1. | Вход в бассейн. Построение в шеренгу. Команды: «Ровно», «Смирно!». Сообщение задач урока. По сигналу учителя дети начинают измерять пульс | 1мин. 1 мин. 1 мин. 15 с | Под музыкальное сопровождение. Проверить внешний вид учеников. Инструктаж по технике безопасности. Нагрузка на уроке подается с учетом разделения детей на медицинские группы. Дети запоминают ЧСС |
3. | Бег: - на месте; - в движении; - с высоким подниманием бедра; - со сгибанием ног назад; - с вынесением прямой ноги назад-вперед; - "барьерный бег" - прыжок на правую ногу (колено из воды), прыжок на левую ногу. Деление на 6-4-2 на месте. | по 5м | Соблюдать интервал, быть внимательным, к слушать количество сигналов до конца. Темп выполнения медленный. Руки на пояс. Руки в стороны. Дыхание равномерное. Дети вместе с учителем выполняют упражнение. |
4. | 1) Упражнение «противоход» И. п. – о.с., правая рука вверх, одновременно левая нога отведена назад. Тоже как раз наоборот. Получается движение противоход, при котором рука движется в направлении, обратном направлению движения противоположной ноги. 2) Упражнение «Твист» И. п. - о.с., руки в стороны. Прыжки на месте. При каждом "прыжке" скручивайте таз то влево, то вправо. 3) Упражнение «Лягушачьи лапки» И. п. – о.с. Ногу согнуть в колене и отвести в сторону вправо. Тоже с другой ноги. 4) Упражнение «ножницы» И. п. –о.с. Левая рука поднята вверх, правая отведена назад. Одновременно вытянуть правую ногу максимально вперед, а левую - назад. 5) Упражнение «Пружинка» И.п. - лежа на спине, ноги вперед, руки в стороны, или держатся за опору. 6)Упражнение «Махи руками» И.п.- ноги врозь, руки вниз. Подъем рук в стороны 7)Упражнение «Кроль» И.п.- о.с., лежа на воде, колени вместе, руки держатся за опору. Прыжки: - На месте; - В движении; - На одной ноге, на двоих - С поворотом на 90°, 180°, 360°; - "В складку" (выпрыгивая из воды, пытаться достать ноги) - "В группировку" (выпрыгивая из воды, подтягивать колени к груди). | каждое упражнение выполнить 6-8-10 р. | Следите за тем, чтобы верхняя часть туловища оставалась неподвижной. Усложнить упражнение можно, делая скручивания согнутыми в коленях и подтянутыми к себе ногами. Чередование положение рук и ног. Поочередное сгибание правой-левой ноги в колене и подтягивание ее к себе. |
5. | Измерить ЧСС. Основная часть (22-25 мин.) 1. Лежачие и всплывающие: - «Поплавок»; - «Медуза»; - «Звездочка»; - «Стрелка». 2. «Подводные лодки». 1) Скольжение на груди: - руки на затылке; - правая (левая) вверх, другая вдоль туловища; - руки вверх; - руки вдоль туловища; - руки вверх кисти соединены; | 15 с | С напряжением. Интенсивная работа голенями. Руки вперед, руки в стороны, руки до плеч. |
6. | 2) Скольжение на спине: - руки вверх; - правая (левая) вверх, другая вдоль туловища. 3. Плавание «Кролем» на груди с помощью ног с доской в руках. Подвижная игра "Караси и карпы». Детей разделить на две команды «караси» и «карпы» в противоположных сторонах бассейна лицом к центру. По сигналу дети начинают движение навстречу друг другу. Когда расстояние между командами становится 1-2 метра раздается команда учителя - «Карпы», или «Караси». Игрок названной команды должны быстро отплыть на свое место, а и греки другой команды ловят их. | | Следить за техникой безопасности. Выдох в воду. Открывать глаза в воде. Вдох и выдох соотносить с поворотом головы в сторону. Вдох, задержать дыхание, оттолкнуться ногой от бортика, лечь на воду и скользить по ее поверхности. Выдох выполнить в воду. Живот приподнято. Удерживать равновесие во время скольжения по воде, ноги не разводить. Подбородок прижать к груди и скользить на спине. Движения ногами как при плавании «кролем» Техника безопасности. Сочетание движений ногами с вдохом и выдохом в воду. |
8 | Заключительная часть Водный стретчинг: 1. И. п. - Л.д. на дне бассейна, мышцы таза и живота сильно сжаты. Руки вверх. 2. И. п. - Л.д. Руки в стороны, развернутые мизинцами вверх. Пытаться их соединить. 3. И. п. - о.с. Наклон в сторону (влево-вправо), одна рука вверх, другая - вниз, по ноге. 4. И. п. - Стоя на одной ноге, взять другую за пятку, подтянуть к груди. Выпрямление согнутой ноги. То же - с другой ноги. 5. И. п. - стоя на одной ноге, другая выпрямлена вперед, носок над водой. Перевод ноги в сторону - назад и в п.п. Тоже самое - с другой ноги. 6. И. п. - то же. Перевод ноги через стойку, ноги вместе назад и в п.п. Тоже самое - с другой ноги. 7. И. п. - то же. Выпрямлена нога зафиксирована. Повороты туловища в сторону - назад и в и.п. То же - с другой ноги. 8. И. п. - то же. Упасть вперед (шпагат), вернуться в и.п. То же - с другой ноги. Измерить ЧСС. Подведение итогов урока. | | Упражняться в умении скользить и плавать «кролем» на груди и спине. Внимательно слушать команды учителя, во время игры не соваться, не топить друг друга. Можно дать задание плыть «кролем» на груди и спине. Техника безопасности: следить за правилами игры. Оценить деятельность учащихся, определить лучших. Указать на ошибки. В колонну по одному. |