СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта к уроку русского языка во 2 классе . Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действия»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка конспекта предназначена для проведения урока русского языка во  2 классе. Тема: "Написание частицы НЕ со словами, называющими действия" по программе "Перспективная начальная школа".

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта к уроку русского языка во 2 классе . Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действия»»

Конспект урока русского языка, проведённого во 2 классе

Глущенко Елизаветой Андреевной



Класс

2

УМК

«Перспективная начальная школа»

Тема урока

«Написание частицы НЕ со словами, называющими действия»

Цель урока


Создать условия для закрепления темы « Написание частицы НЕ со словами, называющими действия»

Задачи урока

О: Закрепить понятие “частица НЕ” через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся; повторить правило «Написание частицы НЕ с глаголами»; повторить вопросы, на которые отвечает глагол. Применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).

Р: - Развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода; Развивать мыслительную активность, познавательный интерес, самостоятельность учащихся, пополнять их словарный запас; переносить ранее полученные знания на новый учебный материал.

В: Воспитывать у учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Оборудование, дидактические средства

Учебник, презентация, листы с заданиями.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: отвечать на поставленные вопросы, находить решения на поставленные вопросы, представлять изученную информацию

Коммуникативные УУД: проявлять доброжелательность, активность в общении, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение выслушивать и слышать друг друга

Регулятивные УУД: дисциплинированное поведение на уроке и правильный порядок выполнения заданий.

Планируемые результаты:

Личностные: стремятся расширять круг познавательных интересов

Метапредметные :

Познавательные УУД: умеют правильно и точно отвечать на поставленные вопросы, сравнивать различные предметы и увлечения, выбирать дело по душе, представлять изученную информацию

Коммуникативные УУД: проявлять доброжелательность, активность в общении, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД: осознают и оценивают результаты выполненной работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организация класса

1.Приветствие

- Здравствуйте. Меня зовут Елизавета Андреевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Садитесь.

2.Эмоциональный настрой

- На уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Я желаю вам успехов и хорошего настроения

3.Разминка

-Перед тем как приступить к выполнению заданий, необходимо подготовить пальцы

-Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

-Отлично, вы все готовы к выполнению заданий!


-Приветствуют учителя

-Настраиваются на предстоящую работу

-Повторяют за учителем, выполняют разминку

Коммуникативные УУД: проявлять доброжелательность, активность в общении

II.Чистописание

1.Запись числа и классной работы

-Откройте тетради. Запишите число и словосочетание «Классная работа». Сядьте правильно, положите тетради под наклоном. Пишем красиво, аккуратно. Стараемся. Сегодня 21 февраля.

2.Словарная работа

-Прочитайте слова в тетради: вдруг, учитель, пенал, скоро, линейка, директор

-Как называются эти слова?

- Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы в словах и поставьте ударение.

-Проверьте глазками, правильно ли вы записали слова. Проверьте свое написание с образцом на слайде. Оцените себя сами. Если у вас нет ошибок, написано как у меня поставьте себе 5,если 1ошибка -4,если 2 и более ошибок -3.В следующий раз будьте внимательны, старайтесь запоминать словарные слова.

-Записывают число, классная работа




-Читают слова

-Словарные слова

-Записывают слова самостоятельно


III.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

1.Работа по теме урока

- На прошлом уроке русского языка вы познакомились с новой темой

-Как звучит эта тема?

-Правильно. На прошлом уроке вы познакомились с написанием частицы НЕ со словами, называющими действия

-Что это за слова? Как по-другому их можно назвать?

-Слова действия по-другому можно назвать глаголами.

- На какие вопросы отвечает глагол или слово действие?

- Отлично. А с каким правилом вы уже знакомы?

-Давайте еще раз повторим правило

-Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения по изученной теме. Повторим с вами написание частицы НЕ со словами, называющими действия.




-Написание частицы НЕ со словами, называющими действие

-Глагол

-Что делать, что сделать

-Частица НЕ пишется раздельно со словами, называющими действия

Познавательные УУД: отвечать на поставленные вопросы, находить решения на поставленные вопросы, представлять изученную информацию

Личностные: стремятся расширять круг познавательных интересов

Коммуникативные УУД: проявлять доброжелательность, активность в общении, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД: умеют правильно и точно отвечать на поставленные вопросы, сравнивать различные предметы и увлечения, выбирать дело по душе, представлять изученную информацию



IV.Работа по теме урока


1.История про частицу НЕ

-Послушайте вот такую историю. Слушайте внимательно.

-Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё никак не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась.

- Слезь со стула!

- Не хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдёшь?

- Нет, не найду!

- Молчишь?

- Нет, не молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу!

-Скажите, пожалуйста, какое значение приобретают глаголы с частицей НЕ?

-От чего все-таки частица НЕ не смогла отказаться?

2.Частица НЕ в словосочетаниях

-Прочитайте словосочетания: (НЕ) мыть посуду, (НЕ )помогать маме,( НЕ) строить дом, (НЕ) писать диктант, (НЕ) танцевать быстро.

- Как будем писать частицу НЕ с глаголом в словосочетании?

-Запишите словосочетания к себе в тетрадь. Отступите одну строчку вниз и с красной строки запишите.

-Для записи словосочетания к доске пойдет…

-Молодцы, все уже записали. Закончили

ФИЗМИНУТКА (видео)

-Посмотрите на экран. Сядьте правильно и послушайте звуки природы, что вы слышите?

3.Выполнение упражнения 68

-Откройте учебник на странице 65.Будем работать с упражнением. «Прочитай отрывок из стихотворения». Кто хочет выразительно прочитать стихотворение?

-Работаем устно. Найдите и прочитайте глаголы в стихотворении. Нам необходимо найти и выписать слова, называющие действия с приставкой «ЗА» Читаем по одной строчке, объясняя орфограммы, не забывая находить глаголы.

-Какие глаголы мы нашли?

-Что за слово выделено в стихотворении?

- Вы видите, что в этом слове соединились основы двух разных слов. Какая буква соединяет эти основы?

-Все ли глаголы, которые мы нашли подходят?

-Какие глаголы подходят?

-Какой глагол мы не будем записывать?

-Вам необходимо выписать слова, называющие действия с приставкой «за». Выделить в них корень и приставку карандашом.

-С новой строки, с красной строки с большой буквы. Запишите глаголы, которые мы назвали. В глаголах выделите корень и приставку.

-Не забываем о правильной посадке, тетрадь под наклоном. Пишем красиво, стараемся.

-Проверяем.

4.Выполнение упражнения 69

-Переверните страницу. Страница 66.Упражнение 69.Прочитай отрывок из стихотворения. Вам необходимо переписать это стихотворение, выделяя орфограммы. Давайте вставим пропущенные буквы, объясним все орфограммы, подбирая устно проверочные слова. Вы работаете карандашом в учебнике, очень аккуратно.

-Вам необходимо переписать стихотворение, его вторую часть ,начиная со слов «Не хочу я лезть».

-С новой строки, перепишите стихотворение. Будьте внимательны и аккуратны.

5.Если буква заблудилась

-Прочитаем стихотворение.

-Ниже, записаны две схемы. Сравните звуки, которыми различаются старое слово «буфет» и новое «букет», на которое мы заменили.

-Дадим каждой схеме характеристику. Звук какой? Твердый или мягкий?

-Звонкий или глухой?

- Чем отличаются звуковые схемы? Какими звуками у нас отличается? (одним звуком)




-Слушают историю, готовятся к ответам на вопросы


































-Отрицание


-От конфеты

-Читают словосочетания,

записывают их в тетрадь













-Работают по учебнику






-Были, побежала, заплясала, застучала ,закружились

-Разноцветные


-Буква О

-Нет




-Заплясала ,застучала,

Закружились

-Были,побежала









Познавательные УУД: умеют правильно и точно отвечать на поставленные вопросы, сравнивать различные предметы и увлечения, выбирать дело по душе, представлять изученную информацию

Регулятивные УУД: дисциплинированное поведение на уроке и правильный порядок выполнения заданий.



IV.Итог урока

1.Подведение итога урока

- Наш урок подходит к концу

- Подведем итог урока

-Какая тема нашего урока? Что мы сегодня повторили?

-На какие вопросы отвечают глаголы?

2.Рефлексия

- Сейчас я предлагаю вам оценить ваше настроение . Перед вами радуга. Вы называете цвет радуги, соответствующий вашему настроению, тем лучше ваше настроение.

- (спрашиваю)

3.Анализ работы класса

- Я довольна вашей работой в течение всего урока. Вы все сегодня старались. Но особенно хорошо работали, активно отвечали… Урок окончен. До свидания!

Повторите еще раз правило.





Коммуникативные УУД: проявлять доброжелательность, активность в общении, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД: осознают и оценивают результаты выполненной работы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!