СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного мероприятия " Государственные символы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классное мероприятие, посвященное 1 сентября. Тема " Государственные символы"

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного мероприятия " Государственные символы»

Классный час, посвящённый 1 сентября.



Тема: «Государственные символы ».

Цели классного часа:

поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.


Учитель : Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители!

Сегодня - День знаний. Мы вновь собрались после летних каникул.


Пролетело лето, как комета.

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

Прозвучал знакомый наш звонок,

Приглашая всех нас на урок.


Учитель:Я рада поздравить вас с новым учебным годом. Вместе с нами будут учиться новые ребята. Давайте познакомимся с ними. Это-………………………...

Мы обязательно подружимся, и будем помогать друг другу.

Учитель: Сегодня для некоторых ребят нашего класса двойной праздник.

Прошу выйти…………………………….. Они в июле месяце отмечали день рождения.

Давай, ребята, поздравим наших именинников аплодисментами. (Поздравления) Дети хором « Поздравляем!»

Будьте здоровыми!

Будьте счастливыми!

Будьте, как солнышко, красивыми!

Будьте, как бабочки, игривыми!

Будьте всегда трудолюбивыми!

Ребята класса и родители поздравляют вас с днем рождения и вручают вам подарки (вручение подарков)

День рожденья - день прекрасный,

Звонкий и весёлый.

Я желаю на « пятёрки»

Вам учиться в школе.

(вручение подарков)


Учитель: Год назад вы были первоклассниками, а теперь вы второклассники. Вы научились читать, писать, считать, решать задачи. На протяжении прошлого учебного года мы с вами активно участвовали в школьных мероприятиях, в районных конкурсах, занимались в кружках. И сейчас я хочу, чтобы мы с вами вспомнили моменты школьной жизни .

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Перед тобой открыты все дороги,

Как много от судьбы своей ты ждёшь.

Но помни и у школьного порога о том,

что ты посеешь, то пожнёшь!( сувениры- закладки , зачитать пословицы)



Слайд 1.Новый школьный год мы открываем уроком, который посвящен нашей Родине, стране – России.

Слайд 2

У Михаила Матусовского есть хорошие слова:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…

- На этот вопрос каждый ответит по своему, у каждого свои представления о Родине. Но одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина.


Слайд 3

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.


Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.


Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.


Слайд 4

Ребята, мы живем с вами в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придется лететь полдня. В состав России входят 83 субъекта Российской Федерации : 21 республика, 9 краёв, 4 автономных округа, 1 автономная область, 46 областей, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. В России проживают 180 наций и народов. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство.

Как называется наше государство? ( Россия)- Российская Федерация.

Слайд5

Федерация – означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа


Учитель: Кто знает, а как называется главный город России?

Слайд 6


Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое, любит тебя.


- Москва – столица России.

Столица – это город, в котором работает правительство страны.

- Кто знает как зовут нашего президента?

Глава Российского государства – президент

Слайд 7 (В. В. Путин)


У президента есть много помощников. Один из них председатель правительства России – премьер-министр)

Слайд 8 Д.А. Медведев.

Слайд 9

У каждой страны, есть свои отличительные знаки . Эти знаки называются символами государства. Всякий символ страны несёт в себе информацию о неповторимости этой страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами наша страна, а она уникальна в этом мире. Другой такой страны нет!

Основными символами служат государственный герб и государственный флаг, государственный гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны - Конституцией Российской Федерации.

Слайд10

Конституция РФ была принята в результате всенародного голосования 12 декабря 1993года. В этом году ей исполняется _______ лет.

Слайд 11

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.


Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы (столицы).

- Герб – это эмблема государства.

-Где можно увидеть герб страны?


Слайд 12

- он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Учитель:

Мы с вами живем в Гусь-Хрустальном районе и у нашего района есть свой герб.






Слайд 13

У нашей страны есть герб, у нашей области есть герб.

Создайте герб своего класса, используя информационную карту. Работа на местах.

- Ваш класс живёт интересной жизнью, судя по вашим гербам. Это здорово.


Ещё один символ государства - это флаг.


Слайд 14

Флаг, как и герб, - отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность.

Впервые бело-сине-красный флаг дал русскому флоту и армии царь Петр I.

В России эти цвета издавна почитались, и имели еще и такие значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие.

Вот еще одна трактовка цветов:

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.


- Где и когда мы видим флаг?

Слайд 15


Владимирская область также имеет свой флаг. Вот его изображение.

Слайд16

У нашей страны есть флаг, у нашей области есть флаг. Создайте флаг своей семьи, используя информационную карту.

Используя цвета, символизирующие различные качества, нарисуйте флаг своей семьи. Также ваш флаг может содержать изображение какого-либо символа, связанного с увлечением вашей семьи.

- У вас замечательные семьи, это видно по вашим флагам.

Слайд 17

Есть еще один важный символ нашей Родины - это гимн

Гимн – это торжественная хвалебная песня. Эта песня объединяет и сближает граждан всей страны.

- В каких случаях мы слышим гимн страны?

Государственный гимн исполняют в особо торжественных случаях. Например, (слайд 18 ) при встрече иностранных делегаций, на торжественных собраниях, при награждении победителей международных спортивных мероприятий.

Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране.


Слова Государственного гимна России
написал поэт С.В. Михалков, а музыку –
композитор А.В.Александров Слайд 19


Встанем и послушаем гимн. Слайд 20


Есть гимн и у Гусь-Хрустального района.( прослушать)


- А теперь проверим, что вы сегодня на уроке узнали ? Слайд21

Рефлексия.

- Наше занятие подходит к завершению. Посмотрите на результаты нашей работы.

Вы сможете узнать свой флаг?

- Потому что это ваше отношение к своей семье, в свою работу вы вложили чувства, которые вы испытываете к своей семье.


- Вы сможете узнать герб своего класса среди множества других?

- Потому что это ваше отношение к своему классу, в свою работу вы вложили чувства, которые вы испытываете к своему классу.


- Вы сможете узнать символы России среди символов других стран?

- Потому что символы страны – это как флаг семьи, как герб класса, в них вложены те же чувства, что и к семье, к классу, к деревне , в которой мы живём.


- Какие чувства вы испытываете к своей стране?

- Какие чувства испытывали вы, когда слушали гимн России?

(любовь, гордость, уважение, скорбь по погибшим и т. д.)

Отношение к гербу, флагу, гимну России – это отношение к самой России. Слайд 22


(слайд 23)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.








Информационная карта


1.Изображение герба должно располагаться на геральдическом щите, который может быть различной формы (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной).


Ваш класс является частью школьного коллектива.

Подумайте, какое главное назначение у школы.

Исходя из этого решите, что может быть главным элементом на гербе класса. Поместите его в центр герба.


Подумайте, чем славится ваш класс в школе. Отразите этот факт также в вашем гербе.


2.Защитите свой проект.



Информационная карта.


( учащиеся работают совместно с родителями)


Белый цвет: мир, чистота.

Синий цвет: верность и честность.

Красный цвет: любовь.

Зелёный: трудолюбие.

Жёлтый: доброта, тепло, забота.


Используя цвета, символизирующие различные качества, нарисуйте флаг своей семьи.

Также ваш флаг может содержать изображение какого-либо символа, связанного с увлечением вашей семьи.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!