 | Разработка классного часа «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» |
 |
 |
 |
Выполнила: учитель английского языка МБОУ «Вишурская оош» Петрова Н.Ю.
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Сельскохозяйственные профессии»
Автор: учитель английского языка Петрова Н.Ю.
Цель: помочь учащимся с самоопределением.
Задачи:
Воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным.
Формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и желание принести пользу людям.
Воспитание уважительного отношения к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение;
Выработать у учащихся активную жизненную позицию.
Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Форма проведения и приемы: беседа, деловая игра, мозговой штурм, составление ресурсной карты
Целевая аудитория: учащиеся 9 класса
Оборудование:
для учителя: интерактивная доска, презентация «Сельское хозяйство Европы», образец бизнес-плана;
для детей: листочки, ручки.
Учитель: Ребята, мы продолжаем с вами серию классных часов по самоопределению. Сегодня на уроке пойдет речь о сельском хозяйстве и о профессиях, которые нужны на селе. Проблема кадров на сегодняшний день стоит очень остро. Не хватает рабочих, специалистов — от доярок до руководителей хозяйств. Кто желает приносить людям пользу, работая в сельском хозяйстве, поднимите руки..
Я вижу, что желающих нет. Назовите мне причины вашего нежелания.
(Предполагаемые ответы детей: низкая заработная плата, нестабильная заработная плата, тяжелый физический труд, низкое качество жизни, нет перспектив, плохие условия труда.)
Учитель: А что вас привлекает в жизни на селе?
(Предполагаемые ответы детей: свежий воздух, красивая природа, натуральные продукты)
Учитель: Что могло бы вас привлечь остаться работать на селе?
( Предполагаемые ответы детей: увеличение заработной платы, какие-нибудь льготы и др.)
Учитель: Ребята, а вы знаете, что в Удмуртской Республике реализуется программа «Социальное развитие села», которая оказывает финансовую помощь для молодых специалистов? С выдержками из этой программы нас ознакомит ученик А.
Ученик А.: см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Учитель: Спасибо, ученику А.. Ребята, кто на таких условиях согласился бы работать в сельском хозяйстве?
(Предполагаемое количество согласившихся детей -1 учащийся.)
Учитель: Давайте сделаем расчеты. 1 человек – это 2 % от общего количества учащихся в нашем классе, при немеханизированном труде – это недостаточное количество для того, чтобы остальные были обеспечены достаточным количеством качественных продуктов питания. Ведь все хотят есть, но работать в сельском хозяйстве не хотят. Есть ли пути выхода из сложившейся ситуации?
Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Сельское хозяйство в Европе».
(показ презентации)
Учитель: А в таком сельском хозяйстве вы бы работали?
(Ответы детей)
Учитель: Ребята, а что вас привлекло?
( Предполагаемые ответы детей: механизированный труд, современная техника, помощь государства и т.д.)
Учитель: Есть ли в нашей стране фермерские хозяйства?
Учащиеся: Да.
Учитель: Предлагаю сыграть в деловую игру «Фермер». Представьте, что государство выделило вам 5 млн. рублей на занятие фермерским хозяйством. Подумайте и скажите, чем бы каждый из вас занимался?
(Предполагаемые ответы детей: выращивание овощей, выращивание зерна, разведение крупного рогатого скота, разведение птиц и т.д.)
Учитель: А сейчас разделитесь на группы по 4 человек по направлениям. Ваша задача – составить совместно бизнес-план деятельности вашего фермерского хозяйства, причем вам нужно выбрать руководителя, экономиста, инженера, менеджера. Образец бизнес-плана я вам дам. См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Для работы вам дается 20 минут. Затем выходим к и демонстрируем свои идеи.
(Через 20 минут ребята защищают свои бизнес-планы)
Учитель: Кто из вас хотел бы воплотить свой бизнес-план в жизнь?
(Ответы детей)
Учитель: Ребята, подумайте, а на самом деле государство даст нам 5 млн. рублей на развитее своего бизнеса? Нет. Давайте мы с вами продолжим нашу работу и составим ресурсную карту, где нужно будет указать , какие ресурсы, имеющиеся у вас, можно использовать для открытия своего фермерского хозяйства. На это вам дается 10 минут.
(ребята показывают свои ресурсные карты)
Учитель: А сейчас подведем итоги нашей работы на уроке.
(Учитель использует прием рефлексии «Утверждение»)
Возможные ответы учащихся:
- Я узнал много нового.
- Мне это пригодится в жизни.
- На уроке было над чем подумать.
- На все вопросы, возникшие у меня, я нашел ответы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Выдержки из Положения
о предоставлении единовременных выплат руководителям,
специалистам, рабочим и студентам в рамках реализации мероприятий государственной программы Удмуртской Республики «Развитие
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия» на 2013-2020 годы
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления единовременных выплат руководителям, специалистам, рабочим и студентам.
2. Финансирование расходов, связанных с предоставлением единовременных выплат, осуществляется Министерством сельского хозяйства.
3. Единовременные выплаты предоставляются гражданам Российской Федерации, работающим в организациях, зарегистрированных и осуществляющих на территории Удмуртской Республики производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку .
4. Единовременные выплаты предоставляются гражданам Российской Федерации :
1) гражданам Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, получившим диплом о высшем или среднем профессиональном образовании (очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) формы обучения) после 1 января 2010 года, избранным (назначенным) на должность руководителя организации в соответствии с действующим законодательством, на условиях трудового договора по основному месту работы ;
2) гражданам Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, получившим диплом о высшем или среднем профессиональном образовании (очная форма обучения) после 1 января 2010 года, работающим в организации на условиях трудового договора по основному месту работы, заключенного на неопределенный срок, занятым на должности по категории «руководитель» или «специалист» в соответствии с полученной специальностью (направлением) и квалификацией ;
3) гражданам Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, прошедшим обучение и получившим профессию «тракторист-машинист» после 1 января 2010 года, работающим в организации на условиях трудового договора по основному месту работы, заключенного на неопределенный срок в соответствии с полученной профессией ;
4) гражданам Российской Федерации, заключивших в 2010 году договор с Министерством о предоставлении единовременной выплаты и отработавшим в организации после заключения трудового договора не менее трех лет ;
7) гражданам Российской Федерации, являющимся студентами первого и второго курсов обучения по специальностям и направлениям «Агрономия», «Агрохимия и агропочвоведение», «Зоотехния» по очной форме обучения образовательных учреждений высшего или среднего профессионального образования, расположенных на территории Удмуртской Республики.
5. Размер единовременной выплаты составляет:
1) 115 тысяч рублей, из них: по истечении одного года работы в организации - в размере 57 тысяч 500 рублей, по истечении третьего года работы - в размере 57 тысяч 500 рублей - молодому руководителю, имеющему высшее профессиональное образование, на обустройство;
2) 103 тысячи рублей, из них: по истечении одного года работы в организации - в размере 51 тысячи 500 рублей, по истечении третьего года работы - в размере 51 тысячи 500 рублей - молодому руководителю, имеющему среднее профессиональное образование, на обустройство;
3) 45 тысяч рублей - руководителю, получившему высшее профессиональное образование по заочной, очно-заочной (вечерней) форме обучения, по истечении одного года работы в организации после получения диплома;
4) 39 тысяч 500 рублей - руководителю, получившему среднее профессиональное образование по заочной, очно-заочной (вечерней) форме обучения, по истечении одного года работы в организации после получения диплома;
5) 115 тысяч рублей, из них: по истечении одного года работы в организации - в размере 57 тысяч 500 рублей, по истечении третьего года работы - в размере 57 тысяч 500 рублей - молодому специалисту, имеющему высшее профессиональное образование, на обустройство;
6) 103 тысячи рублей, из них: по истечении одного года работы в организации - в размере 51 тысяча 500 рублей, по истечении третьего года работы - в размере 51 тысяча 500 рублей - молодому специалисту, имеющему среднее профессиональное образование, на обустройство;
7) 45 тысяч рублей - специалисту, получившему высшее профессиональное образование по заочной, очно-заочной (вечерней) форме обучения, по истечении одного года работы в организации после получения диплома;
8) 39 тысяч 500 рублей - специалисту, получившему среднее профессиональное образование по заочной, очно-заочной (вечерней) форме обучения, по истечении одного года работы в организации после получения диплома;
9) 57 тысяч 500 рублей - молодому работнику, имеющему высшее профессиональное образование, 51 тысяча 500 рублей молодому работнику, имеющему среднее профессиональное образование;
10) 17 тысяч рублей - рабочему по истечении одного года работы в организации в соответствии с полученной профессией;
11) 5 тысяч рублей при наличии отличных и хороших оценок, 3 тысячи рублей при наличии удовлетворительных оценок - студенту в период с начала учебного года и до сдачи зачетов и (или) экзаменов текущей аттестации по результатам экзаменационной сессии за соответствующий учебный семестр.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
бизнес-план птицефермы
1. Описание идеи
По оценке министерства экономического развития в ближайшие годы потребление мяса птицы в России будет только увеличиваться. Импорт птицы в нашу страну в последние годы начал сокращаться, а это значит, что активность производителей на внутреннем рынке будет расти. Рентабельность производство птицы по разным источникам доходит до 60%.
фото с www.биомедиа.рф
Несмотря на растущую конкуренцию на рынке производства мяса птицы и куриного яйца, правильно организованная работа мини-птицефермы является прибыльным бизнесом.
Открытие мини-птицефермы для начинающих предпринимателей должно начинаться с:
Определение размера будущей фермы (на 500 гол, 1000 гол и т.д.);
Выбор помещения и оборудования будущей фермы;
Поиск поставщиков молодняка кур;
Планирование кормовой базы;
Выбор источников финансирования проекта;
Изучение технологии содержания птицы.
Рассмотрим пример открытия мини-птицефермы на 1000 голов птицы. Предполагается, что помещение для мини-птицефермы уже готово и затраты на его строительство не требуются.
В качестве источников финансирования могут выступать:
Участие в государственной программе поддержки начинающих предпринимателей – «Грант на открытие собственного бизнеса». Сумма субсидии в рамках поддержки составляет 300 тыс. руб. Сельскохозяйственный бизнес считается приоритетным направлением, поэтому шанс получить поддержку высокий;
Участие в программе государственной поддержки фермеров. Шанс получить поддержку в этом случае меньше, чем в первом варианте, так как к участию допускаются действующие фермерские хозяйства. Однако размер поддержки составляет около 1,5 млн. рублей.;
Участие в льготных кредитных программах. Некоторые банки предлагают кредиты для сельскохозяйственных организаций под низкий процент (от 12%);
Основные затраты на старт проекта:
Наименование статьи расходов | Сумма, руб. |
Цыплята яичные в возрасте 30 дн. | 30 000 |
Цыплята бройлеры в возрасте 30 дн. | 55 000 |
Клетки | 100 000 |
Прочее оборудование (поилки, ведра и т.д.) | 40 000 |
Ремонт помещения | 50 000 |
Прочие | 20 000 |
Итого | 295 000 |
Итого первоначальные инвестиции на старт проекта, с учетом наличия помещения составляют 295 тыс. рублей.
2. Информация о предприятии / Регистрация деятельности
Лучшим вариантом при выборе организационно-правовой формы будет КФХ (ИП). Данный выбор обусловлен небольшим пакетом документов и минимальными затратами на регистрацию деятельности. Самым выгодным налоговым режимом для сельхозпроизводителей считается ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог). В данном случае налог составляет 6% от прибыли. Единственное условие ЕСХН – по итогам календарного года 70% от валового дохода должны быть доходы от реализации сельскохозяйственной продукции.
Если вы планируете строить ферму на собственном участке, то земля должна быть оформлена в соответствии с видом разрешенного использования. В данном случае земля должна быть предназначена для объектов сельскохозяйственного использования. Более того, мини-птицеферма должна располагаться на расстояние минимум 300м от жилых комплексов по нормам СЭС.
3. Описание продукции и услуг
Мини-птицеферма может работать по нескольким направлениям:
1. Производство мяса птицы и куриного яйца с последующей реализацией готовой продукции населению;
2. Установка собственного инкубатора для выращивания молодняка птицы (цыплят).
При этом, целесообразно содержать следующие породы кур:
Яйценоские, «Леггорн» или кроссы яичных пород. Отличаются хорошей скороспелостью, средняя яйценоскость кур данного направления до 200 яиц в год;
Мясные, это породы «Корниш», «Брама», «Кохинхин», кросс «Кобб 500» (бройлер). Живой вес взрослых петухов достигает 5 кг, кур до 3кг.
4. Производственный план
Для содержания 1000 голов птицы необходимо помещение от 100м2. В целях более эффективного использования пространства следует использовать клеточный способ содержания птицы. При клеточном способе содержания рекомендуемая норма посадки составляет 5 голов на 1 м2.
фото: inkubatoriy.ru
В целях экономии площади, клетки можно устанавливать в 2-3 яруса.
Клетки могут изготавливаться самостоятельно или же приобретаться у производителя. Цена 1 клетки на 5 голов начинается от 2000 рублей.
Если на птицеферме планируется воспроизводство поголовья птицы, то целесообразно использовать российское оборудование – инкубатор ИЛБ -0,5М. Инкубатор вмешает 770 куриных яиц. Срок инкубации цыплят составляет 21-22 дня.
Предполагается, что мясные и яичные породы кур будут содержаться в равных пропорциях, по 500 голов.

Планируемый объем выпуска готовой продукции мини-птицефермы на 1000 гол. в год:
Птица мясного направления (бройлер) своего убойного веса достигает в среднем на 50-ый день. Соответственно за 1 год можно вырастить до 6 поколений. Итого за 1 год будет выращено около 3000 голов или 9 тонн мяса птицы.
Птица яичного направления в среднем дает до 200 яиц в год. Соответственно за 1 год 500 кур несушек принесут до 100 тыс. яиц.
Одним из главных принципов правильного содержания птицы является поддержания благоприятного микроклимата в помещении. Цыплята и подросшие куры должны содержаться в разных помещениях из-за разницы в требуемом режиме отопления и освещения. Например, для суточных цыплят необходимо поддерживать температуру в 34 градуса, в то время как 60-дневным курам достаточно 18 градусов.
При клеточном содержании для выращивания молодняка в первые 3 недели рекомендуется использовать круглосуточное освещение. По мере роста искусственное освещение сокращают до 17 часов.
В рацион кормления кур обязательно нужно включать зерно, корма растительного и животного происхождения, мучные смеси, а также корма богатые витаминами и легкоусвояемым белком.
5. Организационный план
Для поддержания всех рабочих процессов птицефермы, в том числе кормление птицы, сбор яиц, убой взрослой птицы и т.д. необходимо привлечь минимум трех работников.
Штатное расписание:
Должность | Количество, чел | Фонд оплаты в месяц, руб. |
Разнорабочий | 3 | 30 000 |
Итого за год | Х | 360 000 |
6. План маркетинга
Основными конкурентами птицефермы будут крупные птицефабрики, которые имеют собственные точки реализации мяса птицы и яйца. Как правило, такие предприятия поддерживают сравнительно не высокий уровень цен и уже наработали большую базу постоянных покупателей.
Продажа продукции в формате «выездная торговля» в местах повышенной проходимости, например на рынках;
Поставка продукции в торговые точки близлежайших районов;
Реализация продукции непосредственно с производства оптовым организациям.
В идеале необходима установка собственных точек продаж (павильоны или киоски), однако для этого требуются большие объемы производства и совершенно другие инвестиции.
Одним из конкурентных преимуществ является то, что продукция мини - птицефермы выращена в "домашних" условиях. Мясо и яйцо имеют хорошее качество и это несомненно большой плюс.
Для перевозки продукции в пределах района вся продукция подлежащая реализации должна сопровождаться ветеринарными справками формы N 4 «о клиническом осмотре птицы». Данные документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации по месту нахождения предприятия.
7. Производственный план
Наименование | Ед. изм. | Цена, руб. | Объем реализации в месяц | Выручка в месяц, руб. |
Мясо птицы | кг | 100 | 750 | 75000 |
Яйцо | шт | 4 | 8330 | 33320 |
Итого | х | х | х | 108320 |
Итого ежемесячно будет реализовываться готовой продукции на сумму 108, 3 тыс. рублей.
Ежемесячные расходы:
Показатель | Сумма, руб. |
Зар. плата | 30000 |
Корма, витамины | 10000 |
Налоги, есхн 6% | 3000 |
Отчисления во внебюджетные фонды | 9000 |
Коммунальные услуги | 5 000 |
Покупка суточного молодняка | 9000 |
Прочие | 4000 |
Итого | 70 000 |
Итого ежемесячные расходы мини птицефермы составляют 70 тыс. руб.
Рассчитаем основные показатели эффективности бизнеса:
Прибыль в месяц – 38 320 руб.
Рентабельность – 54,7%
Окупаемость проекта – 8 месяцев
Стоит отметить, что при определенной ротации мясного и яичного направления можно достичь боле высоких показателей прибыльности бизнеса. Например, выращивать 700 голов мясного направления и 300 голов яичного направления.
Возможные направления вашей деятельности Выращивание
Зерновые культуры: пшеница, ячмень, овёс, рожь, пшено, кукуруза, греча, подсолнечник.
Овощи: капуста, помидоры, огурцы, тыква, перец, морковь, картофель, баклажаны.
Зелень: лук, чеснок, укроп, петрушка.
Ягоды и фрукты: клубника, вишня, черешня, сливы, чернослив, арбузы, дыни, груши, яблоки, абрикосы.
Разведение
Свиньи, коровы, кролики, овцы, козы, кони.
Пчеловодство.
Птицеводство: куры-бройлеры, несушки, гуси, утки, индюки, фазаны, страусы.
Рыбоводство: карпы, форель, толстолобики, осетровые, щука, сазан, сом.
Дополнительные виды деятельности
Плюсом открытия своего фермерского хозяйства является то, что из каждого вида деятельности вы можете извлекать дополнительную, порою еще более существенную прибыль, ведь вам не надо будет закупать сырье для вашего производства, т.к. оно у вас свое, а цены на готовые продукты, как правило, еще выше.
Если вы занимаетесь на своем фермерском хозяйстве выращиванием овощей и фруктов, то вы можете дополнительно производить замороженные овощи и фрукты.
Если вы занимаетесь разведением, к примеру, свиней и коров, то вы можете выпускать тушенку, колбасы и прочие мясные деликатесы. А также, в случае с коровами, различные молочные продукты: молоко, сыр, творог, сметану и т.д.
Если вы занимаетесь выращиванием зерновых культур, то мы можете производить муку, крупы в пакетиках, а также различные булочные изделия, то есть открыть свою пекарню.
«Путешествие в мир профессий»
ЧТО НОВОГО В СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В СТРАНАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА |
1. Общая политика поддержки сельского хозяйства ЕС. Поддержка сельского хозяйства является главным приоритетом деятельности Европейского Союза. За период последних 20-и лет затраты ЕС на поддержку сельского хозяйства в сопоставимых ценах 2007 г. составили примерно одинаковую сумму – по 50–60 млрд евро в год. Так, в 2009 г. из общего бюджета ЕС 140 млрд евро сельскому хозяйству было выделено 57 млрд евро или 41% бюджета ЕС. Затраты на поддержку сельского хозяйства через бюджет ЕС составляет 0,5% валового внутреннего продукта стран ЕС или по 324 евро на га сельскохозяйственных угодий. Нужно учесть, что поддержку сельского хозяйства страны ЕС осуществляют также из национальных бюджетов в объеме примерно 20% или по 81 евро на гектар сельхозугодий. Таким образом, общая бюджетная поддержка в странах ЕС в 2009 г. составила 405 евро на га угодий. В рублях это составляет примерно 16 тыс. руб. на га сельскохозяйственных угодий.