СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта к уроку музыки для 2 класса "Италия"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта к уроку музыки для 2 класса "Италия"»

Тема: «Знакомство с Италией».

Тип урока: урок-экскурсия.

Цель: -дать эстетические представления о музыкальной культуре Италии.

Задачи: - познакомить с танцем тарантелла – формировать абстрактное мышление; творческие способности учащихся; умение рассуждать, анализировать; вызвать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений. - через музыку разных стран воспитывать толерантность к другим национальностям.

Оборудование: фортепиано, компьютер, мультимедийный проектор.

План урока:

I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. III. Изучение нового материала 1) Сообщение темы урока. 2) Флаг и герб. 3) Музыкальные инструменты. 4) Национальный костюм. 5) Краткий рассказ о Венеции, прослушивание «баркаролы». 6) Краткая экскурсия по Риму. 7) Просмотр танца «Тарантелла». 8) Знакомство с известными итальянскими певцами. 9) Прослушивание музыкального произведения «Санта Лючия» Робертино Лоретти. IV. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодняшний урок проведу у вас Я, Меня зовут Даша Михайловна. – На этом уроке мы отправимся в новую для нас страну, но для того чтобы это сделать, мы должны вспомнить те страны, в которых мы побывали на прошлых уроках. II. Актуализация знаний. Слайд 2-3. А сейчас, ребята, мы будем узнавать песни по их звучанию.(За фортепиано садится учитель и играет мелодию из «Польки»). Ребята, как называется эта песня?(Полька) А откуда эта песня?(из Чехии). Давайте споем вместе с вами эту песню. Слайд 4. Молодцы! Следующая мелодия (играет учитель). А вы узнали эту песню?(Да, это «Хозяйка»). А из какой она страны? ( Из Беларуссии ). Слайд 5. Слушаем следующую мелодию (играет учитель). Как она называется? (У каждого свой музыкальный вкус). А откуда она? ( Из Эстонии). Слайд 6. Итак, последняя мелодия (играет учитель). Вы узнали ее? (да, это «страна моя родная»). А из какой страны она родом? (из Греции) . Слайд 7. Давайте вспомним столицы стран в которых мы уже были.(Польша-Варшава, Украина-Киев, Белоруссия-Минск, Чехия-Прага, Венгрия-Будапешт, Молдавия-Кишинев, Греция-Афины). Слайд 8-9. Ребята, какие названия носят эти инструменты и откуда они родом? (1-кимвалы, греческий инструмент; 2-цимбалы; 3-псалтерий,1-кифара ;2-бандура-украина,3-бузуки,греческий). Слайд 10. Послушайте эти музыкальные произведения и скажите, как они называются, к какой стране они относятся? Сиртаки. (Греция) Слайд 11. Молдовеняска. (Молдавия) Слайд 12. Полонез. (Польша) Слайд 13. Бульба. (Беларуссия) Слайд 14. Казачок. (Украина) Слайд 15. Мазурка. (Польша) Слайд 16. Полька. (Чехия) Слайд 17. Гопак. ( Украина)

III. Изучение нового материала Слайд 18. 1)Наше путешествие продолжается! Мы попадаем в страну под названием Италия. Слайд 19. 2) Как и любая страна, Италия имеет свой флаг и герб. Герб представляет собой триколор с равными вертикальными зелёной, белой и красной полосами. Зеленый цвет на флаге означает надежду, белый веру, а красный любовь. Основной элемент символа Италии - пятиконечная звезда - древний символ Италии, означающий защиту нации. Зубчатое колесо означает первую статью конституции Итальянской Республики, где сказано: "Италия - демократическая республика, основанная трудом. " .Оливковая ветвь означает мир, внутренний и внешний. Дубовая ветвь означает силу и достоинство итальянских людей. Вместе оливковая и дубовая ветвь характеризуют пейзажи Италии - Оливковая ветвь соответствует югу Италии, дубовая - северу. Слайд 20. 3)Народные музыкальные инструменты Италии - тамбурин и люта. Ребята, скажите, на что похож тамбурин? (на русский бубен) правильно, ребята. Слайд 21. 4)Разнообразие народных костюмов Италии настолько велико, что невозможно выделить один основной. Но есть основные отличия итальянских народных костюмов от костюмов других стран: в женском костюме длинная широкая юбка, кофта туникообразного покроя, корсаж, передник, головной платок, распашная одежда. Юбка тёмная, передник - красно-бело-синих тонов, в основном зигзагообразные линии, ромбы. Платки - темные, большие. Костюм мужчин складывался из светлой рубашки, черного жилета и коротких брюк, заправленных в светлые, под цвет рубашки, гетры. Слайд 22. 5)Венеция-это один из городов Италии. Тысячелетия назад на месте Венеции образовалась лагуна. С востока она отгорожена от моря узкой полосой земной тверди. С незапамятных времен на 118 песчаных островах, жили рыбаки, добытчики соли и охотники на водоплавающих птиц. Жили они в безопасности от нашествий пиратов, потому что их сдерживал песчаный заслон Лидо, но в эпоху переселения народов, а это примерно 460 год спасаясь от варваров, будущие венецианцы перебрались с материка на лагуну. Это время и считается началом истории Венеции. Первые венецианцы прилагали огромные усилия, чтобы обеспечить себя твердой землей. Они осушали озера, гатили болота, возводили насыпи и прокладывали каналы, возводили свайи на которых стоят здания. Между улицами-полоска воды, а передвигаются по городу люди с помощью гандол-особых узких заостренных лодках. Сильно приподнятые корма и нос обеспечивают гандолам хорошую поворотливость. При строительстве этого суденышка мастера пускают в ход восемь сортов дорогой древесины и позолоту. Перевозчики называются гандольерами, они одеты в основном в белую рубаху или тельняшку, соломенную шляпу с цветной лентой. Гандолой он управляет с помощью весла. Мягкий звук плеска воды об гандолу и нежные покачивающие движения гандолы послужил идеей для создания песни под названием баркаролла. Ребята, давайте послушаем баркаролу, а после прослушивания скажите, какие эмоции возникают у вас от этой песни и попытайтесь услышать, какие звучат музыкальные инструменты. Слайд 23. 6) Ребята, скажите, каким по расположению городом является Рим? Правильно, Рим-это столица Италии. Первые дороги соединяли Рим с другими крупными городами, и именно Рим строил эти самые дороги, поэтому говорят что Рим - это город, в которые ведут все дороги. Давайте посмотрим на некоторые известные достопримечательности Рима. Слайд 24. Это Колизей. Когда-то это была арена для боев гладиаторов между собой и с дикими зверями. Слайд 25. Фонтан Треви Огромная скульптурно-водная композиция, которая занимает пусть маленькую, но площадь. Один из самых красивых фонтанов Рима. Слайд 26. Недалеко от Пьяцца Навона находится Пантеон - храм всех богов. Дети, скажите, а какие итальянские блюда вы знаете? Слайд 27. Самые известные итальянские блюда - это пицца и макароны с пастой. В Италии очень распространены пиццерии, в которых готовят пиццы на любой вкус. Слайд 28. Дети, давайте споем песню про замечательное итальянское блюдо-макароны. Эта песня поется отрывисто-после того как вы пропели пол предложения нужно сделать небольшую паузу. Ее нужно петь с ускоренным темпом веселым голосом.(После разучивания и исполнения песни). Ребята, в песне вы услышали слово «тарантелла». Как вы думайте, что такое тарантелла? ( Это танец). Слайд 29. Имя этого танца произошло от названий города Таранто и паука тарантула. Тарантеллу танцуют и в паре, и в группе, и соло: по легенде, для того, чтобы выжить после укуса тарантула, надо раздавить паука и танцевать на нём несколько часов или даже дней под стремительную музыку, пока окончательно не поправишься. Давайте посмотрим вместе с вами этот танец, во время просмотра подумайте: какой характер носит этот танец и какие эмоции он у вас вызывает. (веселый, радостные) Слайд 30. Также Италия славится своими певцами. Вот некоторые из них, они известны не только в Италии, но и по всему миру. Ребята, быть может вы знаете хотя бы одного из этих певцов? Сверху вниз: Лучано Паваротти, Адриано Челентано, Аль Бано, Андреа Бочелли, Тото Кутуньо. Слайд 31. Этот итальянский певец был известен в еще очень молодом возрасте своим ангельским голоском, его зовут Робертино Лоретти. Сам Папа Римский сравнивал его голос с голосом ангела. Он гастролировал по всему миру, иногда давал по 2-3 концерта на день. Его пластинки выходили миллионными тиражами по всему миру. У него был личный самолет и вертолет, но не было времени, ни поиграть со сверстниками, ни покататься на велосипеде. Давайте послушаем песню «Санта Лючия» в исполнении этого певца.

IV. Подведение итогов. Слайд 32. -А теперь давайте повторим изученное. Что изображено на фотографиях? Слева направо (венеция, барки) ребята, как называются те, кто управляет барками (гандольеры), а как называется песня гандольеров? (баркарола), на второй фотографии? (национальное блюдо- спагетти с пастой) на третьей?( тамбурин), на четвертой? ( Адриано Челентано), на пятой? ( Робертино Лоретти).

-И в заключении сегодняшнего урока давайте вместе с вами споем песни про самое замечательное что есть в этом мире, без чего наша жизнь была бы уныла и тускла -про дружбу. –Урок окончен. До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!