СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта «Урок добра» для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия- формирование толерантного отношения одноклассников к детям с ограниченными возможностями здоровья. Данное мероприятие включает в себя игру - тренинг, работу с притчей.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта «Урок добра» для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.»

Разработка конспекта «Урок добра» для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

( учитель начальных классов Кусь Т.П.)

Тема: Посели добро в своём сердце.

Цель: формирование толерантного отношения одноклассников к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- научить ребят адекватно реагировать на детей с ограниченными возможностями здоровья;

- пробудить в детях чувство милосердия к ребятам с ограниченными возможностями здоровья;

- воспитывать толерантность.

Планируемые результаты

Личностные УУД: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения ее результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия.

Познавательные УУД: осознано и произвольно осуществляют высказывание в устной форме, используют накопленные знания, формируют ответы на вопросы, рассуждают, создают способы решения творческой задачи.

Коммуникативные УУД: распределяют обязанности при выполнении творческой работы, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные УУД:  сравнивают свои переживания с переживаниями героя произведения; моделировать плакат по данной теме.

Формы работы:

Беседа, игра, обсуждение, просмотр мультфильма

Оборудование: листы формата А3, набор картинок, клей, цветные карандаши для  работы в группах.

  1. Организация занятия.

Дети входят в класс под музыкальное сопровождение (звучит песня Ю.Энтина « Дорога добра», муз. М.Минкова) и садятся на свои места.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь удобнее -

Начнём скорей урок!

Внимательно прослушайте стихотворение и определите тему нашего занятия.

Обучающийся : (читает стихотворение)

В доме добрыми делами занята ,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера,

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты!

( дети определяют тему занятия)

Учитель: Ребята, где живёт доброта? (Высказывания детей)

- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

3. Формирование новых знаний и представлений.

Работа над лексическим значением слова доброта. (Словарь Ожегова)

Высказывания детей. Обобщение ответов.

Учитель: Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Добротой называют искреннее желание человека помогать другим людям, делать для них добрые дела. Еще в древности люди поняли одну простую истину, которая стала главным правилом доброго человека. Эта истина гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Если человек плохо относится к окружающим его людям, он никогда не добьется доброго к себе отношения. А вот если относиться к людям по-доброму, то и люди будут с добром относиться к людям.

А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный. Необычное слово. Очень часто при чтении журналов, газет, в интернете можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность - имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

Игра – тренинг ( работа в парах)

- Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля);

- Сколько материков на земле? (6);

- Как называется наша страна (Россия);

- А какие народы живут в России? ( Русские,…);

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? (Люди);

- Похожи ли они между собой; (Нет, есть молодые, пожилые, с разным цветом кожи, есть дети – инвалиды.)

Учитель: Совершенно верно, все люди разные, живут в различных уголках нашей планеты. Есть молодые и пожилые люди, есть дети – инвалиды.

Они приспосабливаются к обществу обыкновенных людей, а мы должны им помочь в этом.

4.Закрепление новых знаний.

Учитель: Я предлагаю вам вместе со мной вывести ряд правил, которые помогут правильно себя вести с одноклассником, имеющим ограниченные возможности. Создадим «Цветик-семицветик» с правилами толерантного человека.

Работа в группах.

(По ходу формулирования правил создаётся « Цветик - семицветик». )

1.Как вы поведёте себя при встрече с человеком, который имеет какие-либо ограниченные возможности?

Не надо смотреть так пристально, так как это может поставить его в неловкое положение.

Крепится 1 лепесток - сделать вид, что не заметил его недостатков.

2.Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы?

Крепится 2 лепесток – «установить» общение с ним

Крепится 3 лепесток - «понять» проблему человека.

Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким, какой он есть.

Крепится 5лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.

Крепится 6лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен.

Крепится 7лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя полезным для окружающих.

Учитель: Мы должны научиться законам человеческого существования и законам совместного проживания. У нас вырос Цветик - семицветик. Чтобы его оживить, давайте поможем однокласснику быть вместе с нами. Такого волшебного цветка найти вряд ли удастся. Но я думаю, что этот цветок должен произрастать в душе каждого человека и тогда жизнь будет намного прекраснее.

Просмотр мультфильма «Притча о гвоздях»

Притча о гвоздях

Восточная притча

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Беседа.

1.Каким был молодой человек?

2. Что ему посоветовал отец?

3. Какой вывод для себя сделал молодой человек?

4. Объясните смысл слов старика.

«Когда говоришь человеку что – то злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.»

5.Итог занятия.

1. Творческая работа. ( Работа в группах.)Создание плаката « Посели добро в своём сердце»

Обучающийся: Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

6. Рефлексия

Закончи предложение

- Я думаю, что урок добра прошел не зря. Может быть в этот день кто- то стал…

- Этот урок не зря назван «добрым»,…