СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Счастье в твоих руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: понять в чем смысл человеческой жизни, сформулировать определение счастья.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Счастье в твоих руках"»

Классный час: «Счастье в твоих руках» (6 класс)

Цель: понять в чем смысл человеческой жизни, сформулировать определение счастья.

Задачи:

-Формировать представления о нравственных качествах человека: отзывчивости, щедрости, любви, понимании, добрых поступках;

-Формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;

-Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, развитие позитивной самооценки.

-Снижение уровня личностной тревожности.



Оборудование: мультимедийная установка, фрагмент видеосюжета, карточки со словами, отрывками из стихотворений, карточки для теста, цветные карандаши, наборы для коллажа, рисунок дерева, «сердечки», конверты с рецептом счастья.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния (Побудить детей к деятельности)

У: Здравствуйте, ребята! Наш классный час я бы хотела начать со следующих слов:

Давайте станем чуть добрее, Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее. Ценить друзей, любить родных.



- Повернитесь к своему однокласснику, подарите ему свою улыбку, протяните свои ладошки, возьмите друг друга за руки и постарайтесь передать тепло своей души. Прислушайтесь друг к другу.

Я вам желаю сегодня добра,

Вы пожелайте добра друг другу.

Если будет трудно, - я помогу, Ну а вы помогайте друг другу.

II. Сообщение темы и целей классного часа.

У: Я очень хочу, чтобы наше занятие заставило вас задуматься о том, что является важным для человека в его жизни.

-А начнѐм мы с притчи. Послушайте еѐ и подумайте, о чѐм сегодня пойдѐт речь.

(читаю «Притчу о Счастье».

- О чѐм мы сегодня будем говорить? (о счастье)

- Тема нашего классного часа: (на доске прикрепить) «Счастье в твоих руках»

Мы постараемся узнать, что такое счастье, прикоснуться к нему и понять, что делает людей по-настоящему счастливыми.

-А что для вас счастье, в чем оно заключается? (выслушиваю ответы детей)

- На партах карточки со словами для каждой группы и пустые карточки.

- А теперь подумайте, обсудите этот вопрос в своих группах и выберите 3 понятия, которые, на ваш взгляд, относятся к слову «счастье». Если вы решите, что среди данных слов нет такого понятия, напиши его на чистом листе.

У каждой группы слова:

1 группа: 2 группа руппа

Любовь здоровье благополучие

Цветы солнце мир

Радость доброта весна

Помощь деньги хорошее настроение

Улыбка хороший дом труд

Дети крепкая семья Понимание

(Дети на доску прикрепляют карточки)

Вывод: много понятий включает в себя счастье.

- В народе говорят: «Каждый человек – кузнец своего счастья» . Как вы понимаете данного вымказывание? (Каждый человек-хозяин своей судьбы)

-Давайте вернѐмся к притче и вспомним:

- В чѐм заключалось счастье для первого прохожего? Что он попросил за свою услугу? (красивый дом)

- Чего не хватало для счастья второму человеку? (красивой машины)

- А с чем же остался третий прохожий, ведь он ничего не потребовал взамен за свою помощь? ( Он получил счастье, которое не оставляет его никогда)

Ш Работа по теме.

1. Работа с информацией

У: - Ещѐ в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон сказал

«Стараясь о счастье других, мы находим своѐ собственное счастье» - эти слова послужат эпиграфом нашего классного часа (Слайд) И в конце его вы постараетесь объяснить их смысл.

У:- На примере ваших ответов и притчи мы убедились, что каждый человек счастлив по-своему. У всех оно разное, потому что и мы с вами все разные. И каждый вкладывает в это понятие особый смысл, свое собственное видение.

- Давайте выясним значение слова «Счастье». Как это можно сделать? (выяснить у взрослых, прочитать в словаре или интернете)

Работа в группах: выясните значение этого слова. (У каждой группы словарь 1)

Обобщение: Что вы узнали? Ответы детей, обобщение учителя

-В русском языке слово «счастье» первоначально употреблялось в значении «хорошая доля», совместное участие. В латыни счастье называют «фортуной», с французского языка оно переводится - «шанс», а с английского - «удача».

- Сергей Иванович Ожегов в Словаре русского языка определил это слово так: Счастье -чувство и состояние полного высшего удовлетворения.

- Давайте подумаем, что делает человека по – настоящему счастливым.

2. Беседа о щедрости

- А сейчас, ребята, будет работа с текстом, прочитайте текст и подумайте, о каком человеческом качестве идѐт речь?

1 группа Марафон Добра, объявленный 1-ым каналом ОРТ помог сотням детей вернуть радость жизни. Миллионы россиян отправляли СМС «Добро» на номер 5541 стоимостью 75 рублей. Все вместе собрали крупную сумму на лечение больных детей.

2 группа Андрей Ургант и его друзья поддержали Фестиваль "Дама с собачкой", помогая привлечь внимание и средства к проблеме бездомных животных. Благотворительная цель Фестиваля - на собранные от продажи билетов деньги помочь им.

3 группа Человек - легенда, человек - эпоха - так называли Майкла Джексона многие. Он часто помогал людям в беде. Майкл встречался с больными людьми, устраивал для больных детей приемы у себя в поместье, дарил подарки. Ежегодно он вносил деньги в фонд поддержки школ для афроамериканцев.

У: -Кто готов дать ответ на мой вопрос: о каком качестве человеческой души идѐт речь в тексте?

У:- Что такое щедрость?

Слайд: Щедрость - это оказание бескорыстной помощи другим.

-Помогайте пусть немного, но каждый день, чтобы щедрость стала «привычкой вашего сердца». Щедрость заключается не только в раздаче денег. Например, вы можете поделиться с конфетой, подарить другу книжку или просто по-доброму взглянуть на человека.

Вывод: -Итак, какое отношение имеет щедрость к теме нашего классного часа, как вы думаете?

-Счастье- когда мы можем помочь или отдать что-то другому человеку, ничего не требуя взамен .Счастье состоит в том, чтобы отдавать…

Слайд: Счастье-это щедрость (НА доску).

3. У меня такой вопрос, как вы думаете, наш класс дружный?

–а иметь друзей – это счастье?

- Кого вы считаете настоящим другом? (ответы детей)

Ответы детей: самого верного и надежного человека, который разделит с тобой и радость, и горе, и всегда придет тебе на помощь.

- А что такое настоящая дружба? На ваших партах лежат пронумерованные карточки. Давайте их прочитаем.

-Готовы? Итак, отвечаем на вопрос:

«Что такое настоящая дружба?»

1. Дружба- это если друг твой болен

И не может в школу приходить,

-Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

2.Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год…

3. Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

4. Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

5.Дружба в радости и дружба в горе

Друг- последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

- Что такое настоящая дружба? Ответ: отношения между людьми, построенные на взаимной помощи и поддержке.

- Итак, может ли настоящая дружба сделать человека счастливым?

Вывод: Счастье - иметь настоящих друзей.(НА ДОСКЕ прикрепить слова ДРУЖБА)

5. Тестирование

-Ребята, а всегда ли вы понимаете друг друга и терпимо относитесь к тем, кто думает и поступает не так, как вы?

Я предлагаю вам тест, чтобы вы сами могли узнать, насколько вы терпимы к окружающим, насколько стремитесь их понять.


3

На листочках:

1). Маленький брат сломал твою игрушку.

1.Ты его прощаешь.

2. Ты грозишься, что сломаешь его игрушку.

3. Ты ударишь его.

2).Ты недоволен собой.

1.Анализируешь свое поведение и стараешься исправиться.

2. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

3. Ты все сваливаешь на других.

3). Маша проболела, пропустила уроки и во время ответа сказала на твой взгляд глупость.

1. Ты понимаешь, что Маше надо помочь изучить новый материал и предлагаешь свою помощь

2. Ты сочувствуешь

3. Ты смеешься над глупым ответом.

4). Твой друг говорит что-то, а ты с ним не согласен.

1. Ты все-таки слушаешь его.

2. Ты вежливо пытаешься перебить его.

3. Ты не даешь ему говорить.

5). В классе ты уже ответил.

1. Ты предоставляешь возможность ответить другим.

2.Тебе хочется отвечать еще, ты настойчиво тянешь руку.

3. Учитель больше тебя не спрашивает, и ты выкрикиваешь правильный ответ.

-Оцените свои результаты.

Если у вас больше вариантов под цифрой 1 – вы терпимы, стараетесь понимать других, если под цифрой 2 – вы не всегда еще знаете, как правильно поступать, а если под цифрой 3, то вы пока не очень отзывчивы к людям. Но не огорчайтесь, главное, чтобы вы осознали свои ошибки и старались быть более терпеливыми, снисходительными к людям, проявляли мягкость и понимание.

Вывод: Счастье- когда тебя понимают.(НА ДОСКЕ СЛОВО-ПОНИМАНИЕ)

6. Подведение итогов занятия. Составление коллажа. Рефлексия.

- Давайте вернемся к эпиграфу нашего занятия.

Слайд: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье» Платон

- Объясните смысл этих слов. (Когда мы делаем хорошее другим, мы сами становимся счастливее)

-А так как тема нашего классного часа «Счастье в твоих руках», сейчас мы попробуем создать Дом Счастья своими собственными руками.

Всѐ необходимое есть на партах в файлах. Выберите, что вам нужно для счастья и составьте коллаж.

- Работайте дружно, будьте щедрыми, терпимыми друг к другу и понимающими. Приготовьтесь рассказать о том, что нужно для того, чтобы в ваших домах поселилось счастье. Но учтите, что на выполнение работы у вас 3мин.

Коллективная работа: Составление коллажа «Улица счастья» -Посмотрите, у нас получилась целая улица.

-Давайте дадим ей название. Если мы построили дома Счастья, то какое название дадим нашей улице?

(прикрепить название: «Улица счастья»)

Но чего-то не хватает на нашей улице?(зелени)

-Нужно посадить дерево. А так как улица у нас необычная, то и дерево должно быть необычным.

- Ребята, как вы думаете, добрые слова могут делать людей счастливыми?

-Какие «добрые» слова вы знаете? Как их ещѐ называют? (Вежливыми, волшебными)

- Людей на свете много и каждый хочет быть счастливым. Я предлагаю вам на нашей улице вырастить дерево счастья, чтобы его хватило на всех.

- У вас на парте лежат сердечки, напишите на них по одному волшебному слову, которое поможет человеку стать немного счастливее и прикрепите на наше дерево.



7.Итог работы: Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось!

Сколько добрых слов вы знаете! Я уверена, что вы часто пользуетесь ими в своѐм общении с окружающими вас людьми.

Напоследок хочу поделиться с вами оригинальным рецептом счастья.

Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше терпения и понимания. Перемешайте и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.” (И. Беляева)

Наш классный час подощел к концу. Какой вывод можно сделать? - Счастье в наших руках. Делая добро, мы становимся счастливее.

У:- Давайте встанем в круг, соединим наши руки и пожелаем счастья друг другу. (Учитель протягивает руки, дети кладут ладони сверху).

У:- Пусть за каждым из вас идет по жизни счастье, но для этого вы должны быть добрыми, честными и трудолюбивыми людьми.

У: -Я благодарю всех за активную работу и желаю вам счастья большого-большого!












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!