Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | Здравствуйте, ребята! сегодня, урок литературного чтения у вас буду вести я. Присаживайтесь. Меня зовут Александра Павловна Каким бы сегодня вы хотели увидеть урок? Чтобы урок получился таким, недостаточно действий учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть ученики на уроке? Думаю, что урок у нас сегодня будет именно таким, как мы его себе представили. | Приветствуют учителя Интересным, познавательным Активными, внимательными, размышляющими | 0.5 |
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; | На экране появляется писатель: Л. Н. Толстой Что вы можете рассказать о данном писателе? Огромную работу проделал писатель, добиваясь того, чтобы, как он сам говорил, всё было «красиво», коротко, просто, и, главное - ясно. Поэтому его произведения так легко читаются и запоминаются. Давайте вспомним с какими жанрами мы знакомились на предыдущих уроках. Что такое басня? На уроках внеклассного чтения мы вспомнили много сказок, басен, рассказов Льва Николаевича Толстого. Посмотрите на картины, с какими произведениями на предыдущих уроках мы познакомились? Перечислите их. | Писателя Льва Николаевича Толстого Л. Н. Толстой Лев Толстой – известный русский писатель. Жил в имении «Ясная поляна». Писал и для взрослых, и для детей. У себя в имении открыл школу для сельских детей и сам их обучал. Написал для детей много поучительных рассказов и басен, составил «Азбуку». Толстой путешествовал по морю и на основании своих наблюдений написал несколько рассказов. Мы знакомились с такими жанрами как басня и сказка Басня – небольшое произведение с нравоучительным содержанием в стихах или прозе, героями которого являются люди, животные или различные предметы. Сказка - повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил. Сказка «Два брата», басня «Белка и волк», «Лебеди» | 6 |
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, | Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Л.Н. Толстого. Посмотрите на экран (на экране изображение зайца), предположите какой рассказ Л.Н. Толстого мы будем изучать Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте цель и задачи урока. (Слайд) Познакомиться… Учиться правильно… Проанализировать… Совершенно верно, сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Л.Н.Толстого «Зайцы» | Рассказ «Зайцы» Мы познакомимся с новым произведением Л.Н.Толстого «Зайцы» (с рассказами Л.Толстого) (читать, находить в тексте слова) (рассказ «Зайцы») | 3 |
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение | К сожалению, не все люди умеют рассмотреть прекрасное вокруг себя. Многие известные писатели старались помочь нам узнать о жизни живого мира, научить видеть красоту природы, чтобы люди полюбили ее, берегли ее богатства. Сегодня мы коснемся мира прекрасного в произведения Л.Н. Толстого и «Зайцы». - Кто из вас видел когда-либо зайцев? Что вы знаете о них? Откройте учебник на странице 136, предположите по названию и изображению о чем будет текст | Мнение детей высказывают предположения | 8 |
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение | А сейчас я прочитаю рассказ «Зайцы». Ребята, а вы глазами следите по тексту. Беседа по содержанию Понравился рассказ? К какому жанру относится рассказ и почему? Какие чувства вы испытали при чтении этого рассказа? Что нового вы узнали? Какие незнакомые слова вам встретились в тексте? Физкультминутка Поднимает руки класс — это раз, Завертелась голова — это два, Три — руками три хлопка, На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. | Данный рассказ относится к научному жанру, так как из рассказа мы узнаём, какие бывают зайцы. Автор не передает свои чувства, а сообщает сведения, факты о жизни зайцев – дает информацию Предположения детей Мнение детей Предположения детей | 7 |
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; Коммуникативные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; | Сейчас мы будем читать текст п абзацам. __________, прочитай первый абзац Анализ первого абзаца - Какие виды зайцев бывают? - Чем питаются лесные / полевые / гуменники зайцы, найдите в тексте и зачитайте - Кто охотится на зайцев? - Что спасает зайцев? ___________, прочитай второй абзац Анализ второго абзаца - Почему зайца трудно обнаружить по следам? Расскажите. ___________, прочитай третий абзац Анализ третьего абзаца - Что делают охотники наутро? - Почему охотники не могут поймать зайца? Найдите строчки из текста и зачитайте - А заяц на самом деле хитрил или что он делал? Вызвал ли этот рассказ какие-либо чувства? Заставил ли переживать? Объясните свою точку зрения - Давайте сравним рассказ «Лебеди» и «Зайцы» - Ребята, давайте мы с вами найдём сходство и различие в этих рассказах Правильно, художественный рассказ воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора. Научно-познавательный рассказ (статья). В нём автор не передаёт свои чувства, переживания, а сообщает сведения (информацию). | Лесные, полевые, гуменники Зайцы лесные по ночам кормятся карою деревьев, зайцы полевые – озимями и травой, гуменники – хлебными зернами на гумнах На зайцев охотятся охотники, собаки, волки, лисицы, вороны, орлы Зайцев спасает трусость *читает второй абзац, остальные следят по тексту *читает третий абзац, остальные следят по тексту Охотники наутро начинают разбирать заячий след Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. Заяц и не думал хитрить, он просто всего боялся Мнения детей В обоих рассказах идет повествование о жизни животных: в первом - о жизни лебедей, во втором – о жизни зайцев. Но в первом рассказе автор рассказывает об эпизоде из жизни лебедей – об их трудном перелёте, а во втором - сообщает факты, какие бывают зайцы и об их образе жизни. В первом рассказе автор переживает за лебедя, а во втором он просто сообщает информацию. | 15-18 |