I.Организация класса | 1.Приветствие - Здравствуйте. Меня зовут Елизавета Андреевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Садитесь. 2.Эмоциональный настрой - На уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Я желаю вам успехов и хорошего настроения 3.Разминка -Перед тем как приступить к выполнению заданий, необходимо подготовить пальцы -Этот пальчик — дедушка. Этот пальчик — бабушка. Этот пальчик — мамочка. Этот пальчик — папочка. Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья! -Отлично, вы все готовы к выполнению заданий! | -Приветствуют учителя -Настраиваются на предстоящую работу -Повторяют за учителем, выполняют разминку | Коммуникативные УУД: проявлять доброжелательность, активность в общении |
II.Чистописание | 1.Запись числа и классной работы -Откройте тетради. Запишите число и словосочетание «Классная работа». Сядьте правильно, положите тетради под наклоном. Пишем красиво, аккуратно. Стараемся. Сегодня 21 февраля. 2.Словарная работа -Прочитайте слова в тетради: вдруг, учитель, пенал, скоро, линейка, директор -Как называются эти слова? - Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы в словах и поставьте ударение. -Проверьте глазками, правильно ли вы записали слова. Проверьте свое написание с образцом на слайде. Оцените себя сами. Если у вас нет ошибок, написано как у меня поставьте себе 5,если 1ошибка -4,если 2 и более ошибок -3.В следующий раз будьте внимательны, старайтесь запоминать словарные слова. | -Записывают число, классная работа -Читают слова -Словарные слова -Записывают слова самостоятельно | |
III.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | 1.Работа по теме урока - На прошлом уроке русского языка вы познакомились с новой темой -Как звучит эта тема? -Правильно. На прошлом уроке вы познакомились с написанием частицы НЕ со словами, называющими действия -Что это за слова? Как по-другому их можно назвать? -Слова действия по-другому можно назвать глаголами. - На какие вопросы отвечает глагол или слово действие? - Отлично. А с каким правилом вы уже знакомы? -Давайте еще раз повторим правило -Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения по изученной теме. Повторим с вами написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | -Написание частицы НЕ со словами, называющими действие -Глагол -Что делать, что сделать -Частица НЕ пишется раздельно со словами, называющими действия | Познавательные УУД: отвечать на поставленные вопросы, находить решения на поставленные вопросы, представлять изученную информацию Личностные: стремятся расширять круг познавательных интересов Коммуникативные УУД: проявлять доброжелательность, активность в общении, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: умеют правильно и точно отвечать на поставленные вопросы, сравнивать различные предметы и увлечения, выбирать дело по душе, представлять изученную информацию |
IV.Работа по теме урока | 1.История про частицу НЕ -Послушайте вот такую историю. Слушайте внимательно. -Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё никак не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась. - Слезь со стула! - Не хочу! - Упадёшь! - Не упаду! - Отойди! - Не отойду! - Приедешь? - Не приеду! - Придешь? - Нет, не приду! - Услышишь? - Не услышу! - Найдёшь? - Нет, не найду! - Молчишь? - Нет, не молчу! - Конфетку, может, хочешь? - Нет! Да, хочу, хочу! -Скажите, пожалуйста, какое значение приобретают глаголы с частицей НЕ? -От чего все-таки частица НЕ не смогла отказаться? 2.Частица НЕ в словосочетаниях -Прочитайте словосочетания: (НЕ) мыть посуду, (НЕ )помогать маме,( НЕ) строить дом, (НЕ) писать диктант, (НЕ) танцевать быстро. - Как будем писать частицу НЕ с глаголом в словосочетании? -Запишите словосочетания к себе в тетрадь. Отступите одну строчку вниз и с красной строки запишите. -Для записи словосочетания к доске пойдет… -Молодцы, все уже записали. Закончили ФИЗМИНУТКА (видео) -Посмотрите на экран. Сядьте правильно и послушайте звуки природы, что вы слышите? 3.Выполнение упражнения 68 -Откройте учебник на странице 65.Будем работать с упражнением. «Прочитай отрывок из стихотворения». Кто хочет выразительно прочитать стихотворение? -Работаем устно. Найдите и прочитайте глаголы в стихотворении. Нам необходимо найти и выписать слова, называющие действия с приставкой «ЗА» Читаем по одной строчке, объясняя орфограммы, не забывая находить глаголы. -Какие глаголы мы нашли? -Что за слово выделено в стихотворении? - Вы видите, что в этом слове соединились основы двух разных слов. Какая буква соединяет эти основы? -Все ли глаголы, которые мы нашли подходят? -Какие глаголы подходят? -Какой глагол мы не будем записывать? -Вам необходимо выписать слова, называющие действия с приставкой «за». Выделить в них корень и приставку карандашом. -С новой строки, с красной строки с большой буквы. Запишите глаголы, которые мы назвали. В глаголах выделите корень и приставку. -Не забываем о правильной посадке, тетрадь под наклоном. Пишем красиво, стараемся. -Проверяем. 4.Выполнение упражнения 69 -Переверните страницу. Страница 66.Упражнение 69.Прочитай отрывок из стихотворения. Вам необходимо переписать это стихотворение, выделяя орфограммы. Давайте вставим пропущенные буквы, объясним все орфограммы, подбирая устно проверочные слова. Вы работаете карандашом в учебнике, очень аккуратно. -Вам необходимо переписать стихотворение, его вторую часть ,начиная со слов «Не хочу я лезть». -С новой строки, перепишите стихотворение. Будьте внимательны и аккуратны. 5.Если буква заблудилась -Прочитаем стихотворение. -Ниже, записаны две схемы. Сравните звуки, которыми различаются старое слово «буфет» и новое «букет», на которое мы заменили. -Дадим каждой схеме характеристику. Звук какой? Твердый или мягкий? -Звонкий или глухой? - Чем отличаются звуковые схемы? Какими звуками у нас отличается? (одним звуком) | -Слушают историю, готовятся к ответам на вопросы -Отрицание -От конфеты -Читают словосочетания, записывают их в тетрадь -Работают по учебнику -Были, побежала, заплясала, застучала ,закружились -Разноцветные -Буква О -Нет -Заплясала ,застучала, Закружились -Были,побежала | Познавательные УУД: умеют правильно и точно отвечать на поставленные вопросы, сравнивать различные предметы и увлечения, выбирать дело по душе, представлять изученную информацию Регулятивные УУД: дисциплинированное поведение на уроке и правильный порядок выполнения заданий. |
IV.Итог урока | 1.Подведение итога урока - Наш урок подходит к концу - Подведем итог урока -Какая тема нашего урока? Что мы сегодня повторили? -На какие вопросы отвечают глаголы? 2.Рефлексия - Сейчас я предлагаю вам оценить ваше настроение . Перед вами радуга. Вы называете цвет радуги, соответствующий вашему настроению, тем лучше ваше настроение. - (спрашиваю) 3.Анализ работы класса - Я довольна вашей работой в течение всего урока. Вы все сегодня старались. Но особенно хорошо работали, активно отвечали… Урок окончен. До свидания! Повторите еще раз правило. | | Коммуникативные УУД: проявлять доброжелательность, активность в общении, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД: осознают и оценивают результаты выполненной работы. |