СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта учебного занятия "Вокально-хоровая работа"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие комплексного применения ЗУН

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта учебного занятия "Вокально-хоровая работа"»

Разработка конспекта учебного занятия

«Вокально-хоровая работа»

в вокальном кружке «Крошки-dance»

ГУ ЛНР «ЛУВК «Интеллект»

руководителя Грековой Н. С.


Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности «Крошки-dance»

для образовательных организаций (учреждений)

Луганской Народной Республики


Утверждена директором ГУ ЛНР «ЛУВК «Ителлект» Шутовым В. В.

Приказ №_______ от 02.09.2019




  1. Подготовка, планирование и организация занятия в кружке



Название занятия «Вокально-хоровая работа» кружка «Крошки-dance» 07.11.2019




Образовательная / дидактическая (информативная, познавательная, обучающая)

Цель занятия:


Развивающая (регулятивная, формирующая)



Воспитательная (личностная, коммуникативная, организаторская)

Объяснить детям важность певческого дыхания, учить детей плавному, мягкому звуковедению, продолжить обучение работе в ансамбле.

Развивать вокально-хоровые навыки, способствовать формированию умения брать бесшумное, полное дыхание, способствовать развитию у детей навыков выразительного, эмоционального исполнения.

Способствовать привитию детям интереса к вокальной деятельности, воспитывать исполнительскую культуру, потребность к сотрудничеству в коллективе.



Участники занятия:

воспитанники вокального кружка «Крошки-dance» (1-4 классы)

Вид / тип занятия

Занятие комплексного применения ЗУН

Форма проведения занятия

Репетиция

План-структура занятия, рациональность и целесообразноть распределения времени:


Время

Содержание

Оборудование, реквизит


1


1 мин.

ІІ. Организационный этап (10 минут):

Приветствие


Фортепиано

2

4 мин.

Музыкальная перекличка

Журнал

3

5 мин.

Распевка

Фортепиано, иллюстрации «Море спокой ное», «Море волнуется»


4


1 мин.

ІІІ. Подготовительный этап (16 минут):

Объявление темы и целей занятия



5

2 мин.

Повторение материала прошлого занятия


6

3 мин.

Упражнения на развитие певческого дыхания

Текст песни

7

10 мин.

Мотивация и главная идея занятия

Магнитофон, флэш-носитель


8


3 мин.

ІV. Основной этап занятия (23 минуты):

Исполнение песни солисткой


Магнитофон, флэш-носитель

9

5 мин.

Работа над дикцией и произношением текста

Текст песни

10

10 мин.

Работа с ансамблем

Фортепиано, магнитофон, флэш-носитель

11

5 мин.

Индивидуальная работа

Магнитофон, флэш-носитель


12


5 мин.

V. Заключительный этап (11 минут):

Исполнение песни со сценическими движениями


Магнитофон, флэш-носитель

13

3 мин.

Рефлексия.

Карточкицветные

14

2 мин.

Подведение итогов


15

1 мин.

Музыкальное прощание

Фортепиано



Предполагаемый результат занятий: дети нарабатывают практические умения и навыки вокально-хоровой работы, формируют навыки певческого дыхания, воспитывают понимание исполнительской культуры и собственной оветственности в процессе достижения коллективной результативности.



Ход занятия

ІІ. Организационный этап занятия 4-8 минут:



Ритуал приветствия

Организационные моменты, заполнение документации, инструктаж

Беседа воспитательного характера

Разминка: короткие логические задания, задачи на развитие внимания, гимнастика.

Музыкальное приветствие «Приветствие» И. Евдокимовой

Музыкальная перекличка (импровизация) по журналу

Обращение руководителя к детям с пожеланием уважать творческий труд участников занятия, соблюдать дисциплину.

Сказка про язычок» («Артикуляционные упражнения» В. Емельянова), «Самолет» (дыхательная гимнастика), упражнение «Морской прилив и отлив» (Картушина «Вокально-хоровая работа»)



ІІІ. Подготовительный (вводный) этап занятия 8-14 минут:



Объявление темы, цели и задач занятия, структуры и ее этапов, актуальность, практическая значимость

Фронтальная беседа по теории прошлого занятия, дидактическая игра на повторение изученного ранее

Диагностическая беседа, методика, игра (вопросы к беседе)

Мотивирующая фишка к деятельности (упражнение на заинтересованность)

Главная идея занятия, соответствие стандартам, ключевые слова, плюсы и минусы

Тема : «Вокально-хоровая работа» с песней «Мама и дочка» Г. Шайдуловой с целью применения практических навыков на материале, с которым коллектив выступает на празднике, посвященному Дню Матери

Дыхание спокойное, бесшумное, вдох через нос быстрый, глубокий в живот, выдох медленный, без призвуков. Упражнение на дыхание «Задуй свечу»

Характеристика видов дыхания в песне (работа по тексту) зависимости от того, где берется дыхание (в начале или внутри фразы). Упражнение на чередование медленного и короткого вдоха и постепенного выдоха.

Пение песни «Цепочкой» (индивидуальное пофразное исполнение песни друг за другом) детьми, которое дает возможность проконтролировать работу каждого участника.

Характер звуковедения соответствует характеру взятого дыхания. Пение мягкое, спокойное, плавное, без крика и перенапряжения.



ІV. Основной этап занятия (теоретический, практический) 14-30 минут:



Познавательный блок - фронталная работа, сообщение, объяснение или презентация нового материала через игру, беседу или самостоятельные выводы детей

Активизация, разнообразие форм, физкультминутка

Практический блок: фронтальная работа, дифференцированный подход, групповая работа, работа в парах, индивидуальная или самостоятельная работа

Использование метода педагогического стимулирования активности и мотивация обучающихся

Исполнение песни солисткой с целью демонстрации практических навыков (тихое, бесшумное дыхание, мягкое, плавное звуковедение). Пластическое интонирование коллективом во время слушания солистки.

Проговаривание текста в ритме песни с четкой артикуляцией произносимых звуков. Физкультминутка.

Исполнение песни. Работа ансамбля с солисткой. Наработка практичеких навыков, позволяющих работе солистки и ансамбля звучать слажено, дополняя друг друга.

Предложение выполнить партию солистки другим детям с целью достижения единой манеры исполнения, привития навыков самомтоятельной и ответстенной работы в коллективе.



V. Заключительный (итоговый) этап занятия 4-8 минут:



Дидактическая или подвижная игра на закрепление

Релаксация, рефлексия, обратная связь (развитие (регулятивная), воспитание (личностная, коммуникативная), образовательная

Организационное окончание занятия и подведение итогов, ДЗ, устная оценка обучающихся, рекомендации

Ритуал прощания, подготовка (уборка места занятия) аудитории

Исполнение песни со сценическими движениями, формирующими номер концертной программы. Активизация внимания на эмоциональную подачу песенного материала.

Работа с карточками разных цветов (активного красного, густого синего и нежного зеленого), которые отражают, по мнению детей, активность работы на занятии, характер формирующегося номера и желание детей принимать участие в творческом процессе.

Руководитель озвучивает уровень результативности работы на занятии, благодарит за работу коллектива, предлагает дома послушать разучиваемую песню в исполнении ансамбля «Непоседы» в записи.

Музыкальное прощание (собственное сочинение). Дети собирют вещи, задвигают стульчики.



Список используемой литературы:

  1. Василенко Ю.С. Голос. Фониатрические аспекты. М.:•1. Энергоиздат, 2002. 480 с.

  2. Венгрус JI.А. Начальное интенсивное хоровое пение: Автореф. д-ра искусствовед. Санкт-Петербург, 2001. - 48 с.

  3. Дмитриев Л. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 2000.

  4. Евдокимова А.А. Психология восприятия музыки: Учебно-методическое пособие для студентов музыкальных вузов. – Н.Новгород: Изд-во ННГК им. М.И. Глинки, 2012

  5. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. -

СПб. «Лань» , 2000 г.

  1. Емельянов В.В. Как обрести и уберечь свой голос // Директор школы. 2002. - №1. - С. 56 – 58

  2. Живов В. JI. Хоровое исполнительство. Теория. Методика. Практика. М.: Владос, 2003. 270 с. "

  3. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду

Методическое пособие. — М.: Скрипторий, 2010. — 176 с.