СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Здоровый образ жизни".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит путешествие по станциям, о спорте, правильном питании, режиме дня.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Здоровый образ жизни".»


Классный час «Здоровый образ жизни».

Цели:

- формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;

- развивать умение работать в группах, коммуникативные умения и навыки учащихся;

- воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества;

- воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы;

- продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни.



Ход классного часа.

слайд №1

1.Орг. момент

слайд №2

-Посмотрите на экран.

- Назовите предметы. Составьте слово из выделенных букв (здоровье).

(арбуЗ, помиДор, мОлоко, сыР, яйцО, Виноград, морковЬ, конфЕты.

- Хорошо!

- О чём пойдёт речь на нашем занятии?

- Сегодня наше внеклассное занятие будет посвящен тому, как быть здоровым и что для этого нужно сделать.  


слайд № 3

Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Необходимо приложить много усилий, чтобы сохранить своё здоровье. Давайте вспомним, а что значит: быть здоровым? Выберите слова - характеристики здорового человека.


Здоровый человек - это ....... человек.

(-крепкий; -сильный; -бледный; -неуклюжий; -весёлый; -ловкий; -сутулый; -румяный).

Молодцы!


Проблемная ситуация.

Сказка

В одой сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя- сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?

( Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя следующие компоненты:

•     правильное дыхание;

•     правильное и рациональное питание;

•     двигательная активность;

•     положительные эмоции;

•     закаливание;

•     любовь к природе и ее сохранение;

•     предупреждение формирования пагубных привычек

- Вести здоровый образ жизни: нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться; заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе. – За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.


- И чтобы точнее ответить на этот вопрос мы отправляемся в космическое путешествие по планетам «Здорового образа жизни». слайд

Пристегните ремни. Наш космический корабль на старте!

Девизом будут слова: «Моё здоровье - в моих руках!»


Слайд №4

Сегодня, отправляясь по планетам Здорового Образа Жизни, мы остановимся на нескольких планетах, где будем не только выполнять задания, а мы вместе с вами выведем формулу здоровья, ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей.


Слайд № 5

Мы приближаемся к планете «Успех»

Жители этой планеты все успевают делать, и уроки, и книжку почитать, и поиграть, и родителям помочь, и любимым занятием заняться. Одежда всегда у них в порядке и в комнате убрано, и в школу они никогда не опаздывают. Почему так происходит, как вы думаете?... А жители этой страны знают тайну времени.


Слайд № 6

А называется она.. …читаем…….. «режим дня».

Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел, действий.


Слайд №7

  • С чего вы начинаете свой режим дня?

  • Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы… (дети продолжают)

  • Позавтракали, а затем… (дети продолжают)

  • Вернувшись со школы, мы…(дети продолжают)

  • Чем вы занимаетесь в свободное время?

  • А во сколько, мы ребята ужинаем и ложимся спать?

  • Что нужно запомнить, соблюдая режим дня?

  • Почему важен режим дня для человека?

Молодцы


Слайд № 8

Жители планеты подготовили нам свои рекомендации о соблюдении режима дня. . Давайте их прочитаем.


Слайд №9

Мы подлетаем к планете – «Спортивная». На этой планете живут люди, которые дружат со спортом.

- А что означает слово спорт? Словарная работа


Слайд №10

Слово «спорт» с французского «депорт» - развлечение.


Слайд №11

А для чего нам нужен спорт? Кто ответит?

Жители страны приготовили для вас интересное упражнение и очень хотели, чтобы вы его разучили


Слайды № 12 – 22

Физминутка «Весёлое настроение»


Слайд № 23

- А мы продолжаем путешествие

- Соблюдать режим дня для того, чтобы приносить здоровью пользу – мало. Надо ещё кое-то…. отгадайте, послушав стихотворение.


Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.


- Да. Необходимо правильно питаться. Употреблять в пищу продукты, которые богаты витаминами. Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют.

- А что это за продукты, в которых содержится большое количество витаминов?

- Конечно, это овощи и фрукты. Их надо есть каждый день.

- К нам в гости пришли витамины, давайте их послушаем.

(Выступление детей с эмблемами витаминов (Приложение 1))


- Не все продукты, которыми питается человек, полезны. Ребята, а какие продукты можно считать полезными?

- Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья.

-А какие полезные продукты вы знаете?

Вот послушайте стихотворение про мальчика Петю и скажите, полезные ли продукты употреблял Петя?


Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, чупа-чупс...

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?


И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».


- Что Петя делал неправильно?

(Ел много сладкого, всухомятку, не любил есть кашу и щи).

- Молодцы!


Слайд № 24

Игра «Светофор здоровья»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор здоровья». У вас на столах лежат кружочки, возьмите их. В нашем светофоре будет два сигнала: красный и зелёный (какого не хватает?) Если вы увидите картинку, на которой изображён полезный продукт – то поднимайте зелёный кружок, если продукт не полезен – красный.

(Лук, чипсы, творог, ягоды, фанта, гамбургер, чупа – чупс, мёд, каша, сухарики).

- Молодцы!


Помните правило:

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Слайд № 25

Мы приближаемся к планете «Здоровье» -

А какое сейчас время года? (зима)

Зимой люди болеют простудными заболеваниями. А какими? ….

Я вас научу, как защитить себя зимой от простуды. У человека на теле есть точки. Мы, воздействуя на них, сможем предупредить заболевание – ГРИПП.

- Приготовьтесь, начинаем!

Зная средство от простуды,

Мы здоровыми все будем.

Есть волшебные точки у нас-

Нажимай их каждый раз.

Точку первую найдем, (между бровей)

Пальчик кругом повернем.

Отдохнули, поворот-

Пальчик движется вперед.

Точку первую оставим,

Пальчик ко второй поставим (около крыльев носа)

Чтобы носик наш дышал.

Насморк деткам не мешал.

Покрутили точку эту-

Передали эстафету.

Точки третие находим (мочки ушей)

И опять по кругу водим.

Стоп, пойдем теперь вперед.

Кто быстрей точку найдет?

Точка четвертая на грудке у нас.

Находим все дружно ее мы сейчас,

Пальчиком водим по кругу мы снова-

Из школы домой пойдут все здоровы.

(точечный массаж ушей, носа, рук, лба по Уманской)

Советую проводить ежедневно, по 5-6 раз в день.


Слайд № 26

Ребята, пока мы разучивали упражнение, к нам пришла зашифрованная телеграмма, в которой записаны пословицы о спорте и здоровье. Давайте их расшифруем: в 1 столбике начало пословицы, во 2 - продолжение.


Так что же такое здоровье?


Слайд № 27

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Скажите, а отчего зависит здоровье?

От здорового образа жизни. Факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим.

- А что значит здоровый человек? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.


Итог

Слайд № 28

Мы возвращаемся на Землю. Сегодня мы посетили четыре планеты «Здорового образа жизни».

А что же вы усвоили, побывав на всех планетах?

И какая самая главная цель для человека? Самая главная цель- здоровье. От чего оно зависит? От здорового образа жизни.

А что же такое здоровый образ жизни?

Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя следующие компоненты:

•     правильное дыхание;

•     правильное и рациональное питание;

•     двигательная активность;

•     положительные эмоции;

•     закаливание;

•     любовь к природе и ее сохранение;

•     предупреждение формирования пагубных привычек

Слайд № 29


-То есть вести здоровый образ жизни - нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.


Слайд № 30

- Я благодарю вас за активную работу, улыбки. Я желаю вам здоровья.

Ваши аплодисменты – всем нам за хорошую работу, а аплодисменты это еще и массаж ваших ладошек, а через них массаж и ваших внутренних органов. Так давайте поиграем в игру ДОЖДИК – вытяните левую ладонь вперед, а правой ее накройте. Пошел мелкий дождь - 1 пальцем стучите по ладони, дождь усилился - 2, стал сильнее -3, еще сильнее -4, начался ливень -5, сильный ливень.

Слайд № 31

На память о нашем путешествии мне бы хотелось подарить вам заповеди ЗОЖ. (Приложение 2)

Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

Рисунки детей.