединяющим началом в карьерном процессе является развивающий способ деятельности, реализующий, с одной стороны, интересы индивида, с другой — интересы организации.

Профессиональный рост  преобладание в трудовой деятельности человека профессиональной специализации, работа преимущественно в одной профессиональной области, достижение и признание профессиональным обществом результатов его труда, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности. Часто бывает, что профессиональный рост является предпосылкой для роста должностного.

Профессиональный рост

преобладание в трудовой деятельности человека профессиональной специализации, работа преимущественно в одной профессиональной области, достижение и признание профессиональным обществом результатов его труда, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности. Часто бывает, что профессиональный рост является предпосылкой для роста должностного.

Должностной рост  отражает изменение преимущественно должностного статуса человека, его социальной роли, степень и пространство должностного авторитета в организации. Понятие «карьера» отражает единство этих двух понятий.

Должностной рост

отражает изменение преимущественно должностного статуса человека, его социальной роли, степень и пространство должностного авторитета в организации.

Понятие «карьера» отражает единство этих двух понятий.

Виды деловой карьеры :

1. внутриорганизационная – работник проходит все стадии развития , обучение, поступление на работу, проф. рост, развитие проф. способностей, уход на пенсию, в рамках одной организации.

Может быть перспективной или тупиковой – у сотрудника может быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая.

2 . межорганизационная – работник так же проходит все стадии развития, работая на различных должностях в разных организациях.

Два вида этих карьер могут быть специализированной и неспециализированной.

Специализированная – т.е., когда, либо в одной , либо в разных организациях работник работает в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется.

Неспециализированная – когда сначала по одной специализации, потом по другой ( начальник сбыта – начальник снабжения).

3. вертикальная – вид карьеры, с которым чаще всего связывают понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее видно. Это подъем на более высокую ступень .

4. горизонтальная – предполагает либо перемещение , к ней можно отнести расширение или усложнение задач.

5. ступенчатая – это элементы горизонтальной и вертикальной карьеры.

6. скрытая – является наименее очевидным для сотрудников. Приглашение на недоступные другим сотрудникам встречи, совещания.

Правила карьерной стратегии:   Ставить перед собой только реальные цели. Верить в свои возможности. Не терять времени на работу с неперспективным начальником, а сделаться нужным инициативному руководителю. Готовиться занять более высокооплачиваемое место, которое вскоре станет вакантным. Познать и оценить других, могущих способствовать своей карьере. Расширять свои знания, приобретать новые навыки. Составлять план на сутки и на всю неделю, в котором резервировать место для любимых занятий. Помнить, что все в жизни меняется: мы, наши знания, навыки, рынок, организация, окружающая среда и т. д. Надо суметь оценить эти изменения. Нельзя жить одним прошлым. Надо увольняться, как только убеждаешься, что это необходимо. В поисках новой работы необходимо надеяться прежде всего на себя. В организации следует заявить о себе.

Правила карьерной стратегии:

  • Ставить перед собой только реальные цели.
  • Верить в свои возможности.
  • Не терять времени на работу с неперспективным начальником, а сделаться нужным инициативному руководителю.
  • Готовиться занять более высокооплачиваемое место, которое вскоре станет вакантным.
  • Познать и оценить других, могущих способствовать своей карьере.
  • Расширять свои знания, приобретать новые навыки.
  • Составлять план на сутки и на всю неделю, в котором резервировать место для любимых занятий.
  • Помнить, что все в жизни меняется: мы, наши знания, навыки, рынок, организация, окружающая среда и т. д. Надо суметь оценить эти изменения.
  • Нельзя жить одним прошлым.
  • Надо увольняться, как только убеждаешься, что это необходимо.
  • В поисках новой работы необходимо надеяться прежде всего на себя.
  • В организации следует заявить о себе.

Этапы деловой карьеры:

1 ) Предварительный этап включает учебу в школе, получение среднего и высшего образования и длится до 25 лет. За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его потребности и отвечающего его возможностям. Если он сразу находит такой вид деятельности, начинается процесс самоутверждения его как личности, он заботится о безопасности существования.

2) этап становления, который длится примерно пять лет — от 25 до 30. В этот период работник осваивает профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости. Его продолжает беспокоить безопасность существования, забота о здоровье. Обычно в этом возрасте создаются и формируются семьи, поэтому появляется желание получать заработную плату, уровень которой выше прожиточного минимума.

3) этап продвижения длится от 30 до 45 лет. В этот период идет процесс роста квалификации, продвижения по службе. Происходит накопление практического опыта, навыков, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости, начинается самовыражение как личности. В этот период гораздо меньше внимания уделяется удовлетворению потребности в безопасности, усилия работника сосредоточены на увеличении размеров оплаты труда и заботе о здоровье.

4) этап сохранения характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и длится от 45 до 60 лет. Наступает пик совершенствования квалификации, происходит ее повышение в результате активной деятельности и специального обучения, работник заинтересован передать свои знания молодежи. Этот период характеризуется творчеством, здесь может быть подъем на новые служебные ступени. Человек достигает вершин независимости и самовыражения! Появляется заслуженное уважение к себе и окружающим, достигшим положения честным трудом. Хотя многие потребности работника в этот период удовлетворены, его продолжает интересовать уровень оплаты труда, но появляется все больший интерес к другим источникам дохода (например, участию в прибылях, капитале других организаций, акциям, облигациям).

5) этап завершения длится от 60 до 65 лет. Здесь человек начинает всерьез задумываться о пенсии, готовится к уходу с работы. В этот период идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата на освобождающуюся должность. Хотя этот период характеризуется кризисом карьеры и такие люди получают все меньше удовлетворения от работы и испытывают состояние психологического и физиологического дискомфорта, самовыражение и уважение к себе и другим подобным людям достигает у них наивысшей точки за весь период карьеры. Они заинтересованы в сохранении уровня оплаты труда, но стремятся увеличить другие источники доходов, которые заменили бы им заработную плату в данной организации при уходе на пенсию и были бы хорошей добавкой к пенсионному пособию.

6) пенсионный этап (последний), карьера в данной организации (виде деятельности) завершена. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби (живопись, садоводство, работа в общественных организациях, преподавательская деятельность и др.). Стабилизируется уважение к себе и таким же собратьям по пенсии. Но финансовое положение и состояние здоровья в эти годы могут сделать постоянной заботу о других источниках дохода и о здоровье.

6) пенсионный этап (последний), карьера в данной организации (виде деятельности) завершена. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби (живопись, садоводство, работа в общественных организациях, преподавательская деятельность и др.). Стабилизируется уважение к себе и таким же собратьям по пенсии. Но финансовое положение и состояние здоровья в эти годы могут сделать постоянной заботу о других источниках дохода и о здоровье.

Таким образом, карьера – это процесс профессионального роста человека, роста его влияния, авторитета, статуса в среде, выраженный в его продвижении по ступеням иерархии, квалификационной лестницы, вознаграждения, престижа.
  • Таким образом, карьера –
  • это процесс профессионального роста человека, роста его влияния, авторитета, статуса в среде, выраженный в его продвижении по ступеням иерархии, квалификационной лестницы, вознаграждения, престижа.
Проведение теста «Профессиональная карьера» Цель:  Дать общее представление о профессиональной карьере. Инструкция:  Вам необходимо ответить на 41 вопрос по 10-ти балльной шкале. 1 балл, если для Вас это совершенно не важно или совсем не согласен, 10 баллов, если, очень важно, полностью согласен. Бланк ответов:

Проведение теста «Профессиональная карьера»

Цель:  Дать общее представление о профессиональной карьере.

Инструкция:  Вам необходимо ответить на 41 вопрос по 10-ти балльной шкале.

1 балл, если для Вас это совершенно не важно или совсем не согласен,

10 баллов, если, очень важно, полностью согласен.

  • Бланк ответов:
Бланк ответов 1 2 9 10 3 17 11 4 18 25 12 26 33 19 5 34 13 6 20 27 14 28 35 21 7 15 8 22 36 29 41 30 16 23 37 31 38 24 32 39 40

Бланк ответов

1

2

9

10

3

17

11

4

18

25

12

26

33

19

5

34

13

6

20

27

14

28

35

21

7

15

8

22

36

29

41

30

16

23

37

31

38

24

32

39

40

Ключ к тесту:   Бланк ответов служит одновременно ключом для обработки результатов. Подсчитайте сумму баллов в каждом столбце (кроме четвертого столбца) В четвертом столбце найдите сумму отдельно к вопросам 4,12,20 и отдельно к вопросам 28,36,41. Найдите среднее значение для каждой шкалы. Для этого каждую полученную сумму разделите на количество вопросов – 5, а в четвертой шкале оба значения на 3. Полученные значения сравниваются между собой. Ведущей карьерной ориентацией является та шкала, по которой испытуемый набрал большее количество баллов.

Ключ к тесту:

  • Бланк ответов служит одновременно ключом для обработки результатов.
  • Подсчитайте сумму баллов в каждом столбце (кроме четвертого столбца)
  • В четвертом столбце найдите сумму отдельно к вопросам 4,12,20 и отдельно к вопросам 28,36,41.
  • Найдите среднее значение для каждой шкалы. Для этого каждую полученную сумму разделите на количество вопросов – 5, а в четвертой шкале оба значения на 3.
  • Полученные значения сравниваются между собой. Ведущей карьерной ориентацией является та шкала, по которой испытуемый набрал большее количество баллов.
1 столбец 2 столбец Профессиональная компетентность Менеджмент (руководство) 3 столбец Независимость (самостоятельность) 4 столбец Стабильность работы (4,12,20) 5 столбец Стабильность места жительства (28,36,41) Помощь людям 6 столбец Вызов обществу 7 столбец Совмещение стилей жизни 8 столбец Предпринимательство

1 столбец

2 столбец

Профессиональная компетентность

Менеджмент (руководство)

3 столбец

Независимость (самостоятельность)

4 столбец

Стабильность работы (4,12,20)

5 столбец

Стабильность места жительства (28,36,41)

Помощь людям

6 столбец

Вызов обществу

7 столбец

Совмещение стилей жизни

8 столбец

Предпринимательство

Опросник:

 

  • Для меня важно строить свою карьеру в пределах одной конкретной профессиональной сферы
  • Я хочу осуществлять наблюдения, влияние и контроль над людьми на всех уровнях
  • Для меня важно иметь возможность делать всё по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации
  • Меня больше всего интересует постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защитой
  • В моей работе я стремлюсь употреблять свои знания на пользу людям
  • Я хочу работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми
  • Мне нравится вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры были бы взаимно уравновешены
  • В своей работе я стремлюсь создавать или строить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей
  • Для меня важно продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью
  • Я предпочитаю быть первым руководителем в организации
  • Для меня более приемлема работа, не связанная с режимом или другими организационными ограничениями
  • Меня привлекает работа в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени
  • Я стремлюсь употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше
  • Мне нравится соревноваться и побеждать других

15) Для меня важно построить карьеру, которая позволит следовать моему образу жизни

16) Я хочу создать новое коммерческое предприятие

17) Я предпочитаю посвятить свою жизнь единственной выбранной профессии

18) Я стремлюсь занять высокую руководящую должность

19) Меня устраивает работа, которая предоставляет максимум свободы и самостоятельности в выборе характера занятий, времени его исполнения

20) Я предпочел бы работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт

21) Мне нравится возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели

22) Главная цель моей карьеры – находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли

23) Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание своей семье и моей карьере

24) Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дают мне возможность начать и построить собственное дело

25) Я соглашаюсь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции

26) Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и давать им указания

27) В моей профессиональной деятельности я более всего заботился бы о своей свободе и самостоятельности

28) Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой местности

29) Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим

30) Соревнования и выигрыш – это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры

31) Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет мне вести жизнь, которая нравится

32) Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры

33) Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией

34) Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации

35) Яне хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса

36) Я предпочел бы оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением

37) Я хотел бы посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели

38) Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования

39) Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успехов в карьере

40) Я предпочитаю работу не связанную с командировками

Итог:  Подготовка к карьере – длительный процесс, который начинается с осознания своего места в обществе и продумывания плана построения карьерного роста.