Данный комплект заданий разработан для уроков математики в начальной школе на тему "Деление натуральных чисел" или "Деление натуральных чисел с остатком". Он состоит из 20 заданий, 10 из который направлены на формирование и развитие навыков деления натуральных чисел, а другие 10 заданий - на формирование и развитие навыков деления натуральных чисел с остатком.
Просмотр содержимого документа
«Разработка комплекта заданий, направленных на формирование и развитие навыков деления натуральных чисел и деления натуральных чисел с остатком.»
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Разработка комплекта заданий, направленных на формирование и развитие навыков деления натуральных чисел и деления натуральных чисел с остатком
Исполнитель:
Черноусова Д. В.,
студентка 2А группы
Руководитель:
Литвинов Г.Н.,
преподаватель.
Камышлов, 2024
Комплект заданий, направленных на формирование и развитие навыков деления натуральных чисел
Выполните деление:
49:7=
96:8=
144:9=
312:6=
Решите задачу. На дачу привезли 100 кустов ромашек. Бабушка хочет посадить на каждую клумбу по 25 кустов ромашек. Сколько клумб бабушка украсит ромашками?
В ряду чисел найдите те, которые не делятся на 3: 9, 12, 15, 18, 20, 21, 26, 33, 45, 51, 53,
Решите уравнения.
х•5 =80
48•х=192
х•35=175
Расположите числа 32, 8, 16, 128, 64 по кругу так, чтобы каждое число делилось на предыдущее без остатка.
Начертите отрезок длиной 18 см и разделите его вертикальными чертами на 6 равных частей. По сколько сантиметров получится каждая часть отрезка?
Заполните пустые окошки таблицы.
Выполните деление устно.
4900:10=
2500:100=
830000:1000=
Поставьте вместо звёздочек цифры так, чтобы столбики были верными.
Отгадайте зашифрованное слово. Для этого реши примеры, а затем расположите буквы в соответствии с примерами.
Л – 72:8
Е – 68:4
А – 56:14
К – 123:3
Б –384:32
Комплект заданий, направленных на формирование и развитие навыков деления натуральных чисел с остатком
Выполните деление с остатком, а затем проверьте свой ответ.
36 ÷ 7 =
42 ÷ 12 =
127 ÷ 3 =
369 ÷ 15 =
Решите задачу. Катя в тетради собирает гербарий. Всего для гербария она собрала 27 растений. На одной странице тетради помещается 5 различных растений. Сколько страниц тетради будут заполнены растениями полностью, а сколько страниц останется не полностью заполненными?
Сколько чисел от 30 до 40 можно разделить на 4 с остатком? Найдите эти числа и перечислите их в ответе.
Найдите пары примеров, в которых получится одинаковый остаток. Соедините их линией между собой.
24 ÷ 5 = | 89 ÷ 17 = |
25 ÷ 6 = | 82 ÷ 13 = |
63 ÷ 10 = | 56 ÷ 9 = |
37 ÷ 7 = | 36 ÷ 7 = |
Заполните пустые ячейки таблицы.
Делимое | Делитель | Частное | Остаток |
27 | | 5 | 2 |
68 | 16 | | |
381 | | 42 | |
| 12 | 20 | 6 |
Найдите рисунок, который соответствует решению задачи. Маша решила испечь печенье для своей подруги. Она купила 7 ягод клубники для украшения. Маша хочет положить по 3 ягоды на каждое печенье. Сколько печений сможет украсить Маша клубникой? Сколько ягод у нее останется?
А)
Б)
В)
Г)
7. Проверьте, верно ли выполнено деление. Если деление выполнено неверно, представьте верное решение.
35 : 6 = 5 (остаток 6)
99 : 5 = 19 (остаток 4)
48 : 12 = 5 (остаток 0)
123 : 5 = 24 (остаток 3)
246 : 12 = 2 (остаток 6)
Какой остаток может получиться при делении на 3;7;8;9? Перечислите все возможные варианты.
Составьте по рисунку пример на деление с остатком.
Выпишите и решите только те примеры, где необходимо выполнить деление с остатком.
24 : 5 =
36 : 7 =
48 : 8 =
63 : 9 =
72 : 6 =
357 : 7 =
123 : 11 =
246 : 12 =