СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка комплексов общеразвивающих упражнений для занятий чарлидингом в ДЮСШ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Чарлидинг – это современный и массовый вид спорта, который пользуется большой популярностью среди детей и подростков, доступен всем обуча ющимся, всем группам здоровья, всем уровням физической подготовленности. Чарлидинг содействует воспитанию волевых и нравственных качеств личности, способствует развитию лидерских качеств и чувству коллективизма.  Чарлидинг – это новый командный вид спорта для нашей страны, который развивается по правилам Европейской Ассоциации Чарлидинга (ECA) и Международной Федерации Чарлидинга (ICF).

Чарлидинг сочетает в себе энергичные спортивные танцы с элементами гимнастики, акробатики, хореографии. Группа поддержки спортивных команд - это направление спорта чарлидинг. Минимальное количество участников команды – 8 человек, максимальное количество – неограниченно.

Просмотр содержимого документа
«Разработка комплексов общеразвивающих упражнений для занятий чарлидингом в ДЮСШ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО – ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»






Методические рекомендации

«Разработка комплексов общеразвивающих упражнений для занятий чарлидингом в ДЮСШ»











Разработчик:

Чунина Мария Дмитриевна,

тренер-преподаватель















п. Ревда
2022г.

«Разработка комплексов общеразвивающих упражнений для занятий чарлидингом в ДЮСШ».

Фитнес-технологии: элементы чарлидинга.

 Чарлидинг – это современный и массовый вид спорта, который пользуется большой популярностью среди детей и подростков, доступен всем обуча ющимся, всем группам здоровья, всем уровням физической подготовленности. Чарлидинг содействует воспитанию волевых и нравственных качеств личности, способствует развитию лидерских качеств и чувству коллективизма.  Чарлидинг - это новый командный вид спорта для нашей страны, который развивается по правилам Европейской Ассоциации Чарлидинга (ECA) и Международной Федерации Чарлидинга (ICF).

Чарлидинг сочетает в себе энергичные спортивные танцы с элементами гимнастики, акробатики, хореографии. Группа поддержки спортивных команд - это направление спорта чарлидинг. Минимальное количество участников команды – 8 человек, максимальное количество – неограниченно.

Чарлидинг  для детей – это образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение, по определенным правилам, с использованием «кричалок».

Данная технология используется в нашем творческом объединении детей- занятиях кружка «Фитнес-тренировка» для детей седьмого года жизни. Занятия проходят 2 раза в неделю в вечернее время наряду с другими видами фитнеса: степ-аэробика, силовая гимнастика с резиновыми жгутами разной степени натяжения, занятия на детских тренажерах, стретчинг с гимнастической палкой.

На занятии можно использовать готовые помпоны, а также изготовленные своими руками вязаные помпоны, прикрепленные к шнурам-косичкам.

Помпоны - атрибут (аксессуар) в чарлидинге.

Формы работы с детьми по физическому развитию с использованием элементов чарлидинга:

- В разных частях физкультурного занятия возможно использование чарлидинговых блоков, речёвок, танцевальных упражнений.

-Утренняя гимнастика с элементами чарлидинга.

-Участие в показательных выступлениях и спортивных праздниках с чарлидинговыми  композициями, флешмоб.

Цель: повышение уровня двигательной активности у детей, поддержание комфортного микроклимата в детском коллективе, содействие физическому развитию детей.

Задачи:

  • Развитие гибкости и координации движений дошкольников через использование элементов чарлидинга.

  • Формирование навыков общения детей в коллективной деятельности, коммуникативных способностей.

  • Участие в публичных выступлениях, в спортивных праздниках, детских утренниках.

  • Популяризация чарлидинга среди дошкольников.

Это направление одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Доступность чарлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, задействует самые разные группы мышц, тем более, что танцевальные ритмы так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.

Положение туловища: шея вытянута, плечи опущены, глаза подняты вверх, таз подвернут вперед и поясница ровная без прогиба, пресс-ягодицы-ноги максимально напряжены, колени прямые.

Движения рук: кисти собраны в кулаки, большой палец сверху, руки сильные, напряженные, движения рук резкие, точные и с остановкой.

Движения в чарлидинге представлены английской терминологией.

Положения кистей: кулак, клинок, клэп (хлопок), клэсп (пряжка).

Базовые движения рук в чарлидинге:

1.Риди – руки на бедрах, кулаки упираются в тазовые кости, локти в стороны.

2.Верхний тачдаун – это руки вытянуты вверх в одну линию с туловищем.

3.Нижний тачдаун – это руки строго вниз и прижаты к бокам.

4. Хай ви– это в воздухе рисуем букву V (ви), руки в стороны-вверх.

5. Лоу ви – это переход сверху вниз через крест, руки в стороны-вниз.

6.Лук и стрела – это одна рука полностью выпрямлена, а вторая согнута в локте.

7. Мускул мэн-руки согнуты в локтях под углом 90°, разведены ровно в стороны, кисть расположена над локтем, локоть напротив плеча. Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны).

8. Галочка-комбинированное положение – одна рука находится в положении «Хай ви», вторая рука согнута в локте, локоть направлен в тазовую кость, тыльная сторона кисти развернута вниз.

9.Кинжалы- руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу, кисть расположена над локтем и в одной линии с плечом. Тыльные стороны кистей направлены в разные стороны (наружу).

10.Панч-это комбинированное положение: одна рука находится в положении «верхний тачдаун», другая рука в «руки на бедрах».

11.Форвард панч-это удар кулаком вверх.

12.Индеец-руки согнуты в локтях под углом 90° и расположены на уровне плеч друг над другом: локоть над кистью, кисть над локтем (лежат одна на другой). Тыльные стороны кистей направлены вверх.

13. Руки скрещены на груди, локти вниз.

14.Ломаное T – это руки перед грудью, локти и плечи прямые.

15.Диагональ – руки вытянуты в диагональ.

Правая диагональ-правая рука вверх,левая диагональ-левая рука вверх.

16.К – это с разворотом корпуса, как влево, так и вправо

17.L – это передвижение рук, как в левую, так и в правую сторону, представляя, что между руками находится нить.

18.Т – руки вытянуты, кисти рук находятся на уровне плеч.

Базовые движения ног.

В программах чарлидинга используются самые разнообразные движения ног: положения стоя и сидя, шаги, повороты, седы, выпады, передвижения, махи, стойки, прыжки и т.д.

Описание движений, которые представлены английской терминологией, можно преобразовать в традиционную запись общеразвивающих упражнений.


Комплекс упражнений №1

Ходьба на месте, кричалка (речевка) на зарядку, движения руками «Буква L». В руках помпоны.

1«Руки в стороны» или «Буква Т». 8раз

И.п. узкая ст., руки согнуты перед грудью, локти в стороны.

Движения ног-перекаты на стопе с пятки на носок.

1-2 руки в стороны

3-4 и.п.

5-6 руки вверх

7-8 руки прижать к груди, локти вниз

2. «Повороты» или «Буква К». 8 раз

И.п. узк.ст. ноги врозь правой, поворот вправо,левая рука вперед-вверх,правая рука-вперед- вниз.

1-8 махи руками вверх-вниз

Поворот влево. Правая рука вперед-вверх, левая рука-вперед-вниз

1-8 махи руками вверх –вниз.

3. «Диагональ». 8раз

И.п. узкая ст.,руки прижать к груди, локти вниз.

1-2 правую ногу согнуть в колене, левая рука-в сторону-вверх,правая рука- в сторону-вниз(диагональ);

3-4 и.п.

5-6 левую ногу согнуть в колене,правая рука в сторону-вверх,левая рука в сторону вниз;

7-8 и.п.

4.«Выпады в сторону». 8 раз

И.п.узк.ст. ноги врозь, руки прижать к груди, локти вниз

1-2 выпад вправо, правая рука в сторону, левая вверх .

3-4 и.п.

5-6-выпад влево, левая рука в сторону, правая вверх.

7-8 и.п.

5. «Выпад вперед или «Буква V». 8 раз

И.п. узк. стойка, руки вниз скрестно

1-2 выпад правой вперед,руки в стороны вверх.

3-4 и.п.

5-6 выпад левой вперед, руки в стороны вверх.

7-8 и.п.

6.« Шаг-прыжок».

И.п.узк. ст.,руки прижаты к груди, локти вниз

Прыжки влево 4р.

1-шаг влево, руки развести в стороны

2-прыжком поворот влево на 90 градусов (полоборота), руки прижать к груди.

Ходьба на месте.

Прыжки вправо 4р.

Ходьба на месте, восстановление дыхания.

7. Сед ноги вместе, руки в упоре сзади.

Упражнение «Уголок» выполнять 6-8 раз

8. Прыжок ноги врозь ( разножка). 8-12раз

И.п. узк.ст., руки вниз

Прыжок ноги врозь в воздухе-руки в стороны.

Ходьба на месте, кричалка (речевка)

Финал - шпагаты, колесо, стойки на одном колене с различным положением рук.

Комплекс упражнений №2

И.п. ноги на ширине плеч. Передвижение рук вправо-влево, представляя, что между руками находится нить ( Буква « L» ). Кричалка, девиз .В руках помпоны.

1. «Лук и стрела». 8-10раз

И.п. стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью

1-правая рука вправо

2-и.п.

3-левая рука влево

4-и.п.

2. «Лоу ви». 8-10раз

И.п.ст. ноги на ширине плеч, руки вниз скрестно.

1-2 руки через стороны вверх -скрестить, подняться на носки

3-4руки вперед-вниз, оставить скрестно, опуститься на всю стопу.

3. «Махи вперед». 8-10раз

И.п.узк.ст.ноги врозь, руки прижать к груди, локти вниз

1-мах правой ногой вперед,левая рука вверх,правая прижата к груди

2-и.п.

3-мах левой ногой вперед, правая рука вверх, левая прижата к груди

4-и.п.

4. «Выпады». 8раз

И.п. узк.ст.ноги врозь, руки прижаты к груди, локти вниз

1-выпад вправо, левая рука в сторону вверх, правая в сторону вниз (диагональ)

2-и.п., ногу приставить

3-левую ногу согнуть в колене, высоко поднять, опустить

4-правую ногу согнуть в колене, высоко поднять, опустить

То же в левую сторону-выпад,и.п., согнуть правую, затем левую ногу.

5. «Махи в стороны-прыжок». 6-8раз

И.п. узк.ст.ноги врозь, руки скрестно на груди, локти вниз

1-мах правой ногой вправо, руки в стороны

2-и.п.

3-мах левой ногой влево, руки в стороны

4-и.п.

5-6 прыжок с поворотом на 180,руки на пояс

7-8 еще один прыжок на 180,вернуться в и.п.,

6.И.п.Правая нога на колено, левая в сторону

Дети машут помпонами.16-20раз

7.Отжимания или упражнения «Планка в статике». 10-30сек.

И.п.упор лежа, отжимания 6-8-раз

«Планка» -10 сек.

8.Прыжки ноги врозь-ноги скрестно 16-20раз

И.п.ноги врозь, руки в стороны.

Махи руками вперед-в стороны- вверх.

Чередовать с ходьбой на месте.

Дыхательные упражнения, кричалки.