ГБОУ СПО ЛНР «ПЕРЕВАЛЬСКИЙ ГОРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Разработка мероприятия
конкурс «Лучший по профессии – слесарь по ремонту автомобилей, водитель категории С»

Разработала
и провела:
Мастер п/о:
Саленко С.А.
г Перевальск
Конкурс «Лучший по профессии»
Цель: проверить знания учащихся по устройству автомобиля. Развивать практические умения и навыки, способность применять полученные знания на рабочих местах. Воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину, любовь к профессии.
Техническое оснащение: наглядные пособия, схемы, набор инструментов, детали узлов и агрегатов.
Тип урока: обобщающий
Форма проведения: конкурс-соревнование
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Презентация «Из жизни автомобилистов. И в шутку, и всерьез»
Мастер п/о: На сегодняшний день огромное число автомобилей буквально заполонило улицы нашей страны. Чтобы этот огромный автопарк постоянно мог находиться в исправном состоянии, необходима специальная служба по диагностике неисправностей и ремонту автомобилей. Работниками этой службы являются автослесари. В задачи автослесаря входит, прежде всего, выявление неисправности в автомобиле, общая оценка состояния машины, а также последующий ремонт, регулировка и отладка механизмов автомобиля.

По мере того как развивался автотранспорт, все больше возникала необходимость в специалистах, которые бы могли следить за исправным состоянием автомобиля, а также уметь устранять неполадки. Во второй половине XX века постоянный рост числа автомобилей и усложнение механизмов неизбежно привели к необходимости создания такой профессии, как автослесарь. Это специалист широкого профиля, который в совершенстве должен разбираться в техническом устройстве любого механизма автомобиля.…
Работа автослесаря требует хорошего технического и логического мышления, отличного зрительного и слухового восприятия, а также хорошей координации движений и физической подготовки. Кроме того, работа слесаря по ремонту автомобилей требует наличие хорошего здоровья, максимальной ответственности и сосредоточенности.
Вы выбрали свой, может быть главный жизненный маршрут и делаете первые шаги в овладении профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».

Учащийся:
Эти поршни и цилиндры
Я полгода изучал!
Я читал свою тетрадку.
По ночам почти не спал!
Распредвал..толкатель..клапан..
По частям я разбирал,
Шатуны менял и вкладыш!
"Отставанье" нагонял!
Проболел всего неделю!
Ничего не разберу!
Как же это всё вертелось?
Как обратно соберу?
Разобраться мне хотелось,
Что в моторе там к чему.
А теперь - лежат запчасти-
Как собрать - я не пойму!
Хорошо, преподаватель-
Всё подробно объяснял:
--Как менять,учил, прокладку.
"Пальцы" в поршни он вставлял.
Я попью немного чаю.
Снова с силой соберусь!
Ведь не зря же за моторы
В двадцать пятый раз берусь!
..А девчонки – ходят, стонут:
-"Ну когда же нас домчишь?
Ну,чего заковырялся?
И чего же ты молчишь?".
Только я стонать не буду!
Соберу себя в кулак!
И с мотором "разберусь" я-
С ним и "эдак" и "раз - так"!..
Мастер п/о: Сегодня мы проводим конкурс «Лучший по профессии», чтобы определить самого достойного учащегося, который обладает не только теоретическими знаниями, но и хорошими практическими навыками. Для лучшего видения маршрута каждой команде представлена таблица. Можете себя контролировать.
А оценивать знания и умения наших команд будет компетентное жюри.

Сегодня в нашем конкурсе-соревновании принимают участие три команды- это: команда группы 3-е «Шумахеры», группы 2-е «Дизель» и группы ТУ-161 «Форсаж».

Для проверки и закрепления полученных знаний, сегодня командам будут предложены блиц-опрос, проверочные карточки, аукцион, а также будут даны практические задания в учебной автомастерской и проверка навыков вождения автомобиля.
Каждый учащийся, ответивший на большее количество вопросов, зарабатывает больший балл и он суммируется.
И так, мы начинаем. Объявляю 1 раунд – «Блиц – опрос». Я буду задавать вопросы, а вам необходимо как можно быстрее дать на него ответ. Право первого ответа получит тот, кто быстрее всех поднимет свою сигнальную карточку.
1.Что входит в общее понятие автомобиль:
ответ: Двигатель, шасси, кузов
2.Составные части двигателя:
ответ: КШМ, ГРМ, система охлаждения, система смазки, система питания, система зажигания

3.Для чего служит катушка зажигания :
ответ: Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения с2в.до 24тис.
4.Назначение системы смазки:
ответ: Снижение трения и износ деталей, обеспечивает отвод тепла и удаление продуктов износа из зон трения, защита деталей двигателя от коррозии.


5.Составные части системы питания:
ответ: Топливный бак, топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор, трубопровод, глушитель
6.Назначение системы охлаждения:
ответ: Отводит тепло от деталей, нагревающихся при сгорании горючей смеси и поддерживает в цилиндрах нормальный тепловой режим.
7. Для чего служит компрессор в автомобиле:
ответ: В автомобилях с пневматической тормозной системой установлен компрессор, который служит для поддержания давления 6-8атм.в тормозной системе автомобиля.
8. Для чего служит масляный фильтр:
ответ: Для очистки масла от продуктов износа и других загрязнений.
9. Для чего служит прерыватель-распределитель величины зазора на контактах:
ответ: Прерыватель - для периодического размыкания первичной цепи катушки. Распределитель - для распределения тока высокого напряжения по цилиндрам.
10. Для чего служит поплавковая камера:
ответ: Для поддержания постоянного уровня топлива в распылителе.
11.Для чего служит сцепление в автомобиле, из каких основных узлов оно состоит:
ответ: Сцепление предназначено для временного разъединения двигателя от трансмиссии. Состоит из диска, сцепления и корзины.
12.Назначение маховика в двигателе внутреннего сгорания:
ответ: Уменьшает неравномерность работы двигателя, выводит поршни из мертвых точек.
Мастер п/о: Следующий раунд нашего состязания – решение карточек- заданий. (приложение)

Пока наши участники будут заняты работой в группах , мы предлагаем болельщикам помочь своим командам заработать дополнительные баллы-разгадыванием кроссворда.


Первый и второй этап маршрута мы прошли, приступим к третьему.
Мастер п/о: следующий раунд «Аукцион» – это когда есть номинальная стоимость ответа, например, я задаю вопрос и говорю стоимость вопроса. Правильно отвечающий учащийся приносит себе дополнительные баллы.
Максимальный балл за правильный ответ 2 балла. (Только дав полный ответ вы можете получить максимальный балл. Если же ваш ответ не полный, то баллы начисляются в зависимости от полноты ответа)
1. Трансмиссия автомобиля - это?
ответ: Передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса и для изменения его величины и направления.
2. Что входит в трансмиссию:
ответ: Сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал, приводные валы.
3. Дифференциал:
ответ: Распределяет подводимый к нему крутящий момент поровну между приводными валами ведущих колес и позволяет им вращаться с неодинаковыми скоростями.
4. Для чего предназначена коробка передач:
ответ: Изменения крутящего момента, предаваемого от коленчатого вала двигателя к передним ведущим колесам.
5. Карданная передача:
ответ: Для передачи крутящего момента о коробки передач к главной передаче.
6. Главная передача:
ответ: Для передачи крутящего момента от вторичного вала карданной передачи через дифференциал на валы привода передних ведущих колес.
7.Порядок работы цилиндров в 8-ми поршневом двигателе:
ответ:1-5-4-2-6-3-7-8.
8.Порядок прокачки гидравлических тормозов:
ответ: Прокачка начинается с самого дальнего колеса автомобиля, т.е. заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.
9.Какое соотношение воздуха и топлива должно быть для полного сгорания топлива:
ответ:1:18; 1:17; 1:13.
10.Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторной батарее для нашей широты:
ответ:1:27.
11.Что обозначают буквы ТНВД и для чего это служит:
ответ: Топливный насос высокого давления служит для нагнетания топлива в форсунки (30кгс/см).
12.Расшифруйте значение цифр и букв, что они обозначают
6-СТ-75-ЭП:
ответ: 6-колличество аккумуляторов в банке;
СТ- батарея стартерная;
75-емкость батареи в а/часах;
ЭП- материал, из чего изготовлена батарея, в частности:
Э- эбонит, П- пластмасса.
Мастер п/о: Сейчас, ребята, вы попробуете выступить в роли рабочего – слесаря по ремонту автомобилей. Проделаете ту же работу, которую делает рабочий, подготавливая автомобиль к безопасному движению. Предлагаем каждой команде выполнить настройку зазора на прерывателе-распределителе.

Предоставляем слово жюри.

Мастер п/о: Мы переходим к презентации ваших практических умений в автослесарной мастерской.
Но перед этим повторим технику безопасности на рабочем месте.
Работы для выполнения:
Монтаж поршневой группы ГАЗ-52.
Регулировка тепловых зазоров на двигателе М 408.




Мастер п/о: Ребята, вы показали свои теоретические и практические знания и умения автослесаря, а сейчас нам предстоит выяснить, кто же из вас окажется самым умелым водителем. Сейчас мы перейдем на поле, где вы покажите навыки вождения. Вам необходимо будет выполнить следующие упражнения:
Движение автомобиля с места с соблюдением правил дорожного движения.
Движение по прямой с переключением передач.
Движение автомобиля на крутых поворотах.
Движение автомобиля задним ходом.
Парковка автомобиля на стоянку в бокс задним ходом.
По окончанию теста вождения мы вернемся в аудиторию для подведения итогов.


Слово жюри. Награждение победителей.


