- Прочитаем произведение по частям по цепочке. - Внимание! Мамин - Сибиряк писал давно в 19 веке, поэтому вам могут быть непонятными ещё какие-то слова, карандашом делайте пометки, мы их объясним. - Слушая 1 часть, исследуем. Внимание на слайд, прочитайте… 1 часть - Слайд 19 - Где происходят события? - Кто герои? - Встретились непонятные слова и выражения? (Объясним) - Итак, ответим на вопросы. (События происходят на озере. Герои: Тарас, Соболько, лебедь) - Как вы думаете, кто является Приёмышем? (Рассуждают) - Далее мы с вами узнаем, будьте внимательны. - Продолжив работу над 2 частью, исследуем - Внимание на слайд, прочитайте… 2 часть - Слайд 20 - Кто оказался Приёмышем? -Как Приёмыш появился у Тараса? -Помечайте непонятные для вас слова и выражения. - Встретились непонятные слова и выражения? (Объясним) - Ответим на вопросы… (Приемышем оказался лебедь. Охотники застрелили родителей) - Какие слова учебника характеризуют Приёмыша? (Лебедь, сирота, умная птица, Божья птица) Слайд 21 - Оказывается, приёмыш – это не только человек, в нашем рассказе это кто? (Лебедь) - Здесь лебедь – сирота, почему? (Остался без обоих родителей) - Продолжив работу над 3 частью , исследуем… Внимание на слайд, читайте. 3 часть Слайд 22 -Прочитав эту часть, выбрать слова и сочетания слов, характеризующие Тараса и его жизнь. - Помечайте непонятные для вас слова и выражения. - Встретились трудные слова? (Объясним) - Внимание! Работаем в парах в течение 3 мин. - Зачитываем. (Жил на озере 40 лет, жил бобылём, родные умерли, князь князем) - Мы дали характеристику двум главным героям, кому? (Приёмышу, Тарасу) - А что вы можете сказать о Соболько? Является ли он главным героем? - Для характеристики Соболько на карточках выберите подходящие слова. Время – 1 минута (карточки у каждого на парте) Слова из текста | Соболько | бобыль | | пёстрый | | князь князем | | лучший друг человека | | гордая | | умный | | дружелюбный | | ласковый | | (Пёстрый, лучший друг человека, умный, дружелюбный, ласковый) - Мы дали характеристики всем главным героям? (Всем) - Исследуя последнюю заключительную часть, мы узнаем… (читаем на слайде) 4 часть - Слайд 24 - Совпадёт ли ваше мнение конца истории с авторским? (Чтение последней части учителем) - Встретились трудные слова? (Объясним) - Совпало ваше мнение с авторским? (Отвечают Работа с иллюстрацией .Выборочное чтение. Слайд 25 - Рассмотрите иллюстрацию к рассказу на с.79, установить, к какой части она относится. Как изменился старик? Прочитайте. Почему это произошло? Легко ли было Приёмышу улететь от старика и Соболько? Почему? Почему же он всё таки улетел? (найди в рассказе) О чём беспокоился старик? Прочитайте о том ,как лебеди учат своих детёнышей? - А вот интересно, каким же будет конец этой истории? (Заслушиваем несколько историй) - А мог ли Тарас не отпустить птицу? (Рассуждают) Слайд 26 – Что было бы правильнее? Тарас любил всё живое. Он не посмел бы Приёмышу обрезать крылышки, не посмел бы посадить в клетку, невозможно дикую птицу держать без воли. Старик не мог обидеть ни рыбку, ни птичку… Друзья и расстались. - Легко ли расставаться с другом? (Очень тяжело) В жизни обычно бывает так, что плохое притягивает к себе плохое: ложь, зло, жестокость, а добро притягивает к себе добро: ласку, внимание, доброту, благодарность. Вот и вокруг Тараса собрались лебедь, собака – преданные, умные, умеющие любить, дружить. Ведь творить добро – это здорово! И по жизни вы должны идти только Дорогою Добра. - Выразительное чтение рассказа с. 76-84 Слайд 27 - Сравнить Приёмыша и Соболько. Чем они отличаются? Что общего? - Предлагаю вам выполнить тест по сегодняшней теме урока. Слайд 28 Я предлагаю высказать своё мнение в следующих предложениях. Закончите предложения: Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства… Рассказ помог понять… Для меня было сложным… Мне понравилось… - Как вы оцениваете свою работу ? - Покажите тот смайлик ,который соответствует вашей работе на уроке и настроению. - Мне хочется закончить наш урок клипом, где мы еще раз встретимся с героями нашего произведения. Спасибо за урок. |