СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспектов занятий с использованием STEAM технологий для детей средней группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспектов занятий с использованием STEAM технологий для детей средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспектов занятий с использованием STEAM технологий для детей средней группы.»

1 Занятие с использованием игры «Танграм»

«Сказка про девочку Машу»


Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с игрой «Танграм»

2. Учить сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речевым материалом.

3. Учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Материалы:

У детей наборы игры "Танграм". Схемы для выкладывания ёлочек.

У воспитателя собранная из Танграма девочка. Схема цветка.

Игрушка гномик Кузя.

Ход занятия:

  1. Игра на установление контакта

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Ну конечно же, это Кузя, гномик, который очень любит играть в разные игры. Поздороваемся с ним (дети здороваются с гномиком). Кузя хочет поиграть с вами в игру: «Кто что любит?». Для этого давайте сядем в круг. И каждый из вас скажет, во что он любит играть (дети по кругу говорят, в какие игры любят играть).

Воспитатель: Кузя, а ты в какую игру любишь играть? Я так и знала, Кузя любит играть в игру Танграм. Поиграем в любимую игру, Кузи, ребята? Тогда садитесь за столы.

Воспитатель: Сейчас, с помощью игры Танграм, мы попробуем рассказать сказку: про девочку Машу. Слушайте внимательно! Жила была девочка Маша (воспитатель показывает изображение девочки, собранное из фигур Танграм, вывешивает его на доске). Вот такая!

2. Расскажи, какая Маша.

Воспитатель: Ребята, а кто пойдёт и расскажет какая была Маша (дети, по очереди выходят и рассказывают из каких фигур состоит девочка).

3. Маша в лесу.

Воспитатель: Однажды девочка Маша пошла погулять в лес. Она радовалась и бегала по узким лесным тропинкам. Выбежала Маша на полянку и увидела очень красивые и пушистые зеленые елочки, Маша полюбовалась на елочки.

Воспитатель: Ребята, давайте для Маши соберём красивые, пушистые ёлочки. Пусть она на них полюбуется. (Дети, собирают ёлочки по образцу, воспитатель помогает детям, которые затрудняются).

А пока мы с Машей полюбуемся ёлочками, давайте немного разомнёмся.

4. Физминутка-разминка (двигательно – речевые)

Руки кверху все подняли

А потом их опускали

А потом к себе прижмем

А потом их разведем

А потом быстрей, быстрей

Хлопайхлопай веселей

5. Красивый волшебный цветок.

Воспитатель: Так Маша гуляла, любуясь елочками, играя с зайчиками, слушая пение птиц, и вдруг поняла, что заблудилась в лесу. Ей стало страшно, она захотела домой. Но ни кого не было вокруг, у кого бы она смогла узнать дорогу домой. Она заплакала и присела на полянку.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Я, кажется, знаю, как помочь девочке. Мы смастерим волшебный цветок, Маша, скажет ему своё желание и очутиться дома.

Поможем, ребята, Машеньке? Тогда приступим к составлению цветка (дети по инструкции воспитателя и демонстрации задания, составляют цветок).

Воспитатель: Нашла Маша красивый волшебный цветок, прошептала ему свое заветное желание: «Хочу быть возле моего дома», – и очутилась в своем доме.

6. Подведение итогов.

Ребята, понравилась вам сказка о Машеньке? А что понравилось в сказке больше всего, что запомнилось? Ребята, Кузе тоже очень понравилось с вами играть, но ему уже пора домой. Давайте с ним попрощаемся.




2 Занятие с использованием игры «Танграм»

«Отгадываем загадки»

Цель: Игра помогает развивать творческие способности, логическое и пространственное мышление, формирует способность видеть часть и целое изображение, учить проводить самостоятельные исследования, делать сравнения, логично доказывать свою точку зрения, способность действовать в уме (т. е. составлять четкий внутренний план умственных действий), формулировать и высказывать суждение, делать умозаключения, развивать глазомер, закреплять знания об основных геометрических фигурах, разнообразие заданий вызывает интерес у детей, стимулирует их эмоциональную активность.

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие в волшебную страну «Геометрию», в этой стране живут разные животные, птицы, и все они составляются из геометрических фигур.

Звучит музыка в гости к детям приходит Знайка.

-Здравствуйте, ребята! Я вам принес конверт, но не пустой, в нем немало интересного.

-Ребята, что это? (квадрат)

-Какие фигуры геометрические вы еще узнали? (треугольник)

Воспитатель на доске располагает большой квадрат и его части.

-Это игра – головоломка «Танграм».

-Ребята, посмотрите, что можно построить из этих частей квадрата.

Что же это за девица

Не швея, не мастерица:

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

-Ребята, каких геометрических фигур построены эти изображения?

-Как вы считаете, почему эти игры называются головоломкой? (Нужно думать)

-Подойдите к столам и рассмотрите конверты с такими же геометрическими фигурами.

-Ребята, из каких геометрических фигур состоит игра – головоломка «Танграм».

2 больших 2 больших

2 маленьких

1 четырехугольник

1 средний

-Сколько всего геометрических фигур?

-Сколько больших треугольников? Сколько маленьких треугольников?

-Сравните оставшиеся треугольники с большим и маленьким (он больше маленького, но меньше самого большого)

-Значить, какого он размера? (среднего)

-Сколько всего треугольников? (пять)

-Назовите их отличия по размеру? (большой, маленький, средний)

А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и выкладывать отгадки при помощи нашей головоломки «Танграм».

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

-Ребята, посмотрите внимательно на этого гуся и расскажите как он составлен. Из каких геометрических фигур составлено туловище, голова, шея, хвост, лапы? Нужно назвать деталь и ее величину, так как треугольники из которых составлена фигура гуся, разных размеров.

-Возьмите свои наборы игры «Танграма» и приступайте к работе: постарайтесь у себя на столах выложить точно такого гуся, сравните с образцом.

Я веселый серый гусь,

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки.

Собирал меня енот

Получился пароход.

Помогите, помогите,

Из частей меня сложите!




3 Занятие с использованием игры «Танграм»

«Поможем Принцессе»


Цель: Создать условия для формирования у обучающихся представления о танграме, познакомить с понятием головоломка, повторить названия фигур, учить сравнивать фигуры по форме и размеру, научить составлять картинки с заданным разбиением на части. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже, выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. Включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Формировать речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающим. Работать аккуратно, учить различать цвета спектра, получать эстетическое удовольствие от выполненной работы.


Оборудование: головоломка «Танграм», схемы.

Ход занятия:

Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте удачи друг другу.

(дети, в парах держась за руки, произносят слова хором)

Мы дружны!

Мы умны!

Мы внимательны

Мы старательны!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!


Я присоединяюсь к вашим словам, верю в вас и знаю - у вас все получится!

Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал,

Так, что время не теряем, и работать начинаем!

Ребята к нам из Китая пришла телеграмма.

«Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал принца и превратил его в фигурку Танграма. Части этой фигуры он разбросал по свету! Вам надо их найти, собрать и прислать мне. А мой придворный маг расколдует принца. Пожалуйста, помогите! Китайская принцесса».


Как вы думаете, чем вы сегодня будете заниматься (собирать танграм)

А для чего это нужно (поможем принцу).

И так девочки и мальчики вам предстоят сложные испытания, за каждое выполненное задание вы получите фигуры танграма, все фигуры соберем и сделаем фигуру принца.


1 задание: Отправляемся на поиски. Нам нужно средство передвижения - нам нужно переплыть реку. На чем мы поплывем (кораблик). Собираем кораблик и поплывем.


2задание: Плыли по реке приплыли, теперь нам нужно пешком передвигаться. Но дорогу преградил, не виданный зверь (прыгун трусишка, короткий хвостишка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одежда в два цвета, на зиму и лето).


3 задание: Идем дальше. Вдруг видим лежит записка, а в ней загадка. Горело 7 свечей, две погасло. Сколько свечей осталось? Давайте сложим Свечу.


4задание: Ребята, скажите, что бывает по 7 (дни недели, фигуры танграма, правильно.

Молодцы, теперь все детали танграма у нас есть. И у нас получился фигура принца. Мы отправим этот танграм принцессе, и ее маг расколдует принца.


Рефлексия: Скажите, какая цель была у нас?

Вам понравилось наше путешествие?

Какие фигуры показались вам сложными?

Как вы думаете, мы достигли цели?

Будем надеяться, что у принца с принцессой сложится все хорошо. А вам спасибо, что помогли и не оставили в беде.



4 Занятие с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

«Спешим на помочь друзьям».



Цель: Упражнять в умении подбирать фигуры различной формы в зависимости от основного правила. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из геометрических фигур. Способствовать развитию у детей логического мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики. Обогащать словарный запас словами: квадрат, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.

Оборудование: модули «Бусы Фрёбеля» и игровой набор «Цвет и форма», доска, столы.

Демонстрационный материал: картинки с героями из русской народной сказки «Теремок», игрушка би-ба-бо Мышка.

-Вот, ребята, мы на сказочной поляне. Посмотрите, как здесь красиво!

Воспитатель: Ой, слышите кто-то плачет или пищит?

-Кто это?

-Что ты мышка плачешь?

-Ой, что-то ничего не пойму.

Ребята мышка перестала плакать, сейчас она нам расскажет, что случилось. Я сейчас подойду поближе, чтобы всё услышать.

-Ребята мышка рассказала, что баба-яга заколдовала всех жителей сказочной поляны. Она просит помочь.

-Что ж, ребята поможем?

-Ну, тогда садитесь и слушайте внимательно.

-Чтобы расколдовать жителей сказочной поляны, мы должны выполнить задания.

«Собери лисе бусы»

Тут ребята бусы из геометрических фигур, шнур и образец, по которому нужно собрать бусы.

«Нанизывала Люся на ниточку бусы,

Раз-два-три, много бусин не бери.

Сделала Люся красивые бусы,

На шею надела, в зеркало глядела.

Ах, какие бусы у Люси».

-Молодцы, справились и с этим заданием!

Покажите друг другу свои бусы.

«Засели домик»

Нам с вами нужно перейти вот за эти столы и заселить 3-х этажный дом непростыми жильцами, а из геометрических фигур. Посмотрите у вас у каждого дом и разные геометрические фигуры.

-Заселите весь дом жильцами: кругами, квадратами, треугольниками, и чтобы они выглядывали из разных окошек.

5 Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«Лаборатория профессора Чудакова»


Цель: Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать. Воспитывать интерес к математике, прививать чувство коллективизма.


Оборудование: письмо, Модуль 2 «Основные тела», Модуль 7 «Цветные фигуры», Модуль 11 (J1) «Цветные тела».


Ход занятия:

Слышится музыка из мультипликационного фильма «Фиксики», появляется герой мультфильма.

-Здравствуйте ребята! Узнали? Я ваш старый знакомый профессор Чудаков. Я работаю в научной лаборатории. Что же такое лаборатория, кто знает ответ, чем там занимаются. Правильно, в лаборатории проводят опыты и эксперименты.

У меня очень много дел и так не хватает помощников. Вы согласны мне помочь? Сейчас, я только загружу свой компьютер. О нет! В компьютере поселился коварный вирус и стер все файлы. Ребята, вы поможете мне их восстановить?

Ребята! Для восстановления всех файлов в компьютере моей лаборатории вам необходимо правильно выполнить несколько заданий. Компьютерный мир- это мир математики, поэтому и задания у нас будут математические. В помощь вам я отправил вот этот уникальный набор – «Дары Фрёбеля». Именно он поможет вам в восстановлении файлов.


Опыты с объёмными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр».

Воспитатель: Ребята перед вами объёмные геометрические фигуры. Рассмотрите их.

Найдите фигуру, которая катится, но не стоит. (Шар)

Найдите фигуру, которая не катится, но стоит. (Куб)

Молодцы. А теперь рассмотрим наши геометрические фигуры в движении. Если раскрутить шар и цилиндр, они не изменяют своей формы. Если раскрутить куб, он становится похож на…(цилиндр).

Профессор Чудаков: Молодцы, ребята, файл восстановлен.


Дидактическая игра «Отгадай фигуру».

Перед детьми карточки с изображением следов различных плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг). Нужно сопоставить определенную фигуру с ее следом на изображении.


Дидактическая игра – шнуровка «Логическая цепочка».

Даны схемы с изображением объемных геометрических фигур (шар, куб, цилиндр). По схеме необходимо нанизать определенные фигуры на шнурок.



Физкультминутка.

Для любимой детворы

Есть у Фрёбеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.


«Седьмой Дар Фрёбеля».

Даны схемы узоров. На плоской горизонтальной поверхности нужно выложить узор из плоскостных геометрических фигур по схеме.

Профессор Чудаков: Ребята, какие же молодцы! Настоящие помощники!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня помогли профессору Чудакову? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое больше всего понравилось? О чем вы расскажете своим друзьям, мамам и папам? За ваши старания профессор Чудаков передал вам в подарок один из даров Фрёбеля - эти мягкие клубочки.



6 Занятие-игра с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«Зеркало»


Цель: Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях). Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие самостоятельной творческой деятельности, развивать умение фиксировать свои впечатления в речи.

Оборудование: наборы Фребеля, листы белой бумаги

Ход занятия:

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, что такое зеркало? Для чего нам нужно зеркало? Что мы можем увидеть в зеркале?

Воспитатель:

«Свет, мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет:

Ты, царица, всем милее,

Всех румяней и белее».

(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

- Можете ли ответить, что за отрывок я прочитала? Из какой сказки этот отрывок?

Воспитатель:

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в очень интересную и веселую игру «Зеркало». Для этого вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга и внимательно посмотреть на своего партнера. Постарайтесь запомнить все особенности своего партнера.

Воспитатель:

- А теперь вы должны выложить «отражение» своего партнера из деталей наборов, лежащих на столе (включается веселая музыка).

- Кто все закончил, может рассказать нам о своем партнере: какой он и чем отличается от других?

Воспитатель:

- Ребята, во что мы сегодня играли? Понравилась вам такая игра? А что именно вам понравилось в этой игре?



7 «Одежда»

Занятие начинается с ритуала встречи «Дружная семья»

- Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа,

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Далее разговариваем с детьми об одежде, зачем она нужна, какой бывает.

Загадки про одежду.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

Весь день я верчусь,

Как юла кручусь.

Мама, папа, посмотри,

Раз, два, три – раз, два, три.

Я еще бы покрутилась,

Да головка закружилась.

- Ох,- вздохнула Любочка, -

Виновата …(юбочка).

Варежки для ног (носки).

Пальчиковая игра «Носки»

Вяжет бабушка носок

(кисти рук сложены в щепоть, изображаем вязание)

За рядком бежит рядок.

Поучусь я тоже

(ритмично сжимаем и разжимаем кисти рук)

Для кошачьих ножек

Надо мне носки связать,

Холодно зимой гулять

(стучать кулаками друг о друга).

Игра с использованием даров Фребеля «Большая стирка»

Из веревок сделали бельевую веревку и предлагаем детям из набора (из кругов, полукругов, треугольников, квадратов) сделать разную одежду, которую постирали и повесили сушить.

Затем смотрим у кого что получилось, дети рассказывают о своей работе, что висит сушится.



№8 Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«Щедрые дары осени»


Цель: закрепить и уточнить знания об осени, название осенних месяцев развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность, формировать готовность к совместной деятельности, развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля». Создать эмоционально благоприятный фон посредством использования музыкального произведения.


Оборудование: картинки с изображение разных времён года, игровой набор «Дары Фрёбеля» №7, 8. 9. 10, муляжи фруктов и овощей, шаблоны варежек, музыка.


Ход занятия: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по самому красивому времени года – осени. Вы любите осень?

Днём тепло, а ночью зябко,

Август кончился, однако,

Начался учебный год,

Что за месяц с ним пришёл?

Сентябрь подготовил вам небольшое задание. Он просит вас нарисовать  деревья осенью. Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают осенние деревья.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились отлично! Дальше испытание посерьёзнее.

Месяц грязником прозвали,

И, поверьте есть за что.

Ведь дожди идут так часто,

Что пройти не так легко!

Воспитатель.  Правильно, в октябре грибная пора. Назовите съедобные и несъедобные грибы. Предлагаю вам их собрать, используя наш игровой набор.

Задание «Грибы»

Каждому ребёнку предлагается собрать гриб, используя модули игрового набора. Назвать гриб, определить, съедобный он или нет.

В этот месяц, что ни год,

Белый день в обед встаёт.

Зимний сумрак. Грязь и слякоть.

Вдруг – сугробы у ворот.

В ноябре зима с осенью борется. Люди собираются на посиделки, вяжут варежки, шарфы. Помогите нашим мастерицам «довязать» узоры на шарфах.

Задание «Довяжи узор»

Каждому ребёнку предлагается шаблон с начатым узором, который нужно закончить, используя набор «Дары Фрёбеля».

Воспитатель. Ребята, вы очень хорошо выполнили задания всех осенних месяцев.

Рефлексия.

Воспитатель. Осень благодарит вас за то, что вы так много о ней знаете. Все дела переделаны, теперь можно и отдохнуть.

А. Вивальди «Времена года. Осень»



№9 Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«Ее величество Точка»


Цель: развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширение кругозора.

Оборудование: «Дары Фрёбеля» №7, 8,9,10.

Ход занятия:

Пусть сегодня дворик наш,

За окошком хмуро.

Я взял фломастер, карандаш,

Решил чертить фигуры.

Передо мной бумаги лист.

Фломастером ткнешь посередине листочка

А на листе получается точка.


Ребята, к нам в гости пришла необычная гостья. Давайте с ней поздороваемся. Ее зовут Точка, она принесла с собой сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри. Посмотрите, какой красивый шар. Какой он? Ответы детей. (Воспитатель отходит дальше) А теперь какой он? Правильно, наш шар превращается в точку. Ребята, давайте посмотрим, что еще есть в сундучке, все ли предметы уменьшаются и превращаются в точку. Отлично, молодцы. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка:

На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я – вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.


Наша гостья Точка принесла с собой картинки. Посмотрите внимательно и скажите, каким способом нарисованы все эти предметы? (точками).

- Правильно, все предметы нарисованы точками.

- А как вы думаете, чем можно нарисовать точки, чтобы они были ровные и красивые? А можно точки выкладывать?

- Правильно, и мы сегодня с вами будем учиться выкладывать картинку с помощью набора «Дары Флебеля».

А сейчас я вам покажу, как можно с помощью набора нарисовать любые предметы.

Воспитатель показывает образец облачка, солнышка.

Ребята, вы были в картинной галереи? Как вы думаете, что находится в ней? Правильно, находятся картины. Точка предлагает создать свои картины  и организовать картинную галерею. Для каждой картины необходимо придумать название.

Ребята, как вы думаете, кого можно пригласит в нашу галерею? Конечно нашу гостью Точку.

Модификации игры: Дети выкладывают для своих картин рамки, используя детали из различных наборов.

Ребята, отлично потрудились нам пора прощаться с нашей гостьей.

Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Какие картины у вас получились?

- А теперь, ребята, давайте устроим выставку ваших работ.

- Вам нравятся работы? И мне они нравятся.

- Вам понравилось рисовать необычным способом - точками?



10 Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«В мире насекомых»


Цель: Формировать представления о разнообразии мира насекомых. Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Продолжать обучать детей создавать яркие образы насекомых при помощи «Даров Фребеля». Создавать условия для самостоятельного выбора детьми способа украшения крылышек бабочки.


Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых, листы бумаги или картона, наборы Фребеля.


Ход занятия:

Я предлагаю вам перенестись на весеннюю полянку. Для этого мы закроем глазки и скажем раз, два, три на полянке очутись. (Дети, закрыв глаза).

- Открываем глазки. Вот мы и очутились на полянке.

Убирается с доски занавеска, а на доске все картинки вперемешку.

Воспитатель: Ой ребята, а что это с полянкой? Разве так она должна выглядеть? (Нет) Что здесь не так? Что же произошло?

Ребята, а давайте всё исправим.

(Дети расставляют части композиции согласно словесной инструкции):

- в правый верхний угол помести солнышко.

- разместит облака на сверху.

- возьмёт дуб и поместит его на середину полянки.

- возьмёт две ёлки и поместите с право и с лава от дуба.

- возьми два тополя и помести их рядом с ёлками.

- возьмёт две осинка и поместит под тополем.

-….возьмёт цветочек поместит под дубом.

- ..две берёзы и поместит их между цветочками.

включается фонограмма со звуками леса.

Слышите ребятки, наша полянка оживает, и стали раздаваться голоса птиц и животных. Вам нравиться она ребятки? Интересно и кого можно здесь увидеть?

Ой, вижу спешит к нам первая обитательница этой полянки. Угадайте кто она.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

Бабочка необычна тем, что в своей жизни она полностью преображается. Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они малопривлекательны, активно поедают листья растений, быстро растут. Этим самым наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цвета. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Потом  зашевелится куколка, лопнет у неё на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Сначала крылья у неё будут висеть, как мокрые тряпочки. И она, будет сидит и сушит свои крылышки. Крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими и улетит. А когда бабочка захочет есть она сядет на цветок, раскрутит свой хоботок, который при полете у неё свернут в спираль. Раскручивает и опускают в цветок. Бабочка пьют нектар и переносит с цветка на цветок пыльцу. Вот такая удивительная бабочка ребята.


Воспитатель: Давайте сделаем с вами бабочек из игрового набора «Дары Фребеля»

Молодцы ребята! Из каких геометрических фигур вы их сделали.

Интересно кого же ещё можно увидеть на полянке? Вижу кого то на тропинке:

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Воспитатель: Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. В природе существует много видов божьих коровок: жёлтая с чёрными пятнами, чёрная с красными. Различаются они и количеством точек: 2, 5, 13. Но чаще всего нам встречаются красные жучки с семью чёрными точками на спинке. Так же точки и яркий цвет помогает божьей коровке защищаться от врагов. Божья коровка ядовитая, однажды склевав её, птица или хищное насекомое навсегда запоминают, что таких ярких жучков лучше избегать.

Воспитатель: А давайте и мы с вами превратимся в цветочек и посмотрим, а кто же к нашему цветочку прилетит. Включается музыка.

А сейчас я вам предлагаю сделать одного из насекомого. Выкладывают божью коровку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это – “божья коровка“

Молодцы, ребята, как много нового мы сегодня узнали.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Вот ребята, сколько мы повидали насекомых. Сколько божьих коровок у нас появилось красивых. А теперь нам пора возвращаться обратно. Но я думаю, мы ещё не раз вернёмся к маленьким обитателям полянки!




11 Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«Поможем Снегурочке»

Цель: развивать навыки свободного комбинирования материалов пособия, приучать дошкольников к порядку (вынимать материалы из ящиков, убирать их обратно), развивать образное мышление, творческих способностей, мелкой моторики, сенсомоторной координации, обучать умению создавать симметричные композиции, формировать умение работать в паре.


Оборудование: конверт с письмом, картинки (презентация) с изображением рукавичек, дары Фребеля (наборы №7, №8, №9, №10), изображение рукавичек.


Ход занятия:

- Ребята! Я сегодня на пороге нашей группы нашла посылку, это не вы потеряли? Интересно от кого же она? Посмотрите здесь загадка, отгадаем и узнаем адресата:

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

В шубке яркой, голубой,

Вся искрится шапочка.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто?.. Снегурочка.

- Правильно, это письмо от Снегурочки, давайте прочитаем что она нам написала. «Здравствуйте, ребята! Всё лето я готовилась к Новому году, вязала рукавички, но не успела их украсить, помогите мне, пожалуйста. В посылке мои заготовки, надеюсь они вам помогут. Снегурочка»

- Ну что, ребята, поможем Снегурочке? (ответы детей). Давайте посмотрим, что там в посылке? (достает шаблоны варежек, и набор №7,8,9 и 10).

- Посмотрите, что вам отправила Снегурочка? (кольца, полукольца, палочки, фишки, цветные фигуры).

-Дети как же нам посылка поможет украсить варежки? (мы будем выкладывать узор на шаблоне).

- Да, мы с вами придумаем и нарисуем свой узор, я предлагаю вам сейчас разделиться на пары. Как вы думаете, почему? (потому, что рукавички всегда парные).

-Да, дети и я вам предлагаю выбрать, кто в вашей паре будет украшать правую, а кто левую рукавичку. Вместе решить каким будет ваш узор и реализовать свою задумку. - Прежде чем мы начнем, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулак

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь. Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы. Здравствуй, пальчик, как живешь? Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.

Выполнение работы детьми под спокойную музыку. (В ходе выполнения помогаю и хвалю детей).

- Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные).

-Что вы можете сказать о работе других ребят? А вам понравилось работать в паре ?

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся.



№12 Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля» и опытно-экспериментальной деятельностью.

«Путешествие на морское дно»

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения и речи. Продолжить знакомство детей с жизнью обитателей подводного мира. Закрепить понятие куб, шар, призма. Активизировать словарный запас в различных видах деятельности детей: батискаф, круиз, подводный аппарат. Помогать детям воссоздавать в конструировании образы действительности, на основе полученных представлений и впечатлений. Поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении художественного замысла. Воспитывать интерес в жизни животного мира; бережного отношения к ней.

Оборудование: Картинки с изображением морских обитателей и батискафа, пластмассовые игрушки «Морские обитатели», приглашения в круиз по числу детей. Для опыта синяя гуашь, вода, стакан, игрушка осьминог. Игровой набор «Дары Фрёбеля», дар № 7, дар №2, дар № 8, дар № J 1.

Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на морское дно.

-На чём можно отправиться в такое путешествие? (ответы).

(Начинает выкладывать фигуру из набора «Дары Фрёбеля», дети заинтересованно встают около воспитателя). Ребята, на что это похоже? Если дети не справляются с заданием, то воспитатель помогает им, загадывая загадку:

Он на морское опустится дно,

Посветит прожектором там, где темно,

В иллюминаторы круглые глядь,

- Все чудеса морские видать! (Батискаф).

Воспитатель (уточняет): Что такое батискаф? Ребята, а что вы можете рассказать о батискафе? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку, а я вам расскажу, что такое батискаф. Батискаф – это подводный аппарат для погружения под воду, похож на стальной шар, окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы, аппарат спускается на морское дно.

Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание на объявление (мольберт):

Для нас сегодня неожиданный сюрприз

– По морю Чёрному круиз!

Мы путёвки вам вручаем.

Вас батискаф огромный ждёт!

Нет времени стоять, скоро будем отплывать!

Разбирайте приглашения!! (На подносе разложены приглашения)

Воспитатель: Так значит, куда мы с вами отправляемся? (под воду) Правильно в круиз, на морское дно. Но для того что бы попасть в батискаф, вам необходимо назвать морское животное, которое изображено у вас на билете.

Воспитатель: Ну что ж, очень хорошо. Батискаф готов к погружению. На счёт «три» - погружаемся. (Дети громко считают до трёх. Звучит шум моря).

  1. Игра «Узнай по описанию»

Воспитатель: А с кем произойдёт встреча, вы узнаете из загадки:

Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Вот весь я … (Осьминог).

Морской обитатель «Осьминог», воспитатель рассказывает детям: Голова несёт 8 щупалец – «рук». Он не имеет костей. Может менять форму. Плавает очень медленно. Осьминог считается самым «умным» среди всех беспозвоночных по многим показателям: поддаются дрессировке, имеют хорошую память, различают геометрические фигуры. Узнают людей, привыкают к тем, кто их кормит. Если проводить с осьминогом много времени он становится ручным. Удирая, выпускают струйки чернил – темной жидкости.

2. Игра – опыт «Помоги спрятаться осьминогу». В прозрачной ёмкости помещена игрушка осьминог. Ребёнок из пипетки выпускает в воду «чернила» (вода подкрашенная гуашью). Делается вывод: осьминога не видно.

Морской обитатель «Морская звезда»

Ты уже, дружок, конечно

Что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу о морской звезде. У морских звёзд сильно развита способность к восстановлению оторванных лучей. Лучи называют руками. Оторвавшийся луч способен развиваться в новый организм. Морские звёзды могут ползать, рыть, изгибаться, плавать. Способны взобраться по вертикальной поверхности, может надолго прилипнуть к стеклу аквариума.

  1. Игра «Выложи морскую звезду» (Игровой набор «Дары Фрёбеля», дар № J1) Воспитатель: Ребята, морская звезда предлагает вам выполнить задание: выложить морские звёзды используя мозаику. Давайте разделимся на три команды, капитанами команд будут(….). Первая команда выкладывает звезду красного цвета, вторая-синего, третья-жёлтого.

  2. Физкультурная минутка. («Дары Фрёбеля», дар №2)

Детям даётся задание запомнить условные значения каждой фигуры. Например: куб – руки вверх, шар – ходьба на месте, призма – приседания. Дети должны в соответствии с обозначением выполнять нужные движения.

Морской обитатель «Морская змея» Вьётся верёвка – маленькая головка. (Морская змея) Воспитатель: Морская змея имеет маленькую голову, которая переходит в хвост. Бывают ядовитыми. По земле ползает, а в воде плавает. Очень длинная. Хвост на конце плоский.

  1. Давайте поиграем в игру. («Дары Фрёбеля» дар № J 1) «Я змея, змея, змея. Я плыву, плыву, плыву!» воспитатель нанизывает на шнурок деталь и передаёт её следующему игроку, задавая ему вопрос «Хочешь стать моим хвостом, назови морского обитателя». И так по цепочке.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая длинная змея у нас получилась. Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в наш батискаф. Начинаем всплытие.

  1. Рефлексия: «Что вам понравилось больше всего в этом путешествии?» (вопрос к детям). Дети выходят из батискафа, билеты остаются им на память. На билетах морские обитатели.



№13 Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«Задания тетушки Совы»


Цель: Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов. Закрепить знания о геометрических фигурах и самостоятельно конструировать их, используя элементы набора «Дары Фребеля». Активизировать умственную деятельность детей. Закрепить навыки употребления вежливых слов. Развивать память, речь, внимание. Эстетическое восприятие и воображение. Воспитывать культуру поведения, умение вести себя в коллективе; доброжелательность, способность культурного общения со сверстниками; аккуратность в выполнении работы; умение делиться друг с другом; доводить начатое дело до конца.


Оборудование: Наборы Фребеля.


Ход занятия:

Сова (игрушка):

«Приглашаю, приглашаю всех я в гости созываю,

Приходите, посмотрите свои знания покажите!

А за лучшие ответы я медалью награжу

И гостинцем угощу! Собирайтесь я вас жду!!!»

- Ну, что ребята, отправимся в гости к тётушке Сове? Покажем свои знания! (Да!) Страна знаний находится очень далеко, на пути нам будут встречаться различные задания от т. Совы и её друзей. Вы не боитесь, справитесь? (Конечно!)

Дети делятся на четыре группы, подходят к столикам и выполняют задания с элементами набора Фребеля.


1задание: «Посчитай сколько фигур и подставь нужную цифру».

2 задание: «Подставь к цифре соответствующее количество предметов».

3 задание: «Конструирование с точками». По образцу.

4 задание: «Конструирование с палочками». По образцу сконструировать из палочек предметы.

Игра на внимание: «Четыре стихии».

«Земля» дети опускают руки вниз и приседают. «Вода» вытягивают руки вперёд имитируя водопад. «Воздух» дети поднимают руки вверх. «Огонь» руки согнуты в локтях, кисти подняты вверх, плавные движения кистями рук.


Тетушка Сова: «Мои дорогие ребята, вы получили волшебный сундучок, выполнили задания и я с гордостью могу назвать вас умниками и вручить вам медали с моим изображением и угощения, как и обещала. Поздравляю!»

Педагог раздаёт детям подарки. Дети благодарят.



14 Занятие с использованием конструктора LEGO

«Город мастеров»

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. Продолжать знакомить детей с конструированием по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; развивать умения детей передавать характерные особенности домов средствами конструктора LEGO; воспитывать желание работать в коллективе, помогая друг другу в совместной постройке.

Ход занятия:

Машины, роботы, зверюшки,

Твои друзья, твои подружки.

Ты с ними целый мир откроешь –

Поедешь, полетишь, построишь…

И в этот мир – веселый, яркий,

Где есть волшебные подарки

Ты окунись, как в море с брега:

Добро пожаловать в мир… (Дети отвечают «LEGO»).

Воспитатель: Из конструктора «LEGO» можно построить все что угодно, а вот, что мы сегодня с вами будем строить вы узнаете, отгадав мою загадку.

В мире много мест таких

Древних малых и больших

Чуть повыше здесь дома,

И побольше он села

И людей он полон,

Это славный … (Город).

(Показ картинки дома, города).

Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите – что изображено на картинке? А какие дома вы видите здесь? Что еще вы видите на картинке? А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?

Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Сегодня мы с вами будем строителями, определим место для строительства, рассмотрим материал и схемы. Рассмотрим вот эту схему. Какие детали нам могут понадобиться для строительства этого дома? Сколько? А теперь вспомним, какие способы крепления бывают в LEGO? Молодцы! Теперь нам нужно выбрать дома, которые мы построим в нашем городе и договориться кто с кем будет работать.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Найди не такой предмет»

Ребенок должен выбрать фигуру от противного, т. е. не удовлетворяющую определенным признакам.

(дети делятся на мини группы)

Из каких материалов вы будете строить ваше здание? (из кирпичей, из блоков и т. д.). А какого цвета у нас кирпичики? А как мы будем соединять детали друг с другом так, чтобы получилась стена. А какие детали понадобятся для строительства вашего дома? (крыша, окна, двери).

Молодцы! Вы все детали вспомнили, назвали правильно.

А теперь ребята, мы построим самый лучший город.

Но прежде чем вы приступите к выполнению задания приготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх («ворота»).)

Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются параллельно друг другу).

В этот домик приглашаем. (изобразить «Дом»)

Внимательно рассмотрите схему, отберите детали. Определите с чего вы начнете строительство и можете приступать к работе.

Звучит музыка. По окончании строительств дети объединяют свои работы «облагораживая территорию» (Садят деревья, разбивают клумбы и т. д.)

Воспитатель: все закончили строительство зданий? Вы все хорошо потрудились, устали, давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Строители» (выполняются движения по тексту)

На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас получились удивительный городок.

Крепкие, красивые дома, оригинальные клумбы. Мне бы очень хотелось пожить в таком городе.

Рефлексия

– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

– Что нового вы узнали?

– Что вам больше всего понравилось?

– А теперь давайте с вами поиграем.

(обыгрывание построек)



15 Занятие с использованием конструктора LEGO

«Цветы»


Цель: закрепить у детей знание садовых и полевых цветов, развивать творческие и конструкторские способности, учить работать в команде, договариваться между собой.

Ход занятия: Посмотрите, у меня в руках небольшой букетик. Из каких цветов он состоит? Показ детям иллюстраций, дети называют изображенные цветы – ромашка, колокольчик, василек, одуванчик.

Проводится игра «Цветы»: Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, в конце игры, делают гимнастику для «цветочков»: раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

Каким способом можно еще изобразить цветок?

Дети размышляют, предлагают свои ответы – вылепить из пластилина, сделать из бумаги или ткани, выложить мозаикой.

Отлично, это очень хорошие способы изображения цветка. А еще цветы можно делать из нашего любимого конструктора Lego! Хотите покажу, как выглядит цветок из конструктора?

Дети: Да! Показ воспитателем готового цветка из конструктора. Рассмотреть с детьми цветок, назвать, какие использовались детали (кубики, кирпичики). Педагог пошагово показывает, как собрать цветок из Lego.

Педагог и дети совместно собирают цветы из конструктора, причем детям можно либо собирать по образцу, либо придумать свой цветок. В конце занятия все цветы выставляются на общей полянке.




16 Занятие с использованием конструктора LEGO

«LEGO грузовик»


Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGO (по цвету, форме, размеру). Закреплять понятие «схема», учить анализировать схему. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.


Оборудование: наборы конструктора LEGO.


Ход занятия:

Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой. Вручает посылку и уходит.

-  Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку).

А у нас в семье веселье.

Отмечаем новоселье.

Переехали мы вмиг!

А помог нам ……? Грузовик.

(воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину).

-   Молодцы. Это грузовая машина. А почему её так называют?

- В какую часть загружают груз?

- Что ещё есть у грузовой машины?

- Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в посылке? А тут у нас мешочек, а в нем…

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Итак, вам нужно на ощупь определить, что же здесь находиться и назвать это. Ну, кто первый, кто самый смелый? (Дети на ощупь определяют, что это детали ЛЕГО, отгадывают и называют их).

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.

- Давайте попробуем вместе повторить это стихотворение

- Хотите попробовать собирать грузовик? Проходите за столы.

-   Давайте подумаем, как мы будем ее конструировать.

Я попробовала сконструировать грузовик. Проверьте, все ли эти части есть у него?

(демонстрация и анализ образца, выделение колес, кабины)

- Какого цвета детали мне понадобились?

- Для того чтобы у вас получились такие же грузовики, я приготовила вам схему.

- Что такое схема? Для чего она нужна? (Схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для постройки; она нужна, чтобы правильно построить какую-либо конструкцию).

- Посмотрите внимательно на схему и скажите, какие детали я использовала? Какой формы? (кубики, кирпичики). Каких цветов?

Конструирование грузовика по образцу и наглядной схеме

– Внимательно посмотрите на схему и выберите из контейнера детали, которые на ней показаны.

– Но прежде чем построить такой грузовик, нужно обязательно вспомнить главное правило конструирования.

Как мы начинаем конструировать? С чего начинаем? Любая конструкция строится снизу-вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали.

– Что еще важно при конструировании? Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась.

– А теперь попробуйте сконструировать такой же грузовик сами.

Итог занятия

– Что мы сегодня конструировали?

– Что нам помогло при конструировании?

– Сложно ли вам было? Интересно ли собирать конструкции по схеме?

Вам нравятся, сделанные вами грузовики?





№17 Занятие с использованием конструктора LEGO

«Мостик для Лунтика и его друзей»


Цель: Закрепить названия основных деталей конструктора LEGO кирпичик, кубик. Формирование способов скрепления кирпичиков между собой. Учить выполнять конструкцию по схеме. Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развитие конструктивных способностей. Развитие воображения и творческой активности. Развитие мелкой моторики рук Формирование навыков самостоятельности, инициативности. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность.


Оборудование: LEGO конструктор (наборы деталей), схемы на каждого ребенка, аудио запись.


Ход занятия:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно путь наш начинать.

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик».

Ой, вы слышите музыку? Что это за музыка? Она вам знакома? (ДА) Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Лунтик) Вам интересно узнать, почему он к нам пришел? Послушаем его? (Да)

Здравствуй, Лунтик!

Здравствуйте, ребята! Я сегодня спешил к своим друзьям: Кузе, Миле и Пчелёнку, но по пути на моей тропинке оказалось много каких-то деталей и я не могу пойти дальше. Воспитатель. Ребята, поможем Лунтику? Что это на тропинке? (Лего) Как можно помочь Лунтику? (убрать лего) Как мы его уберём? (варианты).

А может быть детальки хотят поиграть? Попробуем называть цвет деталей их название. Согласны? Как называется эта деталь? Какого она цвета?

Вот мы и расчистили путь Лунтику. Молодцы, ребята! Теперь он может продолжить свой путь. Ой, кто повстречался Лунтику? (жаба Клава) Как вы думаете, что хочет Клава? (поиграть с мячиком) Поиграем?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Что без чего не бывает».

Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч, задаёт вопрос, дети ловят – бросают мяч воспитателю – говорят ответ.

Например: Не бывает белки без … (хвоста)

 Не бывает зимы без …

 Не бывает дома без …

 Не бывает дерева без …

 Не бывает Нового года без …

 Не бывает Деда Мороза без…

 Не бывает книги без …

 Не бывает машины без…

Молодцы! Весело поиграли! Я думаю жаба Клава осталась довольна.

А Лунтик спешит к своим друзьям. Только посмотрите, что здесь его ждёт. (река) Как же ему быть, как перебраться? (варианты).

Можно построить мост? А из чего построим? (варианты)

Воспитатель: Ребята, можно построить мостик из лего-конструктора. Пойдём искать конструктор? (перемещаются к столу с легоконструктором и схемами).

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

И идем, идём, шагаем!

А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)

И вперед мы наклонились.

Посмотрели вправо, влево,

Где же наш конструктор Lego? (рассматривание деталей).

Чтобы приступить к работе мы с вами пальчики поупражняем.

Над бурливою рекой (Несогласованные движения руками)

Мост построим мы такой (Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев).

Лунтик по нему пойдет (Идем двумя пальчиками по столу).

И друзей своих найдет! (Кончиками пальцев левой руки, касаемся кончиков пальцев правой руки).

Пальчики поупражняли, можно приступить к работе. Вы можете выбрать схему по желанию. Посмотрите внимательно, какие вам понадобятся детали по вашей схеме, выберите с подноса на свою тарелочку и можете приступать к работе. Воспитатель моделирует вместе с детьми и помогает, кто нуждается в помощи Заключительная часть.

- Все ребята завершили постройку мостика для нашего друга Лунтика. Какие они у нас замечательные получились, посмотрите! (рассматривают мосты).

Давайте мы устроим выставку из наших построек на подоконнике. Вам понравилось путешествовать с Лунтиком? Молодцы! Вы славно потрудились, мне очень понравились ваши замечательные мостики! Если у вас сегодня все получалось, вам было интересно и вы остались довольны собой, то можете выбрать веселый смайлик, а если у вас были какие-то затруднения, то грустный смайлик.



18 Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«Путешествие на остров Фрёбеля»


Цель: Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с использованием набора дары Фрёбеля. Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, умение анализировать свой труд и труд других детей. Развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы (Дары Фрёбеля); развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру. Воспитывать у детей любознательность, целеустремленность, сообразительность, коммуникативное взаимодействие.
Оборудование: Дары Фрёбеля №1.

Ход занятия:

Давайте, поздороваемся и поделимся хорошим настроением.

А теперь, послушайте, что я вам сейчас расскажу.

- Ребята, к нам, в детский сад, пришло сообщение. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в сообщении, и кто его отправил?

ПИСЬМО:

«Дорогие ребята, пишут Вам стражи с далекого острова Фребеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров пропали элементы. Очень просим Вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные. Очень вас ждем!!!»

- Вот такое сообщение! Скажите, ребята, вы правда, самые смелые, сильные, сообразительные?

- Поможем вернуть элементы?

- Тогда отправляемся на остров Фребеля.

Ребята, посмотрите, для нас приготовлены задания.

«Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, все на нашем острове стало мрачным. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками.

Воспитатель: Ребята поможем вернуть цвета на остров?

Дети садятся за столы и берут дар № 10 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают бабочку. Мальчики – мяч (сверху красочное изображение, внизу раскраска).

Ребята мы сегодня с Вами побывали на острове Фрёбеля и помогли жителям вернуть пропавшие элементы дара. Жители расскажут о Вашей помощи и жителям другого острова. Так что в следующий раз мы отправимся с Вами в другое путешествие, где будет нужна Ваша помощь!




№19 «Весна»

Цель: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля»

Образовательные задачи: Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия из геометрических фигур. Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны

Развивающие: Развивать воображение, мышление.

Воспитательные: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Ход занятия:

Сегодня утром я пришла в детский сад и нашла конверт с письмом.

Зачитываю письмо (сказка):

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца - Зима, три месяца- Весна, три месяца- Лето и три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться, загрустили все птицы и звери. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод».

Воспитатель обращается внимание на то, что в конверте лежат картинки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце.

Задаётся вопрос: что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Воспитатель уточняет, что действительно, солнце - самое большое чудо.

Дети рассматривают картинки и хором высказывают своё мнение.

1. Воспитатель предлагает выложить солнышко из деталей игрового набора «Дары Фрёбеля»

Дети делятся на пары, подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают из выбранных деталей солнышко, используя наборы №7, 8, 9,10.

Молодцы ребята очень постарались.

А, что происходит в природе весной? (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах) Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, возвращаются в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

2. А теперь выкладываем из выбранных деталей «весеннюю картину», используя наборы фребеля №7,8,9,10.

 Молодцы ребята. Помогли весне.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Выходите на ковер.

Физкультминутка с даром Фребеля №1 (мячики на ниточке)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок.

 

А теперь давайте вернемся за столы и продолжим наше занятие.

3. Игра «Помоги скворушкам»

Ребята этой весной прилетело очень много скворушек и им не хватает домиков. Кто же скажет, как называется домик для скворца? (скворечник). Давайте, построим для них скворечники, используя геометрические фигуры. Назовите, какие геометрические фигуры лежат на ваших столах. У кого же получится лучший скворечник.

Дети выкладывают из выбранных деталей «скворечник» используя наборы №7,8,9.)

4. Игра «Помоги Божьей коровке»»

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Красный жучок в черную точку

Сел отдохнуть на красивом цветочке.

Он с крошечной маленькой черной головкой.

Зовется жучок этот … (Божьей коровкой).

Посмотрите, какая красивая божья коровка. (показ, рассматривание)

- А вы знаете, что означают черные точечки на спинке? Давайте посчитаем сколько лет нашей божьей коровке. (счет)

- Ребята, у божьей коровки горе случилось. Её детки потерялись. Помогите найти их.

Дети выкладывают из выбранных деталей игрового набора «Божьих коровок» используя наборы №7,9,10.

 - Молодцы, помогли божьей коровке. - Вы справились и с этим заданием.

5. Итог.

- Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)

Вам понравилось наше занятие? Как настроение, у всех хорошее?

Молодцы ребята!



20 Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«Мамин праздник»

 Цель: Формировать представления о празднике «8 марта». Закрепить представления детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Продолжить учить детей различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

Вызвать чувство благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед.

Ход занятия:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель:

Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Почему все взрослые и дети любят своих мам?

У всех: и у людей, и у животных, и у птиц, и у рыб.

Например: У котенка – кошка. У теленка - корова. У жеребенка – лошадь, а у щеночка?

Сегодня к нам в гости пришёл щеночек, и он просит нас помощь сделать подарок для его мамы. Поможем?

-Давайте ребята сделаем красивые цветы для мамы щеночка.

Используется набор Фребеля № 10. На заранее подготовленных листах нарисованы цветы, лепестки которых изображены кружочками определенных цветов.

Дети должны подобрать кружок нужного цвета и поставить на лист.

 Молодцы ребята. А теперь еще одна загадка, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить дальше:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама — главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала…

Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами.

Ребята хочу предложить вам сделать для наших мам бусы. Для этого из набора Фребеля мы возьмем веревочку, которая будет являться цепочкой, и круги, полукруги, треугольники, квадратики которые будем считать драгоценными камнями. И будем на нашу цепочку одевать, наши камушки. Затем посмотрим что у кого получилось.

Физкультминутка

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

А теперь приступаем к работе.

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что понравилось на занятии?

Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите.



21 Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«А давай устроим пир?»


Цель: познакомить детей с понятием «традиция», закрепить ролевые взаимодействия детей. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию; способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера. Развивать общение и взаимодействие со сверстниками. Формировать благоприятный психологический климат группы. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе; реализовать самостоятельную творческую деятельность.


Оборудование: набор «Дары Фребёля» (наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».


Ход занятия:

Ритуал приветствия «Солнечные лучики».

- Ребята, приближается праздник «Наурыз». Это древний и славный праздник, который славится своими традициями.

- Что такое традиции? (ответы детей)

Традиции – это обычаи, действия, связанные с определенными событиями.

- Ребята, давайте попробуем придумать свою традицию? (ответы детей) педагог направляет ход ответов на традицию ходить в гости. Давайте сегодня и начнём. Устроим с вами пир.

Игра «Устроим пир». Дети садятся за стол. Делают из наборов (наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1) мебель (стулья и столы) и сервируют столы, а затем «ходят» друг к другу в гости на придуманные праздники.

Модификация игры: детям предлагается придумать и «приготовить» различные блюда.

Рефлексия: Беседа о проведенном занятии.

Ритуал прощания «Улыбка».

-Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте попрощаемся друг с другом своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.



22 Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«Поможем скворушке»


Цель: Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь, развивать воображение, воспитывать любовь к природе. Учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, создавать положительный эмоциональный настрой; способствовать сплочению детского коллектива. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и строить из них заданные объекты, закреплять счет до десяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.


Оборудование: Дары Фрёбеля, картинки природы, скворца, геометрические фигуры.


Ход занятия:

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.


Игра «Разноцветное настроение» с использованием набора №9, № 10

Дети выкладывают из деталей набора «Дары Фребеля» своё «настроение», выбирая цвет по настроению и объясняя свой выбор. Например: «Я выбираю жёлтую деталь, потому что желтый цвет веселый и тёплый, как солнышко». Красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры; желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними; синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть; фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В путешествие отправляемся!

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

- Согласны? Но это не простое путешествие. В этом путешествии нам придется выполнять различные задания. Справитесь? Я тоже в вас верю!

- А вот на чем мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

- Правильно, мы поедем на волшебном паровозике.

- Ну, а теперь поехали! (гул паровоза)


Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!


Игра «Помоги скворушкам»

- Приехали! Ребята, а вы слышите эту музыку. Она вам нравится? Какая эта музыка? А как вы думаете, какому времени года она подходит? (Весне). Пройдите на эту полянку. Как здесь красиво? Я думаю, что здесь поработала весна-красна.

Ой, послушайте, какая птичка поет такую красивую песенку? Этой весной прилетело очень много скворушек и им не хватает домиков. Кто же скажет, как называется домик для скворца? (скворечник).

Давайте, построим для них скворечники, используя геометрические фигуры. Назовите, какие геометрические фигуры лежат на ваших столах. У кого же получится лучший скворечник.

- Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали!

- Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)

Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее?

23 Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля».

«Полет к звездам»


Цель: Закрепить знания о космосе и космических полетах. Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь. Формировать умение передавать особенности ракеты посредством конструирования из «Даров Фрёбеля», соблюдать технику безопасности. Развивать мелкую моторику обеих рук, зрительно-моторную координацию.


Оборудование: макет ракеты, листы черного картона А3, конструктор «Дары Фрёбеля».


Ход занятия:

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос. Каждый год в апреле наша страна празднует День Космонавтики.

- Кто мне скажет почему?

- Как звали первого человека полетевшего в космос?

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

С Земли запущен исполин

С людьми летает и один,

И землю облетев не раз,

Он, может, даже видел нас:

Ведь из его окошка –

Земля, как на ладошке (ракета).

Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Путь в космос был долгим и трудным. С давних времён люди хотели летать. Эта мечта воплощалась в легендах и сказках. Вспомните, на каких «летательных аппаратах» поднимались в воздух герои сказок? (ковёр-самолёт, ступа, метла, крылья из перьев – Икар).

Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных конструкторов».

Давайте отправимся на космодром и построим ракету из «Даров Фребеля» (дети выбирают в инженерной книге материалы и отмечают этапы работы над ракетой, правила техники безопасности на космодроме).

Дети выкладывают на листах А3 черного цвета ракеты. Затем все работы объединяются в единое целое, получается макет звездного неба с ракетами.

Сейчас мы проверим, у всех ли получились ракеты? Ведь в космос полетят только правильно построенная ракета. Я вижу, что вы все настоящие инженеры –конструкторы.

Мы трудились очень дружно

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

Я предлагаю вам ненадолго отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками. Хотите?

Дети: отвечают

Воспитатель: Занимайте свои места. Космонавты готовы? Пристегнулись. Начинается отсчет 5,4,3,2.1 пуск. Мы взлетаем! Состояние хорошее? Веселое? Ответ детей. Приготовились, выходим в открытый космос. Мы попали в невесомость, помахали руками. Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся какая красивая наша земля. Видны материки, заснеженные горы. Нам пора возвращаться на землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8…0. Пуск!

(шум ракеты)

В космосе так здорово,

Звезды и планеты,

В черной невесомости

Медленно плывут.

В космосе так здорово,

Острые ракеты

На огромной скорости,

Мчатся там и тут.

Воспитатель: Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в процессе работы показали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Я хочу, чтобы у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!